Пять способов улучшить свою репутацию

Ниже приведено несколько способов заставить работать на себя критические отзывы.
1. Для начала нужно самим хозяевам или руководителям компании узнать все слабые стороны своего товара или услуг. Именно отрицательные отзывы потребителей более детально укажут на недостатки, помогая, таким образом, их исправить. Конструктивная критика держит в тонусе и не дает закрывать глаза на собственные недостатки, которые следует исправлять, а не замалчивать.
2. Наличие определенного процента критических комментариев поможет упрочить деловую репутацию. Как можно было видеть из примера выше, полное отсутствие критики настораживает потенциальных клиентов. Не бывает так, чтобы все были в восторге. Самый простой пример – отели. Даже самый шикарный пятизвездочный отель имеет в своем арсенале отзывы недовольных постояльцев. Тем не менее, в нем продолжают останавливаться.
3. Любые проблемы требуют решения. Любые недостатки требуют исправления. Потребитель, жалобы которого остались без ответа, обязательно расскажет об этом, но тот, к жалобе которого прислушались, донесет информацию большему в два раза количеству людей. Это научно доказанный факт, который основывается на ряде социологических исследований.
4. Адекватная реакция на конструктивную критику всегда производит на потребителей (фактических и потенциальных) благоприятное впечатление. Публично признать свои ошибки и работать над их исправлением – дорогого стоит. Это говорит о том, что для организации ее репутация не пустой звук, а важная составляющая бизнеса. Те, кто пренебрегают мнением клиентов, впоследствии очень об этом сожалеют. Репутацию легко испортить, но очень трудно восстановить.
5. Следует изучать отзывы о своих конкурентах, в том числе и отрицательные. Как говорит мудрый народ – умный учится на чужих ошибках. Поэтому стоит изучить критическое мнение о своих конкурентах и спроецировать его на свою собственную компанию. Это поможет выявить и исправить те недостатки, которые трудно заметить с первого взгляда.
Ayva Media - управление репутацией в интернете.