Система фильтрации — жизненно важный элемент для любого онлайн-магазина и маркетплейса с большим количеством товарных позиций. Фильтры помогают уточнить и ускорить процесс поиска, улучшить взаимодействие пользователя с сайтом, а при грамотном подходе — вывести конверсии и SEO на качественно новый уровень. В предыдущем материале мы рассказывали, как с помощью фильтров привлекать дополнительный поисковый трафик. В этой статье поговорим о том, какие еще задачи решает система фильтрации, как правильно ее настроить и какие UX-приемы можно использовать для улучшения юзабилити.
Привязывайте фильтры к категориям товаров
Фильтры — дополнительная система навигации по сайту. Зачастую их размещают в левом сайдбаре, реже — над каталогом товаров. Они позволяют сузить поиск с учетом ключевых пользовательских критериев, что особенно актуально для маркетплейсов с большим количеством товарных позиций.
Фильтры следует настраивать прицельно под каждую категорию продуктов. Ползунки и галочки «Цена», «Акционные предложения» и «Самые популярные товары» никто не отменял. Но более информативными с точки зрения как клиентов, так и поисковиков, будут фильтры с техническими характеристиками представленных в каталоге позиций. Хорошо зарекомендовало себя также деление по бренду, размеру, цвету материалу — интуитивно понятное даже для тех, кто впервые сталкивается с данной категорией товара.
Для примера рассмотрим магазин цифровой техники. Для фотоаппаратов в качестве фильтров можно указать тип камеры, разрешение матрицы, наличие в комплекте объектива. Для смартфонов потребуются совершенно другие параметры: диагональ, объем памяти, число ядер, тип экрана. Эти данные не просто помогают определиться с предпочтениями, но и получить дополнительные знания о ключевых параметрах, на которые следует обращать внимание.
Продумайте фильтрацию товаров по тематикам
Тематические фильтры отлично зарекомендовали себя в интернет-торговле. Они помогают поместить товар в определенный контекст — лаконично рассказать, в каких обстоятельствах продукт будет полезен покупателю.
Например, спортивный магазин может предложить несколько категорий рюкзаков: для туристических походов, трекинга, альпинизма, катания на сноуборде, водных видов спорта, повседневного использования в городе. Подобрать фильтры в данном случае можно, проанализировав поисковые запросы для выбранной категории товаров.