Ещё живо в памяти время, когда фраза «машина из Китая» звучала как начало анекдота. Нынче же китайские авто по качеству встали вровень с японскими и европейскими. Во-вторых, их доля на российском рынке стала слишком большой, чтобы её игнорировать.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Новые фавориты
Недавние события в мировой политике и экономике полностью изменили расстановку сил на отечественном авторынке. Западные концерны остановили локальное производство и серьёзно урезали поставки, что позволило Китаю стать в 2022 главным импортёром автомобилей в Россию. К концу ноября доля ввезённых машин из Поднебесной составила примерно 30%от общего числа, и в 2023-м ожидается ее увеличение.
Согласно данным «Автостата», по итогам десяти месяцев 2022 года бестселлерами в категории «новый автомобиль» стали следующие модели:
Haval Jolion — 3049 шт.
Chery Tiggo 7 PRO — 2134 шт.
Geely Coolray — 1394 шт.
Chery Tiggo 4 — 1029 шт.
С января по октябрь автодилеры ввезли в Россию из КНР 84600 новых легковых автомобилей на сумму $1,08млрд. Всего же на первое полугодие 2022 года в России зарегистрировано около 830 000 китайских легковушек. Информации по второму полугодию пока нет, но есть все основания считать, что после подсчёта это число только вырастет.