Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
876 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Конверсии в Google Analytics и Яндекс.Метрике: ставим правильные цели

От того, какие действия пользователей вы считаете конверсиями, полностью зависит эффективность использования вашего рекламного бюджета. Разбираем типы целей, которые есть в Google Analytics и Яндекс.Метрике, и решаем, какую из них лучше выбрать. Выясняем, как настроить учет правильных конверсий.

Какие именно цели отслеживать в Метрике и Analytics, и зачем это нужно

Все мы не раз слышали, как важно отслеживать действия посетителей сайта с помощью систем аналитики. В контекстной рекламе это дает такие преимущества, как:

  • возможность посчитать цену одной конверсии
  • доступ к интеллектуальным стратегиям назначения ставок
  • данные для расчета ROI и множества других показателей эффективности
  • формирование аудиторий для ремаркетинга

Однако как бы красиво все ни звучало в теории, на практике настроить учет нужного действия оказывается не такой уж тривиальной задачей. Первой сложностью на пути подключения аналитики может стать выбор типа цели, которую вы собираетесь отслеживать.

В Яндекс.Метрике и Google Analytics есть четыре общих типа целей:

  1. Посещение страницы
  2. Количество просмотров/страниц
  3. JavaScript-событие
  4. Составная цель

Google Analytics поддерживает еще одну:

5. Продолжительность визита.

Разберемся, для чего вам может пригодиться каждая из этих целей, а также где и как настроить ее отслеживание. При этом мы будем исходить из того, что счетчик Метрики или Analytics уже установлен на вашем сайте. Начнем по порядку.

1. Посещение страницы

Как используется:

Чтобы отслеживать пользователей, совершивших у вас заказ. Именно эту цель по умолчанию и называют «конверсией». Страницей, посещение которой учитывается как выполненная цель, обычно назначают страницу подтверждения заказа – так называемую «thank you page» или «Спасибо за покупку».

Как настроить в Яндекс.Метрике:

Зайдите на страницу нужного счетчика и откройте настройки. На вкладке «Цели» щелкните «Добавить цель»:

b_5b4cb3524ef93.jpg

Тип цели «Посещение страниц» уже выбран, переключать ничего не нужно. Введите название создаваемой цели, а также укажите URL страницы, подтверждающей заказ. Поставьте галочку «Ретаргетинг», если планируете использовать цель для ретаргетинга:

b_5b4cb37710119.jpg

Обратите внимание, что в параметрах цели не обязательно указывать конкретный URL целевой страницы. Можно задать только фрагмент адреса, который будет вызывать достижение цели – или даже создать логическое выражение, определяющее условия конверсии. Это пригодится специалистам, работающим с большим количеством UTM-меток.

Когда все будет готово, нажмите «Добавить цель». Теперь она сможет использоваться при расчете коэффициента конверсии, CPA и других показателей – или в качестве одного из условий подбора аудитории.

Как настроить в Google Analytics:

В Analytics процесс настройки цели проходит по шагам. Откройте вкладку «Администратор» левого меню и выберите пункт «Цели» в столбце «Представление»:

b_5b4cb3a4aa41b.jpg

Нажмите «+ Цель»:

b_5b4cb3c7168ee.jpg

Вы можете выбрать готовый шаблон для цели (в нашем случае – «Доход – Купить товар») или начать создавать цель «с нуля». В первом случае нужные вам настройки уже будут установлены, хотя и во втором они не вызывают трудностей. Кликните «Далее»:

b_5b4cb3e7a2972.jpg

Задайте название цели и выберите тип «Целевая страница». Кликните «Далее»:

b_5b4cb407a9ce6.jpg

Введите целевой URL: можно выбрать условие «равно», «начинается с» или использовать регулярные выражения. Здесь же вы можете задать денежную ценность одной конверсии – например, среднюю стоимость заказа:

b_5b4cb426102b0.jpg

Нажмите «Сохранить». После этого цель появится в общем списке целей с индикатором «Вкл.». Она также сможет использоваться для ремаркетинга и расчета новых метрик – в том числе, ROI вашей кампании.

2. Количество просмотров