Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
466 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

7 трендов в социальных медиа, на которые стоит обратить внимание и извлечь выгоду

Тренд – ваш друг )Почему? Потому что тренды всегда становятся нормой, и если заметить их на ранней стадии, то вы сможете использовать всю их мощь без лишней конкуренции и шума. Если будете думать о них как о «всего лишь тренде», то окажитесь чужим на этом празднике жизни.Помните момент, когда Фейсбук был трендом? Или Твиттер? Инстаграм? А теперь они ключевой элемент вашей маркетинговой стратегии (если ещё нет, то добавьте их).Вам необходимо касаться своей аудитории и вовлекать её там, где она проводит больше всего времени. Где же это место? Давайте вместе повторим: социальные медиа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

— В одном из аналитических отчётов исследователи обнаружили, что подавляющее количество компаний уже запрыгнули на этот поезд. 96% использует Facebook, 89% Twitter, 70% LinkedIn, 70% Instagram, 57% YouTube. Это если говорить о пятёрке лидеров. В отчёте так же сказано, что 85% компаний планируют создать больше видео-контента для этих платформ (по сравнению с количеством видео, созданным ими в прошлом году).

— люди проводят в среднем 2 часа и 15 минут в социальных медиа каждый день. Что составляет примерно одну треть нашего времени проведённого онлайн и в два раза больше, чем любая другая активность (рис. 1);

2018-02-19-23-44-00-social-media-share-o

— люди на 20-40% дольше остаются клиентами компаний, которые взаимодействуют с ними в социальных сетях;

— на январь 2018, самыми популярными платформами являются Facebook, YouTube, WhatsApp, Facebook Messenger и WeChat. Три из пяти лидеров – это мессенджеры (рис. 2);

2018-02-19_23_44_01-most-popular-social-

— в 2017 году в мире было 2,46 миллиарда пользователей социальных сетей. Ожидается, что их число достигнет 2,62 миллиардов в 2018 году. И увеличится до 3,02 миллиардов к 2021 году;

— социальные сети популярны у бэби бумеров, поколения Х, меллениалов и поколения Z.

Статистика наглядно показывает, что социальные медиа должны быть неотъемлемой частью вашей маркетинговой стратегией на 2018 год и далее.

Тем не менее, социальные медиа – это эволюционирующее существо, которое постоянно обрастает новыми фичами.

Некоторым уготовано место на свалке истории – помните, сколько фейлов было у Фейсбука? Но другие становятся основой платформы, без которых мы не можем жить.

Итак, что делать? Какую платформу использовать? На какие тренды ориентироваться?

Вот 7 трендов на грядущий год:

  1. Что о вас говорят в социальных сетях?
  2. Видео и стриминг;
  3. Лидеры мнений;
  4. Фейсбук задаёт тон;
  5. Увеличение вовлеченности в системах мгновенных сообщений;
  6. Истории в Инстаграме;
  7. Дополненная реальность.

1. Что о вас говорят в социальных сетях?

Этот пункт не является абсолютно новым, но его важность возрастёт в 2018 году и в ближайшие несколько лет. Социальные медиа во всех своих проявлениях становятся только больше и популярнее, и по мере необходимости вам придётся уделять им больше внимания.

Но это будет уже нечто большее, нежели просто создание аккаунтов на разных платформах. Вам даже придётся не просто активно присутствовать на этих платформах. Вам надо слушать, что люди говорят о вас, о ваших конкурентах, о вашем бренде и о ваших продуктах. И реагировать соответствующим образом.

Люди говорят о вас чаще, чем общаясь непосредственно с вами. Они жалуются на вас, хвалят, обсуждают на множестве различных платформ. На некоторых платформах вы присутствуете, на некоторых нет. Но это не важно, потому что если люди говорят о вас, то они ожидают реакции от вас.

Фактически, 60% потребителей постящих жалобы в социальных сетях, ожидают реакции не позднее 60 минут. У вас есть один час, чтобы заметить это и отреагировать. И если вы не сделаете этого, то 88% из них, скорее всего, не купят у вас второй раз и не порекомендуют вас своей семье и друзьям.

Начните слушать социальные медиа.

Вам нужны системы, позволяющие мониторить множество различных каналов по ключевым словам и фразам, относящимся к вам, и доводить все упоминания о вас до вашего же сведенья, чтобы вы могли изучить их на предмет наличия инсайтов и возможностей.

Что люди говорят о вашем бренде? Что они думают о вашем продукте? Какие у них проблемы и на что они жалуются? Активное прослушивание социальных сетей может дать ответы на эти вопросы и даже больше.

