Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 284 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда SMM вызывает много вопросов

Итак, вы владелец кофейни/салона красоты/любого другого бизнеса. Решили выходить в социальные сети. И правильно решили! Но прежде, чем идти на штурм, ответьте самому себе на несколько основных вопросов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

SMM – относительно новая отрасль, а потому – малоизвестная для регионального бизнеса. А все неизведанное, как правило, вызывает массу вопросов. А в случае с SMM – еще и абсолютное непонимание механизмов работы и, как следствие, полное отсутствие результата. Предлагаю разобраться, почему так происходит и как это лечится.

1. Какую площадку выбрать?

Социальных сетей – пруд пруди, но какая из них подойдет именно вам? Может, Vkontakte? Или все-таки instagram? А ведь есть еще facebook, OK, twitter, pinterest, LinkedIn (был, до недавнего времени) … Существует универсальный совет, который на первый взгляд может показаться банальным, но от этого не становится менее эффективным: изучите аудиторию. Помните, что в каждой соцсети – свой возраст активных пользователей. Например, в VK и FB по большей части зарегистрирована одинаковая аудитория, вот только VK активно ведут более юные пользователи, чем FB. Учитывайте это и подстраивайтесь под аудиторию. Контент, который понравится пользователям в Instagram, далеко не всегда вызовет одобрение у тех, кто сидит в VK. Как это понять? Легко – используя статистику! Не игнорируйте ее: с цифрами надо дружить. Тем более, что всё уже давно посчитали за вас. Пример доступной аналитики – TNS Web Index. И помните, что у каждой соцсети – свои “заморочки”. А кто сказал, что будет легко?

2. Кому доверить ведение паблика?

