Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
623 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как с помощью прямых эфиров поднять вовлеченность подписчиков в Instagram: опыт бизнес-клуба «Атланты»

Уровень вовлеченности пользователя показывает, насколько он заинтересован в контенте. Один из способов увеличить ER аккаунта — проведение прямых эфиров. Лайфхаками, которые помогут в подготовке к эфиру, поделилась Анастасия Крылова - специалист по маркетингу.

Сейчас при измерении эффективности ведения социальных сетей, в первую очередь, смотрят на ER, или вовлеченность, на охват поста и аккаунта в целом, а также на показы. В этой статье мы подробнее разберем первый и один из наиболее важных — ER (Engagement Rate, в переводе с англ.языка — ‘коэффициент вовлеченности’).

Еще пару лет назад начинающие блогеры мечтали об одном — большом количестве подписчиков. Неважно, что это были за подписчики, — боты, аккаунты магазинов или просто «мертвые души»: главное, чтобы их было побольше. Но, заказывая рекламу у блогеров, клиенты не получали нужного результата из-за большого количества накруток. Тогда постепенно стали приходить к тому, что не только количество фолловеров, но и их качество имеет значение: насколько они активны и интересуются вашим блогом или продуктом.

Показатель вовлеченности

Почему он важен? Он показывает, насколько контент интересен вашей аудитории: тот, на который никак не реагирует ЦА, не будет давать никакого эффекта в продажах и продвижении. Да и по правилам Instagram ранжируются такие публикации намного хуже, чем те, на которые пользователи отвечают лайками и репостами. Поэтому необходимо постоянно отслеживать уровень взаимодействия подписчиков с контентом, который вы публикуете.

Как рассчитать ER

Формула проста: (лайки + комментарии) / подписчики * 100%.

На этот показатель можно влиять по-разному: все зависит от целевой аудитории аккаунта. Это могут быть опросы, живые stories, конкурсы, вирусные видео и т.д.

Магия прямого эфира

Учитывая позиционирование бренда и особенности аудитории, в бизнес-клубе «Атланты» мы решили провести серию прямых эфиров — еще один действенный способ повысить уровень вовлеченности. Живое общение всегда вызывает встречное желание общаться — комментировать, высказывать свою точку зрения.

Проблем с разработкой формата у нас не было, ведь сердце клуба — это его резиденты. Поэтому было решено провести эфиры именно с ними, тем самым решая сразу две задачи: увеличение ER и знакомство подписчиков с резидентами.


Первый сезон эфиров «Тет-а-тет с Атлантами» был посвящен бизнес-пути резидентов: они делились историями, как достигали успехов, инсайтами о том, что их вдохновляет и мотивирует, как они справляются с трудностями. В течение месяца мы провели 5 эфиров в таком формате.

На графике видно, как менялся показатель вовлеченности: устойчивый прирост, а затем сразу падение показателя в первую неделю, когда эфиры перестали выходить


Вывод: прямые эфиры действительно увеличивают показатель вовлеченности. При этом эфиры могут быть более популярные и менее. Тема, спикер, настроение модератора, качество аудитории — все играет роль. Наибольший показатель ER был у тех эфиров, где зрители смогли почувствовать некую связь со спикером. Это вызывает бурную реакцию: комментарии до и после, сообщения в direct с благодарностью.

Мы сами не раз замечали: некоторые эфиры смотришь после тяжелого дня и во время просмотра постепенно заряжаешься энергией спикера и самого эфира, наполняешься новыми идеями, находишь ответы на волнующие вопросы. Если удалось создать такую вдохновляющую атмосферу во время эфира, значит, довольны будут все — и подписчики, и модератор, и спикер. Ну и SMM-менеджер, конечно.

10 лайфхаков для успешного проведения эфиров

  1. Изучите, как технически проводить эфиры (в интернете есть много информации об этом): где находится кнопка включения эфира, какие есть функции и возможности, например, как закреплять комментарий или выводить фото во время эфира.
  2. Найдите интересную тему, исходя из особенностей вашей целевой аудитории. Можете даже провести опрос в социальных сетях — это тоже положительно влияет на показатель вовлеченности.
  3. Пригласите спикера, который хорошо разбирается в теме эфира. Обратите внимание на то, как общается человек: не боится ли аудитории, умеет ли удерживать внимание окружающих.
  4. Подберите модератора. Прямые эфиры «Атлантов» модерирует исполнительный продюсер клуба Олеся Сивач. Для модератора важно уметь чувствовать настроение спикера и аудитории, и в зависимости от этого правильно подбирать вопросы, тем самым раскрывая спикера и удерживая интерес аудитории. Важно также следить за временем (после 60 минут эфир автоматически прекращается).
  5. Сделайте анонс эфира во всех социальных сетях. Расскажите ключевые вопросы эфира и немного о спикере, его компетенциях и опыте — это вызовет доверие у аудитории.
  6. Продумайте конкурс. Чтобы удерживать зрителя до конца эфира, разыграйте что-то полезное, например книгу. И объявите победителя в конце эфира. Механики конкурса могут быть совершенно различные: приз за лучший вопрос, просьба отгадать любой факт о спикере или вашем бренде и т.д.
  7. Подготовьте вопросы заранее. Подумайте, с чего лучше начать и чем закончить. В конце можете придумать небольшой интерактив: блиц-опрос, розыгрыш от спикера, обсуждение популярного мема. В общем, включайте креатив или посмотрите известные ток-шоу и почерпните идеи оттуда.
  8. Напишите памятку для спикера и модератора. Подробно распишите, как подключаться, с какого аккаунта будет эфир, как сохранить эфир.
  9. Создайте обложку, чтобы сохранить эфир в IGTV. Обложку с описанием темы и спикера можно будет сохранить только сразу после окончания эфира. Обложки в едином стиле придают гармоничности аккаунту.
  10. Проведите пробный эфир, если модератор проводит его в первый раз. Это придаст уверенности во время основного эфира и позволит сконцентрироваться на беседе со спикером.

Ставьте цели, изучайте новые инструменты, пробуйте, креативьте — и вы обязательно добьетесь успехов в том, что делаете!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.