редакции
Как подружить лендинг и SEO?
Что такое лендинг — сегодня знает каждый. Еще многие в курсе, что одностраничные сайты невозможно продвигать в поисковиках. Мы не будем вводить в заблуждение, и сразу отметим, что в среднем для 80% лендингов поисковая оптимизация действительно малоэффективна. Но есть исключения. О том, как понять поможет ли вашему лендингу SEO и как получать бесплатный органический трафик — рассказываем в нашем материале.
Что такое лендинг и почему он плохо продвигается
Landing page — это одностраничный сайт, цель которого — генерация конверсий. Стержнем посадочной страницы является одно коммерческое предложение, максимально упрощенная структура и наличие интерфейсов, позволяющих в несколько кликов выполнить конверсионное действие: купить товар, заказать услугу, оставить заявку или контактные данные. Концепция landing page способствует эффективному взаимодействию с «горячими» пользователями, но создает большие сложности в вопросах поискового продвижения.
Лендинги продвигаются за счет рекламного трафика. Целесообразность поисковой оптимизации одностраничников ставится под сомнение многими сеошниками. Отчасти их аргументы обоснованы. В лендингах отсутствует внутренняя ссылочная масса, нет возможности размещать много текста, заточенного под поисковые запросы, здесь не происходит обновления контента и низкие основные поведенческие. Казалось бы, все, что важно для поискового ранжирования, тут стремится к нулю, и с т.з. SEO лендинг неподъемен. Но мы бы не спешили ставить точку в этом вопросе, и вот почему. Основной процент лендингов поддерживают контекстной рекламой. Поисковая оптимизация может дать результат только в том случае, если ваше коммерческое предложение одновременно соответствует четырем критериям: Таким образом, если ваш лендинг не ориентирован под сезонные товары или краткосрочные акции, по основным ключам есть запросы в Wordstat, а выдача по ним не перегружена информационными сайтами и крупными онлайн-магазинами — поисковая оптимизация с большой долей вероятности откроет дополнительный канал бесплатного трафика. Эта стратегия привлекательна тем, что не требует феноменальных ресурсозатрат и является эффективным дополнением рекламе. Не лишним напомнить и тот факт, что сегодня у многих пользователей сформирован эффект т.н. «рекламной слепоты». Это явление, при котором люди подсознательно игнорируют элементы рекламного характера — не только баннеры на сайтах, но и объявления в поиске. У такой аудитории все внимание по умолчанию сосредотачивается на органической выдаче, и в этом случае ставка на SEO способна дать результат. Небольшое количество текста на посадочной странице создает свои сложности для продвижения по широкой семантике. Ядро стандартного лендинга не должно превышать 30-40 запросов. При составлении общей семантики приоритет отдают средне- и низкочастотным запросам, с преобладанием последних. Поскольку с одностраничниками рассчитывать на случайный трафик не приходится, каждое ключевое слово и фраза прорабатываются особенно тщательно. Кластеризацию целесообразно проводить вручную, вдумчиво формируя наиболее релевантную группу ключей. Составление семантики — только начало. Дальше нужно максимально естественно вписать ее в контент, и здесь возникает немало сложностей. Распространенная ошибка, когда основной ключ пытаются вписать в оффер — заглавный текст лендинга. Оффер без преувеличения наиболее важный компонент одностраничника. Это стержень всего коммерческого предложения, взглянув на который с первых секунд должно быть понятно, о чем его суть. Здесь не место компромиссам между информативностью и сеошностью. Хороший оффер всегда максимально конкретизирован, краток и понятен. Сильный оффер — это 80% успеха лендинга, и здесь лучше воздержаться от SEO-вхождений, которые будут вредить тексту. Заголовок H1 с вхождением основного запроса размещают под оффером. Обычно на странице сайта допускается использовать только один H1, но в случае с лендингом можно пойти на небольшую хитрость — создать для поисковых роботов иллюзию многостраничности. Текст разбивают на логические блоки, выделяя каждый из них тегом Еще три важных совета по оптимизации контента: Старайтесь не использовать текст в виде картинок. Веб-дизайнеры любят этот прием при создании лендингов, но с точки зрения SEO опрометчивость такого решения очевидна. Стоимость товара или услуги также не следует размещать в виде изображения или динамического элемента. Наличие цены — важный фактор ранжирования, учитывающийся всеми поисковиками. Она должна прописываться в html-коде и быть доступной для сканирования. Аналогичным образом поступают с надписями на конверсионных кнопках и формах: «купить», «заказать», «оформить заявку», — все это важная семантика, которая должна быть прописана в html и индексироваться поисковиками. Создание Title. Сюда ставят основной запрос из