И поскольку мы все больше используем социальные сети, то вы можете получить огромное количество инсайтов. Уже не говоря о том чтобы дать клиентам уникальный сервис, отвечая на их запросы и жалобы вовремя и удобным для них способом.

Чем больше вы становитесь, тем важнее быть в курсе того, о чем люди говорят про вас в Фейсбуке, Твиттере, Инстаграме, Реддите, сайтах с отзывами и т.д.

Самый простой способ начать – это Google Alerts. Вы можете быстро настроить уведомления на почту для ключевых слов и фраз, которые вы хотите мониторить и добавить условия на частоту упоминания, источники, регионы и т.д. Вот так вот просто.

2018-02-21_23-02-00-google-alerts-social

Но чтобы получить максимум, лучше воспользоваться специализированными сервисами.

Отвечайте быстро на жалобы. Собирайте ценную информацию о ваших клиентах. Управляйте кризисами. Находите агентов влияния. Составляете отчёты. Анализируйте конкурентов. Улучшайте клиентский сервис и вовлеченность.

Список того что вы не сможете сделать с помощью этого подхода, гораздо короче списка того что вы можете делать. Если вы ещё не используете его, настоятельно рекомендуем начать.

Быть в курсе общественного мнения касательно вашего бренда так же важно, как и качество продукта или услуги.

2. Видео и стриминг

Видео (запись или прямая трансляция) становится направлением в социальных медиа, которое вы не можете позволить себе игнорировать. Это станет более очевидным в 2018 году.

По данным Hubspot:

— 43% пользователей хотят смотреть больше видео;

— компании публикуют в среднем 18 видеороликов каждый месяц;

— среднестатистическое видео досматривается до конца в 37% случаев;

— 85% компаний содержат отдельных сотрудников для создания видео.

А вы? Вы используете видео и его столь же популярного младшего брата – видеотрансляции? Вам однозначно стоит. Сами посудите:

— более 300 часов видео загружается на Youtube каждую минуту;

— пользователи Youtube смотрят 1 миллиард видео каждый день;

— две трети всех пользователей гораздо охотнее купят билет на мероприятие после того как посмотрят видео о нём;

— прямые трансляции создаются и потребляются людьми из всех возрастных категорий, от тинейджеров до 55летних. В целом, 35% Американцев смотрят его, в то время как 22% производят;

2018-02-26_22-50-32.png

— 80% предпочитают посмотреть видео, а не читать пост в блоге. И 82% предпочитают прямую трансляцию любой другой подаче материала в социальных медиа;

— прямые трансляции на Фесбуке смотрятся в три раза дольше и собирают в 10 раз больше комментариев, чем записанные заранее видео;

— Live.me – мобильное приложение для стримминга видео, которому всего два года, но у которого уже 20 миллионов активных пользователей, которые создают более 200 000 часов видео каждый день.

Пользователи положительно реагируют на прямые трансляции из-за мгновенной вовлекаемости, которую они дают.

Бренды и блоггеры могут своими видео быстро побудить клиентов действовать. Четыре самых популярных формата: обучающие ролики, демонстрации, советы и отзывы, но вы можете пойти дальше: прямые трансляции событий, анонсы, интервью, сессии вопросов и ответов и так далее.

Многие социальные медиа сейчас поддерживают нативными средствами для прямых трансляций или сторонними, но легко интегрируемыми, поэтому вы можете выбирать, где и как работать с видео. Facebook Live, Youtube Live, Periscope, Twitter, Snapchat, Twitch, Instagram Live – всё это отличные платформы, которыми стоит пользоваться (в зависимости от того где зависает ваша аудитория и клиенты).

Чтобы усилить успех – дайте своим фанам возможность заранее узнать о предстоящей прямой трансляции. Сделайте об этом пост, отправьте напоминание, создайте еженедельное или ежемесячное расписание и придерживайтесь его, чтобы создать настолько большую аудиторию насколько возможно.

3. Агенты влияния

Некоторые считают эту тему исчерпанной, но на самом деле продвижение с помощью агентов влияния не только живее всех живых, но и постоянно развивается.

В 2018 году данный вид маркетинга это не сколько просто найти кого-то авторитетного, сколько про построение осмысленных отношений и поиск агентов, которые являются отражением самой сути вашего бренда.

Многие компании оказались в западне, полагаясь только на цифры и только спустя некоторое время обнаружив, что агенты распространяли сексистские, расистские, нетерпимые, неуместные материалы по своим каналам. 73% маркетологов отмечают, что поиск нужного агента это главный вызов для них.

