Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
178 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Пять способов улучшить свою репутацию

Самое необычное в способах улучшить деловую репутацию – это метод «от противного». Другими словами, в достижении поставленной цели могут помочь отрицательные отзывы. На первый взгляд это звучит достаточно нелепо. С другой стороны стоит помнить, что не критикуют только тех, кто ничего не делает.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5940484605ca5.jpg

Само собой, позитивные отзывы благотворно влияют на деловую репутацию, но полное отсутствие критических – настораживает. Так, например, один очень известный американец выразил огромное удивление, что не нашел на сайте крупной торговой компании ни одного отрицательного мнения о представленной продукции. Дифирамбы пели даже те, кто еще не стал клиентом, а только собирается. Это производит неоднозначное впечатление и вызывает обратный эффект – американец захотел приобрести продукцию у конкурентов данной компании. Он логично сделал вывод, что отзывы на сайте компании оставляют ее сотрудники или их друзья.

Ниже приведено несколько способов заставить работать на себя критические отзывы.

1. Для начала нужно самим хозяевам или руководителям компании узнать все слабые стороны своего товара или услуг. Именно отрицательные отзывы потребителей более детально укажут на недостатки, помогая, таким образом, их исправить. Конструктивная критика держит в тонусе и не дает закрывать глаза на собственные недостатки, которые следует исправлять, а не замалчивать.

2. Наличие определенного процента критических комментариев поможет упрочить деловую репутацию. Как можно было видеть из примера выше, полное отсутствие критики настораживает потенциальных клиентов. Не бывает так, чтобы все были в восторге. Самый простой пример – отели. Даже самый шикарный пятизвездочный отель имеет в своем арсенале отзывы недовольных постояльцев. Тем не менее, в нем продолжают останавливаться.

3. Любые проблемы требуют решения. Любые недостатки требуют исправления. Потребитель, жалобы которого остались без ответа, обязательно расскажет об этом, но тот, к жалобе которого прислушались, донесет информацию большему в два раза количеству людей. Это научно доказанный факт, который основывается на ряде социологических исследований.

4. Адекватная реакция на конструктивную критику всегда производит на потребителей (фактических и потенциальных) благоприятное впечатление. Публично признать свои ошибки и работать над их исправлением – дорогого стоит. Это говорит о том, что для организации ее репутация не пустой звук, а важная составляющая бизнеса. Те, кто пренебрегают мнением клиентов, впоследствии очень об этом сожалеют. Репутацию легко испортить, но очень трудно восстановить.

5. Следует изучать отзывы о своих конкурентах, в том числе и отрицательные. Как говорит мудрый народ – умный учится на чужих ошибках. Поэтому стоит изучить критическое мнение о своих конкурентах и спроецировать его на свою собственную компанию. Это поможет выявить и исправить те недостатки, которые трудно заметить с первого взгляда.

Ayva Media - управление репутацией в интернете.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.