Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Cтудия графического дизайна
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

15
likearea

likearea

smm.li

14
Relap

Relap

relap.io

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

12
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

​Дизайн или начинка?

3 892 4 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Рубрика «История одного логотипа». Как создавался логотип компьютерной компании «NeXT».

b_575c23adabe1d.jpg

1985 год. Перед гениальным изобретателем «ничего» стоит непростая задача – создать логотип для компьютерной компании, которая еще даже не начала разработку операционной системы. А стоимость разработки такого логотипа не больше не меньше – 100 000 $.

– Пол, сколько эскизов я получу на выбор? – поинтересовался заказчик.

– Никаких эскизов, я сделаю для вас логотип, а вы мне заплатите, – без какого-либо стеснения отрезал Пол, – Меня не интересует, будете вы использовать мой логотип или нет, но о эскизах не может быть и речи. А, да, и вы заплатите мне, даже если логотип вам не понравится.

Разве такой ответ мог не устроить уже тогда нашумевшего на весь мир Стива Джобса?

Пол Рэнд на тот момент работал на IBM, и администрация компании считала, что создание логотипа для другой компьютерной корпорации ни к чему хорошему не приведет. Тогда Стив напрямую позвонил генеральному директору IBM. Джона Эйкерса не оказалось в городе и Джобс, не долго размышляя, связался с вице-президентом Полом Риццо. Буквально через два дня Пол Рэнд уже летел первым классом в Пало-Альто, Калифорния, городок расположенный между Сан-Франциско и Кремниевой долиной.

Они долго гуляли по окрестностям города, Пол внимательно слушал Стива, который делился с ним своими идеями и рассказал, что компьютер будет кубической формы. Как отмечал сам Джобс, совершенство формы заключается в её простоте. Он нашёл в дизайнере родственную душу. Так, они быстро сошлись во мнении, что логотип должен быть в форме куба, наклонённым под углом, скажем, в 28 градусов. Стив Джобс говорил, что Пол обладает чистотой вкуса, поэтому он полностью ему доверяет.

b_575c1acc665ca.jpg

Две недели спустя Рэнд снова прилетел к Джобсу с готовым проектом логотипа. После ужина в особняке Стива в Вудсайде дизайнер протянул хозяину дома эффектный буклет с гайдлайном. На последнем развороте красовался логотип.

В буклете было сказано:

«По своему дизайну, цветовому решению и пространственной ориентации логотип представляет собой изучение контрастов, он задорно балансирует на уголке, излучая неформальность, дружелюбие и непосредственность рождественской марки, и в то же время обладает авторитетом канцелярского штампа». Название было разделено на две строки, и только одна литера «e» была строчной. В буклете объяснялось: «Буква "e" – символизирует просвещение и совершенство (education and excellence)».

Джобс внимательно рассмотрел последний разворот буклета, после чего сказал:

– Пол, давай заменим оттенок желтого на более яркий, этот какой-то темноватый.

– Нет. Я знаю что делаю. Я занимаюсь этим уже 50 лет! – стукнув кулаком по столу, отрезал Рэнд.

Джобс согласился.

b_575c1e8c5491a.jpg

Итак, после приезда дизайнера у компании появился не только логотип, но и новое название. Теперь компьютерная компания называлась «NeXT» вместо «Next». Весь мир не понимал, зачем с таким вниманием подходить к разработке логотипа, и тем более платить такие деньги. Сто тысяч долларов! Для Стива это означало, что его новая компьютерная компания вступает на мировой рынок с фирменным стилем мирового уровня. Майк Марккула научил его, что уважающая себя компания должна уметь производить достойное первое впечатление. Логотип был действительно достойным.

b_575c204b8d0b5.jpg

В качестве дополнения Пол Рэнд согласился разработать дизайн личной визитки для Стива Джобса. Была предложена пёстрая печать, которая сразу понравилась Джобсу. А вот насчёт точки после буквы «P» в имени «Steven P. Jobs» разгорелся большой спор. Сьюзен Кэр, графический дизайнер интерфейса Apple Macintosh, отметила в одном из интервью, что это был очень долгий и большой спор о весьма маленьком предмете.

На этот раз Джобс отстоял своё мнение.

NeXT.

+3
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
egocast
Социальная группа внутри wifi router
Shpuntov Roman
Эх Стив... )
Ответить
Рыбкин Илья
Логотип, если честно, полное говно
Ответить
Алексей Алексеев
деньги платят либо для отмывания, либо за душещипательную историю о логотипе, а не за сам логотип. В данном случае логотип - гавно. Никаких эмоций, что типично для всех быдло-корпоративных говно-логотипов.
Ответить
Rinat Mechsherov
Ребята из AQ Design не согласны с утверждением что логотип - говно, и дружно минусят. Логотип на самом деле говно)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать