Ошибки, которые могут испортить репутацию вашего онлайн бизнеса
Управление репутацией вашей фирмы, вашего бренда становится все более жизненно важным фактором для любого интернет бизнеса.
Одним из самых важных аспектов этого вида управления является стремление понять и раскрыть виды деятельности, которые могут причинить вред вашему бренду, бизнесу. Негативные отзывы в сети могут нанести чрезвычайно большой вред бизнесу вплоть до того, что может привести к уничтожению вашего бизнеса.
Полно примеров, когда фирмы перестали работать, закрывались, когда в интернете испортилась их репутация. Вот некоторые из ошибок, которых вы должны избежать, если хотите сохранить положительную репутацию вашего бизнеса в интернете:
Первая ошибка
Управление теми, кто создает контент. У вас кто работает с сайтом, кто общается с клиентами, ведет переговоры с партнерами? Вы должны убедиться в том, что эти ваши сотрудники следуют строгим корпоративным правилам, пользуются справочниками брендинга, и не позволяют себе делать необдуманные заявления от имени фирмы. Никому не нужно, чтобы, например, кто-то из сотрудников слишком много пил на корпоративной вечеринке или на другом месте и потом писал необдуманные комментарии в интернете, или делал необдуманные заявления при людях.
Убедитесь, что людям, которые имеют право говорить от имени вашей фирмы, можно доверять, чтобы они были профессионалами, были лояльны вашему бренду, и качественно работали. Да и сами не позволяйте себе отвлекаться и делать необдуманные заявления и комментарии. Размещенная в интернете информация – статьи, оставленные комментарии, электронные письма так же важны, как общение с клиентов с глазу на глаз.
Вторая ошибка
Клиент всегда прав! По возможности старайтесь избегать споров с клиентами в интернете. В долгосрочной перспективе спор только вредит, поскольку у клиента остается негативное мнение и он будет делиться этим мнением с другими. Владельцев бизнеса можно понять, действительно встречаются и трудные клиенты, которым никак невозможно угодить. В такой ситуации лучше всего оставаться спокойным профессионалом. Так же стоит помнить, никто просто без причины не будет показывать свое недовольство.
Большинство из таких клиентов будет иметь свою собственную точку зрения, и если вы постараетесь понять их точку зрения, это может помощь достичь соглашения или же компромисса. Если ваша фирма действительно виновата, нет никакого смысла принимать оборонительную позицию. Это приведет к усугублению конфликта, к еще большому недовольству клиента, и в последующем способствует появлению большого количества негативных комментариев в сети. Вместо этого надо искать способы решения проблемы, ведь наверняка вы хотите быть известными, как полезная и честная фирма, где вопросы решаются быстро и профессионально, а не фирмой, где невежливо обращаются с клиентами. Если бы вы были клиентом, какую из этих двух фирм вы бы предпочли?
Третья ошибка
Всегда будьте честны и доказывайте свой профессионализм. Вранье, преувеличение своих достижений, сочинение ложных отзывов приносят только вред и показывают непрофессионализм и сводят на нет все усилия по созданию бизнеса. Так же нет необходимости в размещении на сайт глупых изображений, анекдотов. Не надо стараться выделятся среди конкурентов как шут гороховый. Но в то же время вы должны быть в меру дружелюбным и доступным. Вы можете быть забавным, иногда вести себя смешно, но все это только тогда, когда необходимо, в меру. В целом глядя на вас и на ваш сайт, должно быть ясно, что перед нами действительно профессионал, знаток своего дела.
И наконец, у фирмы должен быть свой корпоративный стиль и все сотрудники должны соответствовать ему. Если вы сможете добиться всего этого и избежать вышеперечисленных ошибок, ваш бизнес будет активно развиваться, а так же ваши довольные клиенты сами помогут вам создать безупречную репутацию.