Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Внутренние дубли — это страницы, имеющие уникальные URL-адреса, но при этом отдающие одинаковый или почти идентичный контент. О том, что такие страницы плохо влияют на SEO и доставляют немало головной боли вебмастерам, наверняка, многие знают не понаслышке. С дублями принято бороться. Но существуют ситуации, когда их наличие оказывается логичным для сайта. Прежде всего речь идет об интернет-магазинах с большим количеством однотипных карточек товаров.
Почему даже неполные дубли вредят SEO
Дубли бывают двух типов: полные и неполные. В случае с последними, содержимое страниц отличается, но незначительно, из-за чего поисковые системы не распознают документы как оригинальные. Такая ситуация особенно характерна для интернет-магазинов с большим количеством однотипных товаров, когда каждая карточка отличается лишь одной-двумя характеристиками — цветом, размером, незначительными техническими нюансами и т.д.
С точки зрения SEO негативный эффект от полных и неполных дублей одинаков. Во-первых, поисковые системы индексируют только одну карточку товара, которую они считают наиболее уместной, а остальные — нет. Помимо этого дублированные документы искажают статический вес страниц на сайте, что ухудшает их ранжирование. Также из-за большого числа дублей нерационально расходуется краулинговый бюджет — лимит на количество документов, которые роботы могут обработать за один обход сайта. Поэтому важные страницы магазина могут долго не попадать в индекс. Таким образом, переизбыток однотипных карточек может приводить к проблемам ранжирования не только отдельно взятого раздела, но и ухудшать позиции всего сайта.
Как уникализировать карточки товаров с похожими описаниями
Добавление уникального текста на каждую страницу — это первое, что приходит на ум, когда речь заходит об уникализации документа. Но на деле такое решение проблемы оказывается несостоятельным сразу по нескольким причинам. Во-первых, создание и публикация большого количества текстов требует существенного увеличения бюджета. Во-вторых, эффективность текстов в карточках товара с точки зрения классического продвижения дает сомнительный эффект, и не оправдывает потраченных на это ресурсов. И, наконец, очень часто просить копирайтера сделать качественный и одновременно уникальный рерайт текстов просто невозможно, поскольку большая часть описаний — это однотипные технические характеристики продукта.
Далее мы поговорим о менее ресурсозатратных и более эффективных практиках уникализации похожих товарных карточек.
Объединение однотипных товаров
С точки зрения поисковой оптимизации карточки с похожими описаниями лучше постараться исключить вовсе. Для этого можно использовать специальный модуль переключения отличающихся параметров. В случае с однотипными товарами он эффективно решает проблему дублей и улучшает юзабилити карточки.