В чём ценность аудиоконтента
Ленин говаривал, что важнейшим из всех искусств является кино. В чём, в чём, а в этом с ним легко согласиться: кино – искусство будущего уже потому, что оно взаимодействует не с одним органом чувств, а сразу с двумя (в отличие от всех прочих искусств). По этой же причине сегодня в сети главенствует видеоконтент.
Однако, как с появлением телевидения не исчезло радио (хотя кое-кто и предрекал), не теряет актуальности и аудиоконтент. Его три основных типа сегодня:
- Радиопрограммы и подкасты
- Аудиокниги и аудиоспектакли
- Геоаудиотуры и квесты
Здесь вы можете ознакомиться с данными статистики о том, как в последние годы менялся спрос на цифровой аудиоконтент в США. Если не вдаваться в подробности, то спрос этот растёт. По России никакой внятной статистики, увы, не обнаружил, если знаете, где она есть, поделитесь в комментариях.
Прелесть аудиоконтента в том, что большинство людей может воспринимать его, не отрываясь от дел. Всегда немного завидовал дизайнерам, которые могут заниматься своим ремеслом, при этом беспрестанно поглощая аудиокниги. Аудио подходит тем, кто в дороге, тем, кто занимается спортом (например, бегом), в общем, всем, чьи глаза и руки заняты не в пример ушам. Что касается аудиотуров, они фактически аудиально дополняют реальность: истории звучат именно в тех местах, где они должны звучать, и они именно о том, что пользователь видит в момент прослушивания.
Сегодня визуальное поле мира заполнено до отказа – как полезной информацией, так и другой (например, рекламой). Аудиальное инфополе в этом отношении куда более свободно. Однако чем выше заполненность визуального поля, тем больше информация стремится в аудиальное – как в сообщающихся сосудах. Уже сегодня, спустившись в метро без наушников, вы рискуете стать ЦА звуковой рекламы на эскалаторе.
В студии Аудиогиды.ру мы делаем ставку в первую очередь на аудиоконтент, привязанный к геолокациям. Сегодня есть ряд платформ сторителлинга, способных проигрывать аудио «к месту», ориентированных в первую очередь на туристов, посетителей музеев, любителей искусства и истории. Например, izi.TRAVEL, Maugry, DETOUR, GeoTourist и другие.
Они постепенно наполняются аудиоконтентом, который, как ни удивительно, со временем становится не менее популярным (как, например, видео на YouTube), а наоборот – более популярным, поскольку число посетителей той или иной местности со временем растёт, и среди них всё больше пользователей сервисов сторителлинга.
Когда аудиальное инфополе начнёт заполнятся так же массово, как визуальное (то есть аудиоконтент начнут потоком изготовлять СМИ, транспортные компании, туристские центры, отели, музеи, рестораны, артисты), начнётся борьба за качество аудио. Повысится востребованность дикторов, актёров озвучки и студий звукозаписи. В профессиональной среде движение в этом направлении уже ощущается.
Смотрите также:
«Аудиоконтент» – видеопрезентация главреда Аудиогиды.ру