Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
442 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

История продвижения игры "Слово за слово"

Как добиться максимальной видимости приложения в App Store и Google Play, получив 293 000 установок? Все этапы продвижения мобильной игры «Слово за слово» подробно осветило агентство Appbooster.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О приложении

Для начала расскажем немного о самой игре, продвижением которой мы занимались.

«Слово за слово» – PvP-игра о поиске слов на скорость с развитой турнирной системой и поддержкой двух языков. В ней можно соревноваться в онлайне не только со случайными соперниками, но и с друзьями из социальных сетей.

Сражения протекают в 3 раунда по 2 минуты на игровом поле, состоящем из случайно разбросанных букв. Цель – составить из букв максимальное количество слов. Чем длиннее слова, тем большее количество дополнительных очков вы получите. Слова могут принадлежать к любой части речи, а двигаться по полю можно во всех направлениях. Побеждает тот, кто наберет большее количество очков.

В подобных проектах очень важна механика дуэлей с реальными пользователями. За счет этого интерес к игре не теряется, а у пользователей формируется лояльность и они остаются в приложении.

«Слово за слово» можно установить в сторах бесплатно. 229 рублей стоит про-версия продукта на iOS (199 рублей — на Android), в которой вы получаете доступ к статистике и рейтингам, возможность убрать рекламу, а также увеличиваете количество одновременных игр. Еще можно купить подсказки – их приобретают за игровую валюту (монеты), которую вы зарабатываете побеждая соперников.

image08.jpg

О комплексной стратегии и разработке медиаплана

Полтора года назад наша компания уже занималась продвижением этого приложения. В конце 2016 года клиент обратился к нам повторно и поставил следующие задачи – улучшить видимость «Слово за слово» в App Store и Google Play и привлечь максимальное количество целевых пользователей.

Для того, чтобы приложение получило еще больше трафика, мы приняли решение использовать комплексное продвижение. В разработанный медиаплан вошли следующие пункты:

Вывод приложения в ТОПы за счет медиа-закупки и мотивированного трафика

Каждый из сторов имеет свои алгоритмы ранжирования, но наибольшим весом обладает параметр “количество установок”. Чем больше этот показатель, тем выше будет место в ТОПе. Опытным путем мы пришли к тому, что для общего (1-3) ТОПа в App Store нужно привлечь около 20 тысяч установок в день.

– Продвижение приложения по ключевым запросам

Поисковый трафик является наиболее целевым и показывает самый высокий процент конверсий. На продвижение продукта по ключевым запросам также работают мотивированные установки. Покупая “мотив” из поиска, мы планировали попасть на верхние позиции в выдаче, получая таким образом целевой органический трафик.

– Вывод запросов в «trending searches»

TS – отдельный экран в App Store, который открывается при переходе на вкладку поиска. Туда попадают запросы, которые чаще всего вводят пользователи. Нахождение в «trending searches» позволяет собирать дополнительные органические установки.

Идея комплексного продвижения была следующая – сначала мы планировали запустить кампании по привлечению немотивированного трафика, затем найти наиболее удачные подходы и масштабировать их. С помощью «немотива» мы должны были выйти на показатель в несколько тысяч установок в день. Вторым этапом стратегии было подключение мотивированного трафика, чтобы «дожать» приложение до ТОПа. «Мотив» мы направили на несколько ключевых запросов, чтобы приложение поднялось в поисковой выдаче по ним и начало собирать органику, которая также помогла бы нам в продвижении. На один из ключевых запросов мы пустили наибольший поток трафика, чтобы вывести его в «trending searches» и получить еще один источник целевых установок. Так, на продвижение приложения в ТОП работали «немотив», «мотив» и органический трафик (из поиска, «trending searches» и ТОПов).

По опыту предыдущей кампании мы предполагали, что «Слово за слово» покажет высокую виральность. Поэтому после вывода в ТОП приложение должно было долгое время удерживать свои позиции за счет органического трафика.

Первый этап

Мы начали работу по продвижению с медиабаинга, разработав серию креативов для привлечения целевых пользователей. Остановиться решили на двух основных источниках трафика на территории России – myTarget и Facebook.