семантики. При создании Title важно органично вписать ключ, сохранив читабельность и информативность. Оптимальная длина — 60-70 знаков с пробелами. Прописывание Н1. О механике создания этих заголовков мы успели упомянуть выше. В «заглавном» H1 рекомендуют делать вхождение запроса, того же что и в Title, но в другой словоформе. Для H1 еще более критично, чтобы он был информативным, лаконичным и читабельным. Keywords. Значимость этого тега многими ставится под сомнение, но не в случае с лендингами — здесь каждую возможность оптимизации важно использовать по максимуму. Description. С точки зрения SEO в дескрипшн целесообразно прописывать запросы отличные от тех, которые используются в Title и H1. Саму же логику текста строят по принципу оффера. Прочитав Title и Description еще в поисковой выдаче, пользователь должен понять, что ему предложат на сайте. Две ключевые метрики, отражающие эффективность поведенческих факторов для лендинг пейдж — «Время на сайте» и «Отказы». Оптимальная продолжительность пользовательских сессий — не менее одной минуты. Доля отказов не должна превышать 10%. Если лендинг не дотягивает до этих показателей, стоит уделить внимание оптимизации поведенческих. Улучшить взаимодействие посетителя с одностраничником можно следующими способами: Важно помнить, что хорошие поведенческие на 80% зависят от удобства и продуманности юзабилити. Для лучшего понимания того, как пользователи ведут себя на сайте и на каких этапах уходят с него, используйте Вебвизор и анализируйте лендинг с помощью тепловых карт. Систематизируйте полученные данные и вносите необходимые изменения. Как это делать — читайте здесь. Можно сделать лендинг с современным дизайном, безупречным юзабилити и качественным продающим контентом, но все усилия будут сведены на нет, из-за технических ошибок. Многие из них не всегда очевидны. Итак, на что важно обратить внимание при проведении технического аудита одностраничного сайта. Отсутствие ошибок в верстке. Поисковым роботам проще взаимодействовать с документами, верстка которых соответствует общим стандартам. Адекватность разметки можно проверить с помощью специальных онлайн-инструментов. Также еще на этапе разработки лучше отказаться от использования динамических модулей, которые любят многие создатели лендингов. Корректный robots.txt. Важно убедиться, что директивы в служебном файле прописаны правильно и сайт доступен для индексации всеми поисковыми системами. В URL лендинга нет заглавных букв. Эта кажущаяся формальность, которая часто возникает из-за неправильных настроек CMS, может создать сложности для SEO. Один и тот же сайт, написанный по-разному (строчными и с заглавными буквами), может восприниматься поисковиками как дубль. Быстрая скорость загрузки сайта. Если время загрузки лендинга превышает 3-4 секунды — критично сосредоточиться на решении этой проблемы. Включите сжатие Gzip, уберите фон в виде изображений, оптимизируйте css- и js-файлы, уменьшите вес картинок без потерь в качестве, используйте кэш браузера. Адаптация под мобайл. Лендинги по умолчанию хорошо взаимодействуют с мобильными устройствами благодаря одной полосе прокрутки, большим кнопкам и читабельным текстам. Но это не повод пренебрегать созданием мобильной версии, особенно, если вы делаете ставку на SEO. В случае с одностраничниками этот вопрос эффективно решает простой адаптивный дизайн. Документы, мешающие SEO, закрыты от индексации. Речь идет о всевозможных PDF, DOC, XLS и других документах, часто размещаемых на сайте. Их содержимое также распознается поисковиками и попадает в индекс. Чтобы не «размывать» релевантность, эти элементы нужно закрывать от индексации. Способы как это сделать — мы подробно разбирали здесь. Отсутствуют вирусы и вредоносные скрипты. Небезопасные сайты не только необратимо отпугивают пользователей, но и пессимизируются в поисковой выдаче. Даже если имеются все предпосылки, чтобы продвинуть лендинг в топ, классические стратегии линкбилдинга — бесполезны. В вопросах основного трафика придется рассчитывать на платный контекст. Но роль ссылочного фактора не стоит списывать со счетов, конечно, если речь идет о долгосрочных коммерческих проектах. При продвижении лендинга целесообразно сосредоточиться на наращивании брендового трафика и накоплении естественных ссылок за счет крауд-маркетинговых стратегий. Не забывайте о размещении кнопок соцсетей — поддержка сайта сигналами из Вконтакте, Facebook и т.д. является важной составляющей внешнего продвижения. Зарегистрированным организациям следует обязательно расширить свое присутствие в поисковых системах — добавляйтесь в Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес и другие каталоги.

Когда SEO для лендинга дает результат
Проработка семантики
Оптимизация контента

Заполнение метатегов
Улучшение поведенческих
Оптимизация технических факторов
Ссылочные стратегии для лендинга
