Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 029 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Покорить за три секунды, или Как выбрать цепляющее название для онлайн-курса?

«Встречают по одёжке, а провожают по уму» - пословица как нельзя кстати отражает заявленную тему статьи. И речь про то, как выбрать название для онлайн-курса. В идеале оно должно привлечь соответствующую аудиторию и «рассказать» о том, что будет в инфопродукте.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Есть много нюансов, как подбирать правильный заголовок, но с нами вам будет легче разобраться в этой теме. Если же у вас пока нет своего онлайн-продукта, то рекомендуем к прочтению статьи «Точка ноль: Как создать востребованный видеокурс без опыта и вложений?» и «Как создать востребованный видеокурс без опыта и вложений? Часть 2».

Четыре причины важности

На потенциального клиента напрямую влияет наименование курса. Оно либо притягивает, либо отталкивает или вообще никак не воспринимается человеком. И есть на то четыре причины:

• Первое впечатление. Сказали уже об этом чуть выше и хотим добавить, что внутренняя оценка чего-либо происходит практически мгновенно. Так устроена психика человека. Примерно за три секунды клиент внутренне определяется: хочет он дальше что-либо смотреть и покупать или нет.

• Границы с конкурентами. Если их нет, то и курс ваш не заметят, поскольку он сольется с инфопродуктами конкурентов. Например, эксперты платформы AskHow создают микрокурсы на базе роликов до трех минут. Наш проект — единственный в мире, который предлагает такие возможности. Заходите и смотрите микрокурс нашей команды AskHow, в котором мы рассказываем, как создавать такие короткие обучающие видео.

• Мини-презентация бренда. Аудитория обращает внимание на заголовок курса, так как со временем начинает распознавать продукты своих любимых экспертов или брендов среди всех остальных. Чтобы постоянно выделяться, создатели курсов используют различные фишки, игру слов, специфическое обращение к аудитории, упаковку смыслов и другое.

• Оправданные ожидания. Хорошее название онлайн-курса помогает мгновенно уловить выгоду и пользу от него. Человек сразу видит, есть ли там решение его проблемы или нет


Микрокурс команды проекта AskHow «Как создавать короткие обучающие видео?»

Исходя из этих четырёх причин, целевая аудитория делает выбор в пользу того и иного онлайн-курса.

Виды названий: зонтичное, обычное и проходное

«Что это за слова такие интересные?» — наверняка, кто-то подумает из вас именно так. На самом деле, все очень просто. Зонтичный вид названия включает наименование самого бренда и слова о конкретной пользе. Такое название хорошо работает, когда есть большая аудитория, а бренд известный. Если это пока не так, то зонтичный вариант все равно можно использовать, указывая тем самым на свое авторство.


Микрокурс «Как размять мышцы перед серфингом» на платформе AskHow

Например, на нашей платформе AskHow есть микрокурсы русской школы сёрфинга на Бали «Surf Discovery». В их названиях частично присутствует наименование школы, подчёркивая ее бренд. Микрокурсы имеют бесплатный доступ:

Как смотреть серф-прогноз?

Как размять мышцы перед серфингом?

Как выбрать лиш для сёрфинга?

Обычные названия онлайн-курсов сравнимы с распространёнными запросами в интернете. Например, курсы про стиль. Это не говорит о том, что такой заголовок не имеет право на существование. Имеет, но нужно понимать, что инфопродукт в таком случае чаще всего выглядит очень безликим.

Проходное название видеокурса предполагает авторскую задумку, какую-то сильную комбинацию слов и при этом никак не отражает наименование бренда или имя эксперта. Название также содержит конкретную пользу для аудитории и понятно целевой аудитории.


Микрокурс «Как создать Taplink для себя» на платформе AskHow

Например, заголовок микрокурса Дарьи Большовой, графического дизайнера и эксперта нашей платформы AskHow, «Taplink для себя 2.0» креативный и показывает конкретную пользу. Благодаря этому микрокурсу можно научиться самостоятельно делать сайт не хуже, чем профессионал. Если вас заинтересовал видеокурс, то здесь можно посмотреть его бесплатную часть.

Сделайте эти три действия перед тем, как выбирать название курса

Конечно, заголовок к инфопродукту может прийти быстро и по вдохновению, но уделите все-таки этому делу чуть больше времени. Чтобы выбрать классное имя, сделайте эти три действия:

1. Обозначьте суть. После того как вы изучили и выбрали сферу и нишу, должно прийти чёткое понимание, о чем будет ваш курс. Запишите его суть одним коротким предложением либо словосочетанием. Например, название микрокурса «Мобильная йога» Татьяны Сорокиной, тренера по йоге, отражает всю суть инфопродукта. В нем собраны простые и полезные упражнения, которые можно выполнять где угодно.

2. Выясните, на каком языке говорит ваша целевая аудитория. Какие использует слова, когда говорит о своих проблемах? Чтобы это понять, вы проведите проблемное интервью. Юлия Кассич, психолог и соционик, а также эксперт проекта AskHow, поделилась с нами, что за последнее время чаще всего к ней приходят клиенты с запросами на личные границы. Отсюда у Юлии родился простой и понятный микрокурс «Личные границы».

3. Подумайте, как включить УТП в название вашего курса. Уникальное торговое предложение помогает отстроиться от конкурентов. Здесь можно поразмышлять на тему вашей миссии как эксперта или бренда. Как же потом это отразить в названии курса? Ёмко, но при этом содержательно. Хороший пример — микрокурс преподавателя и переводчика английского и немецкого языков Валерии Невежиной «Как избавиться от акцента?». Видеоуроки направлены на тех, кто хочет избавить от славянского акцента и звучать как носитель языка.


