Мы разработали личный кабинет для клиентов Логистика 1520. На первом этапе было важно закрыть три основных задачи:
маршрутизировать и упростить контроль обращений клиентов; автоматизировать рутинные клиентские задачи; обеспечить операционное информирование клиентов. Маршрутизация и контроль обращений Направлять и управлять клиентами в ИТ-системе помогает регистрация и упорядоченная привязка к компании.
При регистрации пользователи заполняют информацию о своей компании, подтверждает почту и сотовый телефон. После проверки сотрудника на принадлежность к указанной компании администратор привязывает его к контрагенту. Пользователю автоматически приходит уведомление, открывается доступ к функциям личного кабинета и данным его компании.
Администратор может самостоятельно зарегистрировать пользователя, назначить роль и отправить приглашение.
Личный кабинет поддерживает формат холдингов. То есть при регистрации или позже пользователь может запросить привязку к нескольким компаниям. Активация доступа пройдет по той же схеме, что и при регистрации. Информация о перевозках, документах нескольких компаний будет открыта в рамках одной учетной записи без разлогинивания и повторной авторизации.
Автоматизация рутинных клиентских процессов У клиентов на ежедневной основе есть две ведущие задачи — понять, где вагон, и, что происходит с заявками. На эти вопросы комплексно отвечают два раздела личного кабинета:
дислокация; реестр заявок. Они построены по схожему принципу.
Минианалитика показывает комплексную статистику вагонов на основе статусов. Кроме стандартных параметров (погрузка/выгрузка, вагонов заказано, заадресовано, отгружено и проч.) выделяются вагоны для особого контроля — с большим простоем, брошенные вагоны и с другими проблемными характеристиками.
Клик по статистическим данным или настройка фильтра выведет в таблицу данные по соответствующим параметрами.
Многофункциональная таблица — центральный элемент разделов. Пользователь настраивает информацию, которую хочет видеть, в том числе «Станция дислокации», «Расстояния осталось», «Дата последней операции». В каждом столбце доступна сортировка, подсвечены критичные показатели, например простой. Настройки таблицы не сбрасываются после выхода из системы.
Таблицы позволяют перейти в детальную заявку. Это информационная страница с параметрами заявки, сканами и графиком подачи вагонов. График отражает план и факт подачи на железнодорожные пути.
Одна из особых возможностей личного кабинета Логистики1520 — пользователи, которые привязаны к нескольким компаниям могут работать с данными о перевозках сразу нескольких своих юридических лиц. Заезжают с зерном, выезжают с солодом, неважно, к какому контрагенту привязан вагон, основная цель — узнать его статус по дислокации. Это удобнее сделать из общей базы без переключения между компаниямиАнастасия Лебедева, менеджер проекта
Операционное информирование клиентов Большинство операционных вопросов клиентов затрагивают деньги: «Прошел ли платеж?», «Сколько осталось оплатить?», «Какие счета оплачены?». Информацию о финансах предоставляет раздел Взаиморасчеты.
Сквозной блок сальдо показывает сводную информацию по основным денежным показателям:
Оперативное сальдо — денежные средства клиента на текущий момент (отгрузка, простои, предоплата). Состоит из двух пунктов: — Оказание услуг — денежные средства на текущий момент за оказанные услуги (предоплата, отгрузка). —Простои — штрафы за простой. Бухгалтерское сальдо — остаток средств. Счета и платежи реализованы привычной таблицей. В частично оплаченных счетах, помимо суммы с пометкой про НДС, отражается динамический процент оплаты и остаток. В платежах — назначение.
Администраторы как тех. поддержка Кроме регистрации и управления правами доступа администраторы решают некоторые задачи первой линии технической поддержки:
Мониторинг безопасности и состояния системы. Личный кабинет реализован на микро сервисной архитектуре. При возникновении ошибки админ видит, какого сервиса она коснулась и небольшое описание. Исходя из данных, он понимает как действовать дальше.
Поиск несостыковок в документах. В личном кабинете много связей между сущностями — все счета, платежи, заявки, дислокация привязаны к договорам. Иногда происходит асинхрон: счет уже есть в системе, а договор не был передан, из-за чего счет не отображается. Чтобы решить проблему, администратор запускает интеграцию с пакетом данных обмена по недостающему договору.
Технологии В личном кабинете использованы приложения нашей платформы Areal Toolkit:
Auth — отвечает за авторизацию, аутентификацию, регистрацию пользователей. Users — позволяет работать с пользователями, организациями и ролями доступа. Notify — позволяет отправлять кастомизированные уведомления и рассылки, настраивать триггеры, хранит историю доставки уведомлений. Library — отвечает за информационные справочники, которые подключены к интерфейсам личного кабинета. Frontend:
Backend:
Интеграции, информация обновляется на лету:
1С — контрагенты, счета, платежи. СТЖ — дислокация, заявки, счета, платежи. Итог Пользователи получили доступ к актуальной информации по дислокации, заявкам, счетам и платежам. Администраторы не только контролируют поток клиентов, но и берут на себя часть задач технической поддержки благодаря инструментам быстрого реагирования.
Личный кабинет на пути к своей цели — стать единым окном взаимодействия клиентов и менеджеров. Система повышает лояльность текущих клиентов и становится аргументом для привлечения новых.