редакции
Как мы исследовали премиум сегмент аудитории в b2b
Клиент
Агентство РСТ — это крупный центр сертификации продукции. С 2004 года компания занимается получением разрешительных документов, испытанием образцов в лабораториях и консультированием клиентов из разных отраслей.
Центр стремится укрепить свои позиции среди премиум-сегментов: крупные корпорации и средний бизнес с регулярными запросами на сертификацию.
Задача
Клиент обратился к нам в Атвинту за комплексной аналитикой своего текущего сайта. Сайт не соответствовал запросам клиентов и вызывал сложности у пользователей, поэтому компания решила его обновить.
Аналитикам предстояло провести комплексное исследование для подготовки требований к новому порталу и создания его структуры.
Задачи:
- определить ключевые проблемы пользовательского опыта (UX) и навигации;
- провести SEO-аудит для определения проблем, влияющих на видимость сайта в поисковых системах;
- оценить восприятие сайта целевой аудиторией и выявить болевые точки с помощью анализа юзабилити;
- провести глубинные интервью с клиентами и сотрудниками РСТ для получения обратной связи;
- разработать рекомендации для структуры нового сайта;
- подготовить маркетинговый план, как с помощью сайта перевести аудиторию из одного сегмента в другой.
Комплексная аналитика перед разработкой позволяет устранить текущие проблемы сайта, не допустить ошибки на новом портале и создать комфортную среду для клиентов на основе инсайтов, полученных во время исследований.
Заказать экспресс-аналитику в Атвинте
План работ: какие исследования провели
Перед запуском аналитики мы готовим поэтапный план исследования и для каждого проекта подбираем свой набор инструментов. В работе с агентством РСТ нужно было выявить проблемы текущего сайта, понять потребности целевой аудитории и собрать инсайты для подготовки структуры нового портала, поэтому мы составили следующий план:
- 1 этап: анализ целевой аудитории, юзабилити-аудит, SEO-аудит, анализ метрик сайта и формирование гипотез для глубинных интервью.
- 2 этап: проведение глубинных интервью, обработка итогов и сбор рекомендаций на основе обратной связи пользователей.
- 3 этап: создание новой структуры сайта и рекомендаций по разработке.
Анализ целевой аудитории: сегменты А, B и C
Выделили три группы целевой аудитории РСТ:
- Сегмент A — крупные корпорации и лидеры рынка, которые регулярно сталкиваются с необходимостью сертификации для выхода на новые рынки.
- Сегмент B — средние компании с регулярными запросами на сертификацию, но с ограниченными внутренними ресурсами.
- Сегмент C — малый бизнес, разовые клиенты и селлера, которые хотят выйти на маркетплейсы. Они ищут доступные цены и максимально простые решения. Их запросы касаются разовых консультаций или быстрого оформления документов.
РСТ фокусируется на привлечении и удержании крупных корпораций и среднего бизнеса. Эти клиенты приносят основной доход за счет долгосрочных контрактов и регулярных запросов на сертификацию.
Сегмент C не является приоритетным из-за низкой маржинальности и ограниченного потенциала для долгосрочного сотрудничества. Поэтому мы сфокусировались на анализе потребностей и проблем двух первых категорий и подготовили рекомендации для улучшения их пользовательского опыта.
UX-аналитика, оценка метрик и выявление проблем текущего сайта
UX-аудит помогает выявить причины потери клиентов и улучшить ключевые метрики.
- Рост конверсии. Аналитика определяет, какие элементы мешают пользователям совершать целевые действия, и предлагает решения для их устранения.
- Увеличение трафика. Оптимизация SEO помогает сайту занимать более высокие позиции в поисковых системах и привлекать органический трафик.
- Повышение лояльности. Улучшенный UX формирует положительный пользовательский опыт и способствует долгосрочным отношениям с клиентами.
- Эффективное использование бюджета. Инсайты, полученные в ходе анализа, помогают избежать лишних затрат на маркетинг и рекламу, концентрируясь на рабочих решениях.
Изучили сайт РСТ и выделили проблемы, из-за которых текущий ресурс не отвечает потребностям целевой аудитории. Для этого провели:
- SEO-аудит для оценки видимости сайта в поисковых системах и определения причин низкого органического трафика;
- юзабилити-аудит, чтобы выявить сложности в навигации и интерфейсе, негативно влияющие на удобство использования;
- анализ пользовательского опыта для изучения поведенческих паттернов и поиска болевых точек.
Подготовили схемы, чтобы нагляднее показать существующую архитектуру сайта и путь пользователей. Неправильный формат видео Полученная информация помогла сформировать гипотезы для дальнейшей проверки в ходе глубинных интервью: На основе аудитов наша команда подготовила отчет на 100 страниц с подробной аналитикой портала и рекомендациями по улучшению структуры CustDev позволяет основываться на реальных данных, а не на предположениях. Решения на основе обратной связи укрепляют доверие к компании и приводят к повторным обращениям. Целью интервью было выявление реальных потребностей и проблем пользователей, с которыми они сталкиваются при взаимодействии с сайтом и агентством в целом. Мы выбрали метод полуструктурированных интервью с открытыми вопросами. Это позволяет респондентам свободно делиться своим опытом. Кого мы опросили: Что нам дали интервью: На основе данных из интервью построили Customer Journey Map (CJM) — карту пользовательского пути: от первого взаимодействия с сайтом до отправки заявки. Это помогло визуализировать основные барьеры и выделить рекомендации. Основные инсайты: Несмотря на существующие проблемы, бренд РСТ воспринимается позитивно: Для оценки точек роста мы применили модель AARRR (Acquisition, Activation, Retention, Referral, Revenue). Она помогает определить механики действий, функционал сайта и личного кабинета для привлечения и удержания клиентов. Упростили пути пользователей и выстроили логику для будущей структуры сайта: Наше исследование подтвердило, что ключевые проблемы, выявленные в ходе UX-аналитики, действительно влияют на принятие решений. Мы выделили рекомендации по улучшению страниц сайта и личного кабинета. Проектирование сайта решает конкретные боли пользователей и сокращает путь к целевому действию. Удобная структура ресурса снижает отток посетителей, повышает рост заявок и помогает увеличить клиентскую базу. На финальном этапе аналитики мы разработали Mindmap — визуальную карту сайта, на которой отражены все страницы, принципы навигации и пути пользователей, которые ведут клиента к совершению действия. Оформили структуру меню и каждой страницы — блоки, элементы, фильтры, поиск, CTA (призывы к действиям) и модальные окна. Это готовая база для нового сайта РСТ, которую агентство сможет передать подрядчику для реализации. Ключевые решения: Наша команда аналитиков провела анализ сайта и глубинные интервью, а также спроектировала новую структуру сайта. На основе полученной информации мы сформулировали рекомендации для агентства РСТ. По итогам исследования мы получили: Реализация предложенных решений поможет центру РСТ повысить конверсию и улучшить пользовательский опыт, а также укрепить свои позиции среди крупных клиентов.


Глубинные интервью: инсайты от клиентов и сотрудников
Как и зачем мы проводили интервью


Результаты опроса клиентов и сотрудников агентства РСТ





Проектирование новой структуры сайта


Итоги