редакции Выбор
Полный гайд по FAQ. Улучшаем SEO и увеличиваем конверсии сайта ответами на часто задаваемые вопросы
Статья из блога АРТИЗАН-ТИМ.
Что такое FAQ, думаем, знает каждый. Это раздел сайта, в котором собраны ответы на популярные вопросы посетителей. Само название является аббревиатурой от frequently asked questions — часто задаваемые вопросы. В FAQ пользователи самостоятельно ищут ответы, не тратя времени на создание тикета и ожидание ответа со стороны поддержки. Это быстро и удобно.
Но функции этого раздела не сводятся только к тому, чтобы снять нагрузку с поддержки. Фактически пользы от FAQ существенно больше. При грамотном внедрении раздел может стать эффективным инструментом внутренней и внешней оптимизации, усилить позиции сайта в выдаче и дать импульс для роста конверсий. Как сделать такой FAQ — рассказываем в нашем материале.
Что может обычный FAQ (спойлер: многое!)
Основное назначение раздела — повысить удобство пользования сайтом и снизить нагрузку на модерацию, которой приходится отвечать на однотипные вопросы. Но это только вершина айсберга. Грамотно расписанный FAQ позволяет заявить о своей экспертности, повысив тем самым уровень доверия к сайту или бренду. Найдя ответ на интересующий вопрос, пользователь становится более лояльным и готов на дальнейшие целевые действия. Для интернет-магазинов хороший FAQ снижает процент жалоб и негативных отзывов. При этом из него можно ссылаться на целевые страницы, которые приведут клиента к конверсии.
Как раздел FAQ влияет на SEO
Если кратко, очень положительно. Продуманный и грамотно написанный FAQ улучшает навигацию, снижает процент отказов, увеличивает глубину просмотров и длительность сессий. Вовлеченность пользователей во взаимодействие с сайтом — это оптимизация поведенческих, которые являются основополагающим фактором ранжирования.
При создании FAQ важно не только написать качественные ответы, но и продумать перелинковку. С ней вы получите эффективную вспомогательную навигацию и возможность перераспределять вес между страницами. Раздел FAQ активно посещают на всех сайтах. Это увеличивает его авторитетность и вес для поисковиков. Поставив с него внутренние ссылки на другие страницы сайта, например, которые имеют меньше веса, но более значимы с точки зрения конверсий, вы получите важные преимущества с т.з. внутренней оптимизации. Более подробно о логике перелинковки и принципах ее внедрения — читайте здесь.
Ценность раздела FAQ с точки зрения SEO состоит в том, что это дополнительная посадочная страница для запросов. Контент в формате «вопрос-ответ» является, по сути, готовым массивом ключей с длинным хвостом (Long Tail); они усиливают ранжирование по низкочастотной и низкоконкурентной семантике. Помимо этого в ответах на вопросы естественным образом генерируется массив LSI-запросов, которые также важны с точки зрения SEO-оптимизации.
Организовать FAQ можно по-разному: собрать в разделе сразу всю информацию или сделать под каждый ответ отдельную страницу. Второй вариант предпочтительней для поисковиков (хотя, возможно, и не менее удобен для пользователей). Страница под каждый запрос ранжируется отдельно и при грамотном подходе приносит на сайт органический трафик.
Где брать вопросы для FAQ
Здесь многое зависит от сайта, для которого создается FAQ. Так, для большинства интернет-магазинов нормально будут работать шаблонные заготовки. А вот сайты, посвященные конкретному продукту/услуге, нуждаются в персонализированной проработке вопросов. В то же время существуют универсальные лайфхаки, которые помогут собрать заготовки для FAQ.
В первую очередь следует обратиться к семантическому ядру сайта (конечно, если оно есть). Часть ключей сразу уйдет под FAQ, и для них не нужно будет создавать отдельные посадочные страницы. Те, кто не располагает семантической матрицей, могут собрать вопросы по конкретной теме другими способами. Например, можно воспользоваться планировщиками ключевых слов, тем же Wordstat Yandex: введите тематический запрос, и посмотрите, что люди ищут вместе с ним.
По аналогичному принципу можно использовать подсказки поисковика.