Зависит от того, что именно вы хотите получить от аккуанта в социальных сетях. Трафик? Новых клиентов? Улучшить репутацию бренда? Определитесь с целью – это поможет вам решить, кому доверить SMM. Но выбирать специалиста нужно более чем тщательно. К счастью или к сожалению, быть СММщиком сейчас модно. Те, кто вчера были «фотографами», сегодня дружно переквалифицировались в SMM-специалистов. И главная лакмусовая бумажка, помогающая определить горе-СММщиков, – стоимость услуг. На основе небольшого анализа был определен средний чек по России – примерно 10 тысяч рублей. Поэтому, если некая Алёночка Принцесска предлагает вам «привлечь живых пользователей за 2.000 рублей», делайте соответствующие выводы. Профессиональный специалист предложит вам полный пакет услуг: регулярный авторский контент, снимки, работу с рекламой, коммуникацию с участниками, отчеты. Как минимум! При этом бюджет на рекламу рассчитывается отдельно – специалист не станет оплачивать ее из своего кармана. Запомните главное правило: ни один живой пользователь за «спасибо» к вам не придет. Вы всегда можете проверить, сколько потратил ваш конкурент на рекламный бюджет для социальных сетей. Существует масса сервисов, которые помогут в этом, например, AdSpoiler. Перед вами – несколько фраз, по которым можно смело отсеивать лже-СММщиков еще на этапе переговоров:
  • «Привлеку (определенную цифру) живых потенциальных клиентов». Ни один профессионал не сможет дать вам такую гарантию. Печально, но факт. Точные цифры будут известны только в том случае, если купить это определенное количество пользователей на сервисах ботов. Кому нужны боты? Они никогда не станут вашими клиентами.
  • «Я не пользуюсь таргетинговой рекламой, она неэффективна». «Белые» методы раскрутки были, есть и будут эффективными и логичными. Не надо их игнорировать. А так называемым SMM-специалистам остается только дать совет: приятель, сначала научись работать с рекламой, а потом предлагай свои услуги!
  • «Я раскручиваю группу, приглашая в нее друзей со всех своих аккаунтов». Уловка, на которую очень легко попасться. Запомните! В одну группу можно пригласить только 40 человек в день и только с одного аккаунта. Иначе можно нарваться на штрафные санкции и вовсе потерять группу. Зачем же так рисковать?
b_582c500b5842e.jpg
  • «Хэштеги важны». А вот и нет! Избавляйтесь от ужасной привычки ставить кучу хэштегов в постах – они приведут к вам разве что конкурентов. А если чешутся руки поставить хотя бы один, маленький – сделайте оглавление для группы. Принцип следующий: #НАЗВАНИЕХЭШТЕГА@idсообщества.
  • «Я буду постить по одному посту в неделю, чтобы не раздражать участников». Запомните: пользователи вступили в группу не просто так. Они жаждут информации. «С глаз долой, из сердца вон» – вот основное правило, по которым живут группы в соцсетях. Вы должны регулярно напоминать о себе. Но это не значит, что надо постить всё, что попало в поле зрения. Создайте себе контент-план на неделю. Постите важную и интересную информацию. Будьте экспертом в своей области, наращивайте ценность паблика, и именно к вам пользователи будут приходить за советом. А еще – обязательно протестируйте группу, выберите самое посещаемое время и спокойно ставьте на него отложенные посты.
  • «Я раскручиваю группу с помощью конкурсов». Замечательно, но зачем специалисту делиться своими профессиональными секретами? Да и вообще, вы когда-нибудь заходили в группы типа «Бесплатная Москва»? Видели аудиторию этих групп? С чего вы взяли, что это – ваши потенциальные клиенты? Человек, который жаждет «халявы», никогда не придет к вам за покупкой. Велика вероятность, что он вообще проживает в другом городе. И, скорее всего, удалится из вашей группы, как только итоги конкурса будут подведены. Если вы не цените ваши услуги и готовы просто так дарить их, почему клиент должен их ценить? Я неоднократно общалась с победителями конкурсов из пабликов «Бесплатный». В большинстве случаев это не те, кто вам нужен. Акции и конкурсы должны быть грамотно спланированы и правильно представлены. В нужное время, в нужном месте. И тогда они будут работать.
  • «Надо больше смайликов». Бегите, если услышали из уст горе-специалиста нечто подобное. В смайликах ничего плохого нет, но одного-двух будет вполне достаточно. Кроме того, пост не должен быть оформлен на тяп-ляп. Здесь действуют те же правила, что и при оформлении любого текста: заголовки, отступы, орфография, пунктуация. Не нужно игнорировать всё это.
Если у вашего бизнеса незначительный оборот, а у вас есть свободное время – ведите паблик самостоятельно. Только у вас есть неограниченный доступ к информации и возможность предлагать ее пользователям абсолютно в любое время. Площадка выбрана, администратор – тоже. Что дальше?

3. Группа создана, где клиенты?

SMM – не та отрасль, где все и сразу. Конечно, все зависит от специфики вашего бизнеса. Но в большинстве случаев для достижения мало-мальских успехов потребуется довольно много времени. Особенно если вы пожадничали, выделив на рекламный бюджет сущие копейки. Хорошенько подумайте: чем вы уникальны? Что такого необычного вы предлагаете подписчикам, чтобы они как минимум не скрывали новости вашей группы в ленте, а как максимум – стали клиентами? И если вы не изобрели велосипед и не открыли Америку – запаситесь терпением. Дайте SMM-специалисту время на привлечение аудитории и работу с ней. Его цель – доказать пользователям, что вы лучше конкурентов, а это – дело небыстрое. И, ради всего святого, не жалейте денег на таргетинговую рекламу! Она привлечет нужных людей – тех, кто придет к вам по собственному желанию. Только такая аудитория – ваш потенциальный клиент. Рассмотрим таргетинг на личной практике. Минимальный рекламный бюджет на баннер в VK – 3000 рублей… и весь бюджет уйдет на тесты. И это только на первый месяц. Процесс запуска – тоже задача не из легких: сначала заказчик и специалист долго выбирают идеальную комбинацию «заголовок – картинка». Потом СММщик собирает нужную аудиторию. И только когда все готово – запускает рекламу на любую выделенную заказчиком сумму. Можно, конечно, стащить готовый рекламный баннер. Сделать это очень просто – на платном сервисе publer. Иногда этот вариант оказывается выигрышным. Да и вообще – идти проторенными дорожками всегда легче. Но не факт, что эффективнее. Говорить о качественном таргете можно часами, а еще лучше – писать учебники. Мы с вами сейчас подробно обсуждать это не будем. Давайте просто рассмотрим примеры неудачной рекламы, чтобы четко представлять, как делать не надо: b_582c500b6b998.jpgb_582c500b7c043.jpgb_582c500b8c201.jpgb_582c500b9cca3.jpg

3. Как все-таки вести паблик правильно?

