Например, в одном кейсе мы добавили модели прямо в каталог и дали пользователям возможность самим посмотреть продукцию с любых ракурсов.
Модели проработаны максимально подробно и реалистично — можно приблизить любую деталь и сделать выводы о качестве продукции. Если бы мы добавили стандартные фото, то пользователи бы не смогли настолько подробно изучить продукт. Взаимодействие с тизерами в интерфейсе Еще одно преимущество — в более эффектном визуале. С помощью 3D можно впечатлить пользователя яркой интересной картинкой, что выделит бренд на фоне конкурентов и создаст образ современной компании, которая использует актуальные подходы к взаимодействию с аудиторией.
«Для стандартных изображений в интерфейсе доступны только базовые типы анимации вроде движения в стороны и масштабирования. С 3D же появляется третья плоскость, которая позволяет по скроллу или наведению даже простые модели прокручивать вокруг себя, делать сборки и любые другие манипуляции».Алексей Нибо, дизайн-директор Атвинты
Сейчас мы делаем сайт клиники, где на главной странице пользователей встречает анимированный врач. Он олицетворяет заботливого и профессионального доктора, который поможет справиться с недугом и поддержит в процессе лечения. Здесь скрыта небольшая пасхалка — образ вдохновлён генеральным директором клиники, что добавляет ещё больше «души» и кастомизации персонажу.Предварительный скетч персонажа
Готовая модель, с которой начал работу дизайнер
Финальный 3D-доктор для нашего проекта Как 3D влияет на стоимость проекта Кейсы в практике бывают разные, и в некоторых случаях 3D может внести ощутимый вклад в себестоимость по дизайну. Такое случается, когда перед нами стоит задача разработать сложные модели с нуля.Сборка модели в Blender
Часто мы становимся первыми в мире, кто для маркетинговых целей моделит тот или иной объект, например, метеорологическое оборудование. В этих случаях бюджет на сайт может увеличиться на 20% и более.
«Данный объем расходов сопоставим со съемкой видео — альтернативным способом разработки визуала. При этом в 3D мы получаем больше возможностей для презентации продукта. Например, можно показать, как оборудование выглядит изнутри, выбрать нестандартные ракурсы или движения, которые невозможны в жизни».Алексей Нибо, дизайн-директор Атвинты
Например, анимируя оригами для портала финансовой грамотности, мы реализовали сборку бумаги, которую нельзя повторить на реальных фигурках. В результате получились более эффектные тизеры разделов сайта.3D-оригами для нашего проекта Если же планируются несложные модели, то их создание займет у нас столько же времени, сколько и отрисовка плоских стандартных изображений. Все благодаря опыту — мы работаем с 3D давно, поэтому уже набили руку, отладили все действия и роли внутри этого процесса.
В таких случаях бюджет остается прежним, а в наших руках появляется инструмент для более интересного визуального взаимодействия с пользователем.Иконки-тизеры Часто нам удается сохранить изначальный бюджет и уместить в запланированные часы 3D. А что если кейс сложный, и на это понадобится большое количество дополнительного времени?
Все решается совместно с заказчиком. Идея с 3D не появляется просто так: ряд компаний сразу приходят с этим запросом — хотят сделать на примере проектов из нашего портфолио. В других случаях предпочтения клиента выявляются на этапе анализа референсов — мы видим, как реализовать «хотелку» и сразу сообщаем, какие для этого понадобятся инструменты.Примерка 3D в дизайн-концепции, для которой мы использовали готовые модели из базы элементов Figma. После презентации идеи заказчику приступили к разработке собственных объектов
Иногда инициатива исходит от нас — если мы видим, что сайт выиграет от появления 3D на сайте. В этом случае мы собираем референсы и презентуем идею заказчику.
Подходы к созданию 3D Один из вариантов — использование готовых моделей, которые в дальнейшем можно переработать для своего проекта. На площадках можно купить модели и легально использовать их в своих проектах.
Например, легко найти 3D-человека, бытовые предметы, дома, машины, абстракции на тему банков, спорта и остальных привычных тематик и вещей.На сайте родильного дома мы использовали готовую модель младенца. Проект получил 2 серебра в номинациях конкурсов «Золотой сайт» и «Рейтинг Рунета» В этом случае можно приобрести «заготовку», откорректировать ее формы, добавить нужные детали, покрасить в нужные цвета и присвоить нужные текстуры. Сейчас мы в таком формате разрабатываем сцены с использованием спецтехники для добывающей отрасли.3D-спецтехника, которую мы доработали под свои нужды
Плюсы подхода — экономия времени и средний уровень кастомизации при минимальных затратах. Минусы — не все в этом мире «покупается», то есть не все предметы уже отрисованы за нас.
Пример из практики — сложно найти модели специфичного оборудования. Мы пытались найти готовые объекты с метеостанциями для нашего проекта, но кажется, кроме самих инженеров этого оборудования, его никто не моделил. Так что для работы мы использовали реальные чертежи и фотографии оборудования, но даже их удалось найти не для всех объектов.Чертеж метеорологического оборудования
В таких случаях приходится работать с нуля. В нашем агентстве за 3D отвечают отдельные дизайнеры, которые занимаются только этими задачами. Вот на что уходят их часы:
Моделинг (обычно самая трудозатратная часть, так как часто в проектах требуется детальная проработка моделей); Освещение (чтобы модель выглядела натурально, необходимо правильно выставить свет); Текстурирование и цвет (окрашивание модели и придание ей нужной фактуры); Анимация (сбор кадров для видео, тоже может занять значительное количество времени, если запланирован сложный сюжет); Рендер (создание финального видео, которое отправляется на верстку); Отладка на этапе верстки (сложным моделям могут потребоваться правки уже в контексте готового интерфейса).
Поэтапная работа над моделью «Мы создаем проработанные до мелочей модели и анимацию. Это наше УТП, и клиенты ценят Атвинту именно за такой подход. Поэтому мы не стремимся сократить длительность итераций там, где это может снизить качество финального результата».Алексей Нибо, дизайн-директор Атвинты
Подведем итоги 3D — один из главных трендов дизайна последние несколько лет. По мере развития технологии и роста ее доступности, все в большем количестве интерфейсов будут появляться яркие и красочные модели. Перед использованием инструмента важно понять, полезно ли это для клиентов и как это в конечном счете поможет бизнесу.Сборка метеорологического оборудования для нашего проекта Можно сделать самые навороченные модели, но не продумать базовые вещи вроде структуры сайта, удобного личного кабинета и других более важных для пользователя вещей. Тогда ценность проделанной работы по 3D снижается до нуля, и стоит направить ресурсы на проработку более важных аспектов веб-продукта.
Подписывайтесь на наш блог здесь и VK , чтобы увидеть еще больше интересных статей и заметок про дизайн, разработку и жизнь в digital — в следующий раз мы расскажем, как импортозамещали иностранное ПО для крупного заказчика.