😼 Выбор редакции 5 Апреля 2022 Atwinta 579 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Сервис аренды и проката «Просто вещи» Разработка сервиса проката вещей с личным кабинетом для арендатора и арендодателя Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send Главная страницаЗаказчик «Просто вещи» — это шеринг-сервис по аренде вещей, в котором пользователи могут сдавать или брать товары напрокат. Сервис позволяет:экономить бюджет семьизарабатывать на том, что пылится без делазаботиться о природеизбегать захламления в квартиреследовать идеям разумного потребленияСервис является стартапом, и его основатели обратились в «Атвинту» за разработкой продукта с нуля.Задачи проектаКоманде предстояло реализовать идею предпринимателей и создать платформу, на которой прокат вещей будет удобным и безопасным для всех сторон сделки.Основные задачи:провести анализ рынка, целевой аудитории и конкурентовразработать удобную структуру сайта с учетом наиболее актуальных категорий товаровреализовать user friendly дизайндобавить следующие функции и возможности: каталог, карточки объявлений, график арендодателя, рейтинги пользователей и товаров, система уведомлений, пространство сделки, оплата комиссии, фильтры и сортировка на различных страницах сайта разработать личный кабинет, в котором пользователь может размещать объявления и заключать сделкиучесть в разработке специфику арендного бизнеса, которая отличает сервис от существующих досок объявленийобеспечить безопасность сделки для пользователейвнедрить возможности для монетизации бизнесаАналитикаНа данном этапе проведены следующие работы: Анализ ниши аренды вещейИсследование и изучение ниши, целевой аудитории, конкурентовПостроены пути пользователей.Сформировать будущую функциональность сервиса помог анализ страхов и ожиданий клиента. На основе этого исследования мы выяснили, какие инструменты будут важны для пользователей в шеринг-сервисе.Анализ страхов и ожиданий разных групп пользователейУчаствуя в отношениях совместного потребления, обе стороны ожидают безопасности и гарантий. Арендаторы хотят быть уверенными, что проводя денежные транзакции на сервисе, они наверняка получат вещь. Арендодатели же надеются на сохранность своих товаров. Это главные боли, которые являются препятствием на пути пользования подобными сервисамиЦитата из аналитического отчета Чтобы обеспечить безопасность во взаимодействии «арендатор-арендодатель», мы предусмотрели:Автоматическое заключение онлайн-договора — документа, с помощью которого компания может помочь в урегулировании конфликтной ситуации сторон;Возможность установить залог на аренду вещи на случай невозврата или поломки;Рейтинговую систему участников и товаров — добросовестность участников и качество товаров можно оценить и оставить отзыв, который поможет другим пользователям;Оперативную обратную связь с представителями сервиса — для помощи в урегулировании конфликтных ситуаций.Рейтинговый блок на сайтеВ дальнейшем возможно внедрение функции «Безопасная сделка», которая позволит замораживать сумму залога на карте арендатора на период проката вещи.Также мы изучили устройство крупнейших шеринг-сервисов в России: Next2u и Rentmania. Дополнительно проанализировали сайт Toy Rent, специализирующийся на аренде детских товаров.Скриншот из аналитического отчета: анализ пути пользователяНа основе полученных данных аналитик составил рекомендации по разработке сайта. Одна из них — уделить особое внимание контенту на сайте.Фото игрушек, тексты для основных кластеров аудитории, сбор отзывов и их внедрение на сайт требуют глубокой проработки, так как основная цель — не просто убедить пользователей в их надежности, а сформировать спрос.Цитата из аналитического отчета Разработка сервиса Сложными этапами в работе со стартапом стали аналитика и написание технического задания.Мы изучили другие шеринг-сервисы, выявили потребности и боли целевой аудитории, чтобы в ТЗ описать функциональность для эффективной работы сервиса. При этом было важно не нагрузить его лишними для стартового запуска деталями — это один из ключевых моментов в создании нового продукта.Вячеслав Баранов, project-manager digital-агентства «Атвинта» Как устроена сделка Пользователи сервиса делятся на две основные категории:арендаторарендодательДля арендаторов мы реализовали удобную навигацию по разделам товаров. Они размещены и сгруппированы с учетом наиболее частых запросов пользователей.Навигация по разделам товаровВ каталоге размещены вещи, доступные к аренде. Для удобного исследования карточек есть фильтры и сортировка. Раздел товаровОсобое внимание мы уделили структуре страниц товаров — они содержат исчерпывающую информацию для арендатора.