Микрокурс «Как избавиться от акцента?» на платформе AskHow

Делая вывод, можно сказать, что название микрокурса должно отражать проблему потенциальных клиентов или её решение.

Дельные советы

В этой части статьи дадим практические советы, которые помогут заметно повысить качество названия онлайн-курса.

Определите количество слов

Заголовок инфопродукта может содержать всего одно слово, но также это может быть и целое предложение. Здесь самое главное — донести суть видеокурса, которая складывается из запросов аудитории и миссии самого продукта. Об этом мы писали чуть выше.


Микрокурс «Как научиться управлять своим мышлением, чтобы получить желаемое в жизни?» на платформе AskHow

Например, название микрокурса экспоненциального коуча Виктории Шмик «Как научиться управлять своим мышлением, чтобы получить желаемое в жизни?» включает целое предложение, но при этом не выглядит перегруженным. Мышление у нас работает каждый день, поэтому научится управлять им на благо себе — задумка прекрасная.

Пишите все идеи на бумагу

Если пришла идея, а вы её сразу не записали, считайте, что она потеряна. В 90% случаев это именно так, потому что подобные мысли — это подсказки из подсознания, куда доступ 24 на 7, к сожалению, не открыт. Заведите в привычку держать под рукой блокнот, но помните, что и в смартфоне можно делать заметки.

Выберите ключевые слова для SEO

Сделайте название вашего курса доступным для поисковиков. Посмотрите, какие запросы по вашей теме чаще всего вводят пользователи интернета — ваши потенциальные клиенты. Что они ищут? Постарайтесь придумать название сродни этим поисковым запросам, но при этом не сливайтесь с конкурентами. Например, люди вбивают в поисковую строку «как найти свою цель». Достаточно распространённый и актуальный запрос, который можно обыграть. У Виктории Шмик как раз есть замечательный микрокурс на эту тему. Он называется «Как найти свою цель и реализовать её в 100% случаев?». Такой заголовок говорит о том, что вы обязательно найдёте свою цель да ещё и со 100-процентой вероятностью осуществите её. Что может быть лучше?!

Обозначьте выгоду

Об этом мы уже косвенно говорили выше по статье. Ещё добавим, что будет здорово, если вы сможете прямо в самом заголовке отразить всю выгоду видеокурса. Например, мастер спорта России по художественной гимнастике, Чемпионка России в личных и групповых упражнениях, а также частный тренер Анастасия Дарская, эксперт нашего проекта AskHow, в микрокурсе «Здоровая спина» собрала конкретные упражнения для здоровья спины и красивой осанки.

Пусть будет понято даже ребёнку

Креативность в названиях ценится, но при этом она должна быть понятна людям. Искусство именно творческих заголовков не всегда доступно всем и с первого раза. Поначалу выбирайте те варианты, которые поймёт даже ребёнок. Например, из названия микрокурса Татьяны Урусовой, сооснователя проекта AskHow, «Как анализировать сновидения?» сразу понятно, что любые сны можно расшифровать и понять их глубинный смысл.


Микрокурс «Как анализировать сновидения?» на платформе AskHow

Следуя этим простым советам, вы составите грамотное и привлекательное название для своего инфопродукта.

Как сделать название курса сильным?

Чтобы сделать громкое и сильное название онлайн-курса, попробуйте использовать в нем один из конкретных принципов, данных ниже:

• Призыв. Побудите человека к конкретному действию. Например, онлайн-курс «Стань художником за месяц!».

• Польза. Например, микрокурс эксперта нашего проекта AskHow Евгении Коровиной «Как выйти из найма?».

• Результат. В качестве примера — «Красивая осанка за две недели».

• Эмоция. Посмотрите микрокурс эксперта AskHow Марии Даниловой «Просто! Как перестать бояться сделать первый шаг к желаемому?».

• Практика. Микрокурс от команды проекта AskHow «Как создать курс на платформе?».

Как вы видите, сделать заголовки для серии видеоуроков можно с совершенно разных позиций. И, чем больше вариантов у вас будет, тем лучше.

Как придумать название онлайн-курсу?

Продажи онлайн-проекта в целом зависят от того, насколько сильно вы привлечёте внимание названием. Вы можете придумать наименование своему инфопродукту сами. Например, провести мозговой штурм. Не забывайте также записывать все свои идеи.

Кроме этого, вы можете обратиться к неймеру или копирайтеру, которые разъяснят все тонкости выбора названия. И ещё можно попробовать генераторы названий. Например, Business Name Generator. Сервис на английском языке, но, допустим, через русско-английский переводчик можно перевести нужное слово и внести в генератор. Он выдаст десятки разных вариантов названий на английском языке, которые потом можно будет перевести на русский.

Таким образом, придумывать название онлайн-курсу — увлекательное и творческое дело. Отнеситесь также к этому со всей серьёзностью и вдумчивостью, поскольку от названия инфопродукта будет многое зависеть. Его роль нельзя недооценить.

Мы приглашаем вас в проект AskHow. Наша площадка для экспертов и специалистов любых сфер и ниш. Вместе с нами можно создавать микрокурсы буквально за три дня и сразу их тестировать. Если вам интересно наше предложение, переходите по ссылке или пишите нам в контактах к этому аккаунту.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.