Таргетинг был очень широкий – мужчины и женщины от 16 до 40 лет. Также мы сегментировали ЦА по интересам (развлечения, игры, отдых и так далее) и социальному статусу.

К примеру, для школьников мы разработали серию отдельных креативов, где присутствовали следующие слова: дневник, парта, перемена. Для студентов мы подбирали другие ассоциации: пара, зачет, экзамен и так далее. Для девушек мы использовали креативы со словами красота, платье, маникюр и прочие подобные.

По информации разработчика, основной целевой аудиторией проекта являются женщины от 18 до 55 лет (70 % пользователей приложения – девушки), поэтому основной таргетинг был направлен именно на эту ЦА. После теста медиабаеры масштабировали отобранные баннеры. Большую часть трафика мы сделали на собственных креативах. Ниже – примеры баннеров, давших самый высокий процент конверсии.

image10.jpgimage05.jpgimage01.jpg

Также мы закупили обзоры у Instagram и Youtube блогеров. Это была исключительно тестовая активность, для нас было важно проанализировать количество конверсий.

Мы заказали пост у Instagram блогера vasilina_kat (на тот момент 162 тыс. подписчиков) и рекламу приложения внутри выпуска YouTube-блогера Stacia Mar (на тот момент 570 тыс. подписчиков, выпуск посмотрело 105 тыс. человек).

Бюджет размещения на обеих площадках составил 30 тыс. рублей. Эти обзоры дали 1000 установок на iOS и Android. CPI составил около 30 рублей, что оказалось дороже, чем мы привлекали с помощью медиа-баинга. Но здесь есть небольшой нюанс – в Instagram нельзя размещать активные ссылки в комментариях к постам, поэтому нам пришлось вести пользователя на официальную страницу «Слово за слово», где ссылка на скачивание была размещена в описании профиля. Из-за этого некоторые пользователи установили приложение напрямую из App Store и попали в «органику».

image00.jpg

Следующим этапом стало размещение постов в приложении и паблике проекта «Подслушано». Здесь мы попали в точку, так как более 70% ЦА ресурса – женщины. Результаты оказались более чем ощутимыми, а именно – около 5 тысяч установок на iOS и Android.

image06.jpg

Второй этап

После очередного апдейта позиций в App Store, мы оценили результаты и приняли решение о начале «буста» с использованием мотивированных установок.

Благодаря привлечению «мотива» приложение попало на вторую строчку в топе App Store. Нам удалось вывести в «trending searches» название приложения и все продвигаемые ключевые слова. «Слово за слово» попало на первое место по следующим «ключам»: игра в слова, слова, найти слова, головоломки.

image07-282x500.jpg

Всего в день буста было привлечено около 48 000 мотивированных и немотивированных установок.

Нам удалось занять второе место общего топа App Store. В тот момент на первой позиции находилось приложение «Музыка VK», которое привлекало очень большое количество установок. Мы решили, что пытаться его обогнать будет нерационально.

image09-282x500.jpg

Третий этап

После того, как «Слово за слово» попало в ТОП, приложение начало привлекать ощутимую органику. Чтобы продукт не начал терять позиции, мы продолжили закупку немотивированных установок через медиабаинг, а также по необходимости привлекали «мотив».

За все время было привлечено 293 000 установок в App Store и Google Play.Всего в общем Топе App Store приложение находилось на протяжении 23 дней (3 дня – ТОП 5, 11 дней – ТОП 20).

Вывод

Перед проведением сложных рекламных кампаний важно составить детальный медиаплан, в котором будут расписаны даты, время подключения того или иного инструмента, заранее рассчитаны примерное количество установок для достижения той или иной позиции по ключевому запросу, Топу, для вывода в «trending searches».

Благодаря комплексной стратегии продвижения нам удалось привлечь в приложение большое количество целевых пользователей и добиться максимальной видимости приложения в сторе. Все это стало возможным благодаря четко проработанной стратегии, эффективному медиа-плану и высокой виральности проекта «Слово за слово».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.