Ютьюбер PewDiePie, например, имеет 60 миллионов подписчиков и зарабатывает миллионы долларов каждый год на этой платформе. В феврале 2017 ему перепало прибыльное партнерство с Диснеем и Гуглом. Пока его не уволили из обеих компаний, после того как он опубликовал антисемитские материалы. Не такого эффекта от сотрудничества хотели получить Дисней и Гугл.

Не повторяйте этой ошибки. Запуск кампании совместно с агентом влияния никогда не должен базироваться только лишь на количестве подписчиков. Вы должны смотреть на релевантность агента вашей тематике, товарам и целевой аудитории (Ким Кардашьян, рекламирующая ваш гаджет может быть не лучшим выбором), средним количеством комментов метрики вовлеченности и общее отношение к вам.

Выбирайте мудро, поскольку агент будет отражением вашего бренда. Вы же хотите, чтобы оно было положительным. Как только вы найдёте подходящего кандидата – свяжитесь с ним. Завяжите отношения. Распросите про его мысли касательно работы с вами (если они, конечно же заслуживают внимания), не думайте, что вы обязаны предоставить ему карт бланш. Этот вид маркетинга лучше всего работает, только если это действительно партнерство.

Но как насчёт вопроса на миллион баксов – работает ли это?

— маркетинг с помощью агентов влияния наравне с email маркетингом был признан самым дешёвым каналом. Далее маркетологи назвали блоги (37%), Facebook (25%) и Youtube (6%) (рис. 5);

2018-02-27_23-36-09.png

— на надо путать знаменитость и агента влияния. Фактически, было установлено, что вовлеченность падает с ростом числа подписчиков. Аккануты с 10М+ подписчиков дают 1,6% лайков и 0,04% комментариев, в то время как аккаунты с менее чем 1000 подписчиками дают соответственно 8% и 0,5%. Рекомендуется работать с микроагентами, у которых 10К-100К подписчиков, для достижения максимального охвата и вовлеченности;

— данный вид маркетинга генерирует 7,65$ дохода на каждый вложенный доллар, при том, что 84% опрошенных маркетологов заявили, что считают такую стратегию эффективной, и 67% планирует увеличить расходы на неё;

— 70% тинейджеров-пользователей Ютьюба доверяют агентам влияния больше чем звёздам;

— агенты влияния создают 86% самых просматриваемых бьюти видео на Ютьюбе, в то время как 14% подобных видео создаются брендами;

— в Твиттере намеренье купить увеличивается в 5.2 раза, после того как потребители увидят твиты сразу от агента и бренда. Чуть меньше половины пользователей Твиттера (49%) сказали, что полагаются на рекомендации агентов, в то время как 40% сделали покупку поле твита агента (рис. 6);

2018-02-27_23-43-16.png

— в одном из опросов маркетологи заявили, что Фейсбук (87%), Инстаграм (87%), блоги (48%), Твиттер (44%) и Пинтерест являются самыми важными платформами для их рекламных кампаний с участием агентов влияния. Нужно ли вам использовать их все? Конечно, нет! Найдите свою аудиторию, определите релевантных агентов на этой платформе и отталкивайтесь от этого;

— в этом же опросе было установлено, что CPE (cost-per-engagement) и CPC (cost-per-click) – это две самые предпочтительные модели расчётов.

Итак, вы в игре? Отдача от хорошо спланированного использования агентов влияния может превысить ваши самые смелые ожидания. Имейте ввиду, что этот способ продвижения будет всё более и более востребован в 2018 году.

Что делать дальше?

Разумеется, вам хочется начать получать больше клиентов как можно скорее.

Но возникает резонный вопрос – информации настолько много, но с чего же начать?

Специально для вас у нас есть книга, в которой мы собрали все самые эффективные способы продвижения в ВКонтакте.

Все они проверены на практике и гарантированно работают!

Получить книгу можно здесь.

Оригинал статьи — https://blog.kissmetrics.com/7-social-media-trends...

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Alex 85903
А какие из этих трендов стоит использовать малому бизнесу?
Ответить
Елена Ильковская
Недовольные клиенты всегда есть. Иногда мы можем даже не узнать, что клиент ушел не довольным, зато потом об этом узнают все его друзья.
Я считаю очень круто, и с точки зрения клиента и с точки зрения компании, что сейчас можно просто написать пост в соц сетях, отметить там компанию и решить вопрос. Поэтому каждой компании желательно присутствовать в соц. сетях
Намного печальней последствия, если клиенты будут делиться друг с другом своим недовольством и никто из сотрудников не решит их вопрос.
Ответить
Alex 85903
Круто что для этого появились дешевые и эффективные инструменты которые доступны даже стартапам.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.