Моно или мульти — стратегии автосервиса в 2023 году
Начинающие автосервисы зачастую встают перед выбором: обслуживать определённый автобренд или любой автомобиль, подъехавший к боксу. По иронии судьбы, перед таким же выбором в 2022 году встали опытные и успешные СТО. Так что же выгоднее: монобренд или мультибренд?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Монобренд как естественный выбор
Опытные участники рынка в один голос говорят, что при прочих равных монобрендовый автосервис в крупном городе выигрывает. Этому есть несколько причин, от экономических до чисто психологических:
Причина 1: упрощённый путь к экспертности
Во времена всеобщей глобализации и унификации автомобили разных марок по-прежнему имеют индивидуальные особенности и «родовые болячки». Изучить их все на экспертном уровне нереально. Поэтому логичным решением становится специализация на конкретной марке или хотя бы на отдельном «семействе», например, VAG.
Причина 2: облегченная конкуренция
У автосервиса, который углубленно обслуживает один бренд, мало конкурентов. Компания закупает запчасти у официальных производителей; её сотрудники день за днем работают с одними и теме же моделями, постепенно изучая их до последнего винтика и клеммы. Многие ли конкуренты смогут предложить схожий уровень экспертности?
Причина 3: лояльность клиентов
Автовладельцы прекрасно осознают предыдущий пункт, поэтому больше доверяют тем автосервисам, которые специализируются на конкретной марке. Выбирая из двух незнакомых СТО, клиент с большей вероятностью обратиться в монобрендовый сервис, нежели к его «универсальному» конкуренту.