На них мы разместили:Фото товараОписание и особенности товараРейтинг продавца с оценками по нескольким критериямАдрес хранения товараКалендарь доступностиБлок с отзывамиФорма для вопросов о товареКарточка товараВ блоке оформления заявки мы учли особенность ценообразования в прокате: чем дольше срок, тем меньше цена аренды за день. Мы наглядно представляем это пользователю — цена автоматически рассчитывается сервисом и выводится вместе с размером скидки.Здесь же размещен календарь, где арендатор отмечает даты, в которые он планирует пользоваться вещью. Кнопка «Арендовать» создает заявку на аренду, где отражены все условия сделки, в том числе и сумма залога при необходимости.Пространство сделкиВсе дальнейшие операции фиксируются на странице сделки в личном кабинете пользователя: оплата, передача, возврат, отмена брони и т.д. Благодаря тому, что этапы сделки отображаются на сайте, пользователи могут быть уверены в прозрачности работы сервиса и взаимодействии между арендатором и арендодателем.Чтобы связаться с арендодателем, арендатор оплачивает комиссию в размере 10% от сделки — это вознаграждение за работу сервиса. После платежа стороны получают доступ к чату и контактам друг друга и договариваются о передаче вещи и оплате.Как сдавать вещиМы старались сделать управление арендой и создание объявлений максимально простым и удобным.Страница «Сделки» в личном кабинетеАрендодателями могут выступать разные категории пользователей:физические лица, которые хотят заработать на том, что пылится без делафизические лица, которые ведут небольшой арендный бизнес и размещают большое количество вещей, специально купленных для заработкапрокаты, которые профессионально занимаются арендой и размещают в сервисе масштабный ассортимент вещейМожно заполнять объявления по очереди через сервис или импортировать базу товаров с помощью Excel. Мы предлагаем воспользоваться шаблоном, при загрузке которого «Просто вещи» автоматически создаст объявления на основе заполненной информации.Все объявления отображаются в соответствующем разделе, где можно сортировать и фильтровать товары по статусам. Также доступен точечный поиск по названию и содержанию объявления.Календарь арендодателяПервые пользователи отмечают удобство общего календаря, в котором наглядно отражены даты, когда товары свободны или «работают» в аренде. Из календаря можно перейти к конкретной сделке и посмотреть ее подробности.С помощью этих функций пользователи в удобном формате контролируют свой ассортимент и управляют объявлениями. Итоги Мы создали MVP c расширенной функциональностью, который готов к полноценной работе, первым пользователям, а также дальнейшему масштабированию и растущей нагрузке.проведен этап аналитики, который помог выделить целевую аудиторию, ключевые боли и потребности будущих пользователей, а также сформировать рекомендации по структуре и техническому наполнению сервисаразработана удобная навигация по категориям с учетом наиболее частых запросов пользователейреализован user friendly дизайн, в котором легко ориентироваться пользователюреализованы следующие функции и возможности: каталог, карточки объявлений, график арендодателя, рейтинги пользователей и товаров, система уведомлений, пространство сделки, оплата комиссии, фильтры и сортировка на различных страницах сайта разработан личный кабинет, в котором пользователь может размещать объявления, заключать сделки и управлять своими объявлениями через календарьучтена специфика арендного бизнеса, например, стоимость аренды меняется в зависимости от срока использования вещибезопасность сделки реализована с помощью системы рейтинга товаров и пользователей, заключения договора и других инструментовмонетизация бизнеса осуществляется через оплату комиссии на начальном этапе заключения сделкиНа мой взгляд, нам удалось воплотить изначальную идею и создать сервис аренды с большим потенциалом. Как владелица проката и пользователь платформы, я оценила наглядный календарь, удобную форму добавления товаров и страницу самой сделки, где отображается вся необходимая информацияАнгелина Ананских, основательница сервиса «Просто вещи» Будущее проектаВ рамках развития продукта планируется:добавить интеграцию с «Яндекс. Такси», чтобы пользователи могли заказать доставку и не тратить время на транспортировкуавтоматизировать разбор спорных ситуаций между пользователямиупростить процесс заключения сделки на этапе предоставления документов«Первые пользователи дают положительный отклик о сервисе — люди удивлены, насколько удобной и прозрачной может быть аренда. Сейчас мы работаем над продвижением проекта. Первостепенная задача — наполнить каталог, чтобы арендаторы могли оценить широкий ассортимент и удобство аренды».Надеемся увидеть «Просто вещи» в рядах крупнейших шеринг-сервисов России. Команда «Атвинты» рада создавать востребованные проекты, которые помогают людям и продвигают идеи, меняющие сознание современного потребителя. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0