Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
414 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Game Over для багов: как мы тестируем игры

Тестирование в Game Dev — это не просто игра. Это квест с багами, боссами и баг-репортами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автор статьи: Юлия Салодкина, руководитель отдела QA и тестирования в AppFox

Тестирование в Game Dev — это не просто игра. Это квест с багами, боссами и баг-репортами.

Привет! Мы — команда тестирования из трёх человек, и сегодня хотим развенчать популярный миф о нашей работе. Часто можно услышать:

«О, ты работаешь в геймдеве? Наверное, просто целыми днями играешь в игрушки!»

Звучит весело, да? На самом деле — не совсем так.

Да, мы действительно работаем с играми каждый день. Но наша цель не «играть», а тестировать — то есть находить всё, что может пойти не так: от вылетов при загрузке нового уровня до того, что кнопка «Назад» случайно ведёт в никуда.


Мы используем техники тест-дизайна (Test Design Techniques), такие как эквивалентное разбиение и анализ граничных значений — это когда проверяешь не только нормальные ситуации, но и такие, которые на первый взгляд кажутся странными: «А что будет, если у игрока минус 1000 монет?» или «А если выйти из игры в момент, когда сохраняется прогресс?».

Ещё одна важная часть нашей работы — это проверка требований (Requirements Testing). Каждое новое задание от гейм-дизайнера или программиста — это гипотеза. А мы, как хорошие детективы, проверяем: всё ли сделано по заданию, ничего ли не забыли, не сломалось ли что-то старое после новой фичи.


Для нас важно писать баг-репорты (Defect Reports) по стандарту ISTQB: описываем шаги воспроизведения, ожидаемый и фактический результат, серьёзность (Severity), приоритет (Priority), и даже делаем видео. Это как мини-документальное расследование. И самое важное в этом описать баг так, чтобы его понял любой человек «с улицы».

Работа у нас не из лёгких — особенно на этапах регрессионного тестирования (Regression Testing), когда проверяешь всё, что уже когда-то работало, чтобы убедиться, что оно всё ещё работает. А ещё мы активно участвуем в проверке юзабилити (Usability Testing): удобно ли пользователю, понятно ли меню, логично ли обучение.

Но несмотря на всю эту сложность — мы любим свою работу. Потому что именно мы — первые, кто видит новую механику в действии. Потому что от нашей внимательности зависит, будет ли игрок радоваться прохождению уровня или злиться из-за глупого бага. И потому что у нас есть чувство настоящей причастности: это мы — последняя линия обороны между багами и игроками.

Так что да тестирование в Game Dev — это не про «играй, зарабатывай деньги на этом и радуйся». Это про ответственность, про внимательность, про системность. Но! Мы всё равно радуемся. Только не потому, что поиграли. А потому что нашли злобного бага на продакшене до релиза.

С любовью к качеству,

QA-отдел из трёх отважных бойцов.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.