Дизайн или начинка?
1985 год. Перед гениальным изобретателем «ничего» стоит непростая задача – создать логотип для компьютерной компании, которая еще даже не начала разработку операционной системы. А стоимость разработки такого логотипа не больше не меньше – 100 000 $.
– Пол, сколько эскизов я получу на выбор? – поинтересовался заказчик.
– Никаких эскизов, я сделаю для вас логотип, а вы мне заплатите, – без какого-либо стеснения отрезал Пол, – Меня не интересует, будете вы использовать мой логотип или нет, но о эскизах не может быть и речи. А, да, и вы заплатите мне, даже если логотип вам не понравится.
Разве такой ответ мог не устроить уже тогда нашумевшего на весь мир Стива Джобса?
Пол Рэнд на тот момент работал на IBM, и администрация компании считала, что создание логотипа для другой компьютерной корпорации ни к чему хорошему не приведет. Тогда Стив напрямую позвонил генеральному директору IBM. Джона Эйкерса не оказалось в городе и Джобс, не долго размышляя, связался с вице-президентом Полом Риццо. Буквально через два дня Пол Рэнд уже летел первым классом в Пало-Альто, Калифорния, городок расположенный между Сан-Франциско и Кремниевой долиной.
Они долго гуляли по окрестностям города, Пол внимательно слушал Стива, который делился с ним своими идеями и рассказал, что компьютер будет кубической формы. Как отмечал сам Джобс, совершенство формы заключается в её простоте. Он нашёл в дизайнере родственную душу. Так, они быстро сошлись во мнении, что логотип должен быть в форме куба, наклонённым под углом, скажем, в 28 градусов. Стив Джобс говорил, что Пол обладает чистотой вкуса, поэтому он полностью ему доверяет.
Две недели спустя Рэнд снова прилетел к Джобсу с готовым проектом логотипа. После ужина в особняке Стива в Вудсайде дизайнер протянул хозяину дома эффектный буклет с гайдлайном. На последнем развороте красовался логотип.
В буклете было сказано:
«По своему дизайну, цветовому решению и пространственной ориентации логотип представляет собой изучение контрастов, он задорно балансирует на уголке, излучая неформальность, дружелюбие и непосредственность рождественской марки, и в то же время обладает авторитетом канцелярского штампа». Название было разделено на две строки, и только одна литера «e» была строчной. В буклете объяснялось: «Буква "e" – символизирует просвещение и совершенство (education and excellence)».
Джобс внимательно рассмотрел последний разворот буклета, после чего сказал:
– Пол, давай заменим оттенок желтого на более яркий, этот какой-то темноватый.
– Нет. Я знаю что делаю. Я занимаюсь этим уже 50 лет! – стукнув кулаком по столу, отрезал Рэнд.
Джобс согласился.
Итак, после приезда дизайнера у компании появился не только логотип, но и новое название. Теперь компьютерная компания называлась «NeXT» вместо «Next». Весь мир не понимал, зачем с таким вниманием подходить к разработке логотипа, и тем более платить такие деньги. Сто тысяч долларов! Для Стива это означало, что его новая компьютерная компания вступает на мировой рынок с фирменным стилем мирового уровня. Майк Марккула научил его, что уважающая себя компания должна уметь производить достойное первое впечатление. Логотип был действительно достойным.
В качестве дополнения Пол Рэнд согласился разработать дизайн личной визитки для Стива Джобса. Была предложена пёстрая печать, которая сразу понравилась Джобсу. А вот насчёт точки после буквы «P» в имени «Steven P. Jobs» разгорелся большой спор. Сьюзен Кэр, графический дизайнер интерфейса Apple Macintosh, отметила в одном из интервью, что это был очень долгий и большой спор о весьма маленьком предмете.
На этот раз Джобс отстоял своё мнение.
NeXT.