Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 655 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

В чём ценность аудиоконтента

О том, какое место в мировом инфополе занимает аудиоконтент, и какая участь ждёт его в ближайшем будущем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a708b544dffd.jpg

Ленин говаривал, что важнейшим из всех искусств является кино. В чём, в чём, а в этом с ним легко согласиться: кино – искусство будущего уже потому, что оно взаимодействует не с одним органом чувств, а сразу с двумя (в отличие от всех прочих искусств). По этой же причине сегодня в сети главенствует видеоконтент.

Однако, как с появлением телевидения не исчезло радио (хотя кое-кто и предрекал), не теряет актуальности и аудиоконтент. Его три основных типа сегодня:

  1. Радиопрограммы и подкасты
  2. Аудиокниги и аудиоспектакли
  3. Геоаудиотуры и квесты

Здесь вы можете ознакомиться с данными статистики о том, как в последние годы менялся спрос на цифровой аудиоконтент в США. Если не вдаваться в подробности, то спрос этот растёт. По России никакой внятной статистики, увы, не обнаружил, если знаете, где она есть, поделитесь в комментариях.

Прелесть аудиоконтента в том, что большинство людей может воспринимать его, не отрываясь от дел. Всегда немного завидовал дизайнерам, которые могут заниматься своим ремеслом, при этом беспрестанно поглощая аудиокниги. Аудио подходит тем, кто в дороге, тем, кто занимается спортом (например, бегом), в общем, всем, чьи глаза и руки заняты не в пример ушам. Что касается аудиотуров, они фактически аудиально дополняют реальность: истории звучат именно в тех местах, где они должны звучать, и они именно о том, что пользователь видит в момент прослушивания.

b_5a708b1bec160.jpg

Сегодня визуальное поле мира заполнено до отказа – как полезной информацией, так и другой (например, рекламой). Аудиальное инфополе в этом отношении куда более свободно. Однако чем выше заполненность визуального поля, тем больше информация стремится в аудиальное – как в сообщающихся сосудах. Уже сегодня, спустившись в метро без наушников, вы рискуете стать ЦА звуковой рекламы на эскалаторе.

В студии Аудиогиды.ру мы делаем ставку в первую очередь на аудиоконтент, привязанный к геолокациям. Сегодня есть ряд платформ сторителлинга, способных проигрывать аудио «к месту», ориентированных в первую очередь на туристов, посетителей музеев, любителей искусства и истории. Например, izi.TRAVEL, Maugry, DETOUR, GeoTourist и другие.

b_5a708b703b7a1.jpg

Они постепенно наполняются аудиоконтентом, который, как ни удивительно, со временем становится не менее популярным (как, например, видео на YouTube), а наоборот – более популярным, поскольку число посетителей той или иной местности со временем растёт, и среди них всё больше пользователей сервисов сторителлинга.

Когда аудиальное инфополе начнёт заполнятся так же массово, как визуальное (то есть аудиоконтент начнут потоком изготовлять СМИ, транспортные компании, туристские центры, отели, музеи, рестораны, артисты), начнётся борьба за качество аудио. Повысится востребованность дикторов, актёров озвучки и студий звукозаписи. В профессиональной среде движение в этом направлении уже ощущается.

Смотрите также:

«Аудиоконтент» – видеопрезентация главреда Аудиогиды.ру

b_5a708bf4a928c.jpg

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Давид Киверин
Поделиться не смогу, но точно знаю, что в музыкальном бизнесе радио не работает ровно никак. Денег есть много, а выхлопа никакого
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Издательство Чтиво
Независимое издательство художественной литературы
Сергей Иннер
Тут, конечно, не о музыке речь, но скиньте, раз он такой качественный.
Ответить
Давид Киверин
Ну только надо иметь ввиду, что если Вы не любитель black metal'a, то Вам вряд ли понравится. Пару минут подождите
Ответить
Давид Киверин
Можете с ним пообщаться, он довольно интересный человек, только не говорите, что от меня. Я его знаю, но не стоит)
Ответить
Издательство Чтиво
Независимое издательство художественной литературы
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.