Давайте без лишних слов и воды перейдем к инструкции по применению:
  • Оформите паблик. Можно не заморачиваться с графическим меню и авааркой, писк моды сейчас – обложка. Чтобы загрузить обложку, необходимо зайти на страницу управления сообществом и нажать «Загрузить» напротив пункта «Обложка сообщества». Размер обложки — 795×200 px или 1590×400 px для экранов повышенной четкости. Поддержка обложек в мобильной версии и клиентах* появится чуть позже.
  • Всю важную информацию о себе или оглавление вашего паблика закрепите в шапке сообщества. И помните – длинные посты, которые уходят «под кат», не годятся. Нужно короткое и емкое описание.
  • Правильно подготавливайте картинки для постов.
Делюсь размерами: Facebook
  • Картинка к внешним ссылкам: 1200 x 630 px
  • Картинка для поста: 1200 x 630 px
Vkontakte
  • Картинка к внешним ссылкам: 537 x 240 px
  • Картинка для поста: 700 x 500 px
Instagram
  • Картинка для поста: 1080 x 1080 px
  • Фото профиля: 110 x 110 px
OK
  • Картинка для поста: 1680 х 1680 px
  • Обложка: 1340 x 320 px
  • Фото профиля: 190 х 190 px

  • Не мусорьте хэштегами. Единственная соцсеть, в которой они всё ещё могут сработать, – Instagram.
  • Постите регулярно. Хотя бы по одной записи в день. О чем? Подсказываю темы: городские мероприятия, музыка, видео, советы для подписчиков, фотографии вашей команды – да практически что угодно. Приучите пользователей к тому, что всю необходимую информацию они смогут найти в вашем паблике.
  • Заполните в группе все поля: ссылки, контакты, фото и видео записи, обсуждения. Больше информации – выше доверие аудитории.
  • Ведите постоянный диалог с подписчиками. Не игнорируйте заданные вопросы, даже если они не очень приятны. Решайте все проблемы участников – иначе они пойдут искать ответы в массы. И неизвестно, что им там о вас расскажут. Кроме того, любая активность в паблике – это автоматическое поднятие в ТОП во внутреннем поиске.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Александр Горячев
Вода, вода, вода. Пост для того, чтобы показать, что мы есть и пофиг какой контент зальем. Главное засветиться!
Сейчас многое зависит от того как правильно настроишь таргетинг, ретаргетинг. Как и куда правильно давать рекламу в группу чтобы хоть как-то засветиться на первое время и удержать ЦА в дальнейшем.
Не мало важно научиться создавать посты играя на эмоциях и текущем тренде в мире, хайпы и многое другое.

Так как вы этим занимаетесь могли бы показать реальные примеры, что сработало, а что нет.

«Я буду постить по одному посту в неделю, чтобы не раздражать участников» – лучше один качественный пост в неделю чем десятки постов не по теме или зашквар.

"Давайте просто рассмотрим примеры неудачной рекламы, чтобы четко представлять, как делать не надо:" – а откуда вы знаете показатели этих рекламных компаний? Насколько я знаю такие посты хороший показатель дают.
Ответить
Dmitriy Alexandrov
"Профессиональный специалист предложит вам полный пакет услуг: регулярный авторский контент, снимки, работу с рекламой, коммуникацию с участниками, отчеты. Как минимум!", за 10 т.р.? Вы там ничего не попутали со своей аналитикой средней стоимости услуг? Дайте мне контакты того, кто все это делать будет за 10 т.р., я его перепродам вдвое (а то и втрое) дороже.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.