редакции
Как с помощью прямых эфиров поднять вовлеченность подписчиков в Instagram: опыт бизнес-клуба «Атланты»
Сейчас при измерении эффективности ведения социальных сетей, в первую очередь, смотрят на ER, или вовлеченность, на охват поста и аккаунта в целом, а также на показы. В этой статье мы подробнее разберем первый и один из наиболее важных — ER (Engagement Rate, в переводе с англ.языка — ‘коэффициент вовлеченности’).
Еще пару лет назад начинающие блогеры мечтали об одном — большом количестве подписчиков. Неважно, что это были за подписчики, — боты, аккаунты магазинов или просто «мертвые души»: главное, чтобы их было побольше. Но, заказывая рекламу у блогеров, клиенты не получали нужного результата из-за большого количества накруток. Тогда постепенно стали приходить к тому, что не только количество фолловеров, но и их качество имеет значение: насколько они активны и интересуются вашим блогом или продуктом.
Показатель вовлеченности
Почему он важен? Он показывает, насколько контент интересен вашей аудитории: тот, на который никак не реагирует ЦА, не будет давать никакого эффекта в продажах и продвижении. Да и по правилам Instagram ранжируются такие публикации намного хуже, чем те, на которые пользователи отвечают лайками и репостами. Поэтому необходимо постоянно отслеживать уровень взаимодействия подписчиков с контентом, который вы публикуете.
Как рассчитать ER
Формула проста: (лайки + комментарии) / подписчики * 100%.
На этот показатель можно влиять по-разному: все зависит от целевой аудитории аккаунта. Это могут быть опросы, живые stories, конкурсы, вирусные видео и т.д.
Магия прямого эфира
Учитывая позиционирование бренда и особенности аудитории, в бизнес-клубе «Атланты» мы решили провести серию прямых эфиров — еще один действенный способ повысить уровень вовлеченности. Живое общение всегда вызывает встречное желание общаться — комментировать, высказывать свою точку зрения.
Проблем с разработкой формата у нас не было, ведь сердце клуба — это его резиденты. Поэтому было решено провести эфиры именно с ними, тем самым решая сразу две задачи: увеличение ER и знакомство подписчиков с резидентами. Первый сезон эфиров «Тет-а-тет с Атлантами» был посвящен бизнес-пути резидентов: они делились историями, как достигали успехов, инсайтами о том, что их вдохновляет и мотивирует, как они справляются с трудностями. В течение месяца мы провели 5 эфиров в таком формате. На графике видно, как менялся показатель вовлеченности: устойчивый прирост, а затем сразу падение показателя в первую неделю, когда эфиры перестали выходить Вывод: прямые эфиры действительно увеличивают показатель вовлеченности. При этом эфиры могут быть более популярные и менее. Тема, спикер, настроение модератора, качество аудитории — все играет роль. Наибольший показатель ER был у тех эфиров, где зрители смогли почувствовать некую связь со спикером. Это вызывает бурную реакцию: комментарии до и после, сообщения в direct с благодарностью. Мы сами не раз замечали: некоторые эфиры смотришь после тяжелого дня и во время просмотра постепенно заряжаешься энергией спикера и самого эфира, наполняешься новыми идеями, находишь ответы на волнующие вопросы. Если удалось создать такую вдохновляющую атмосферу во время эфира, значит, довольны будут все — и подписчики, и модератор, и спикер. Ну и SMM-менеджер, конечно. 10 лайфхаков для успешного проведения эфиров Ставьте цели, изучайте новые инструменты, пробуйте, креативьте — и вы обязательно добьетесь успехов в том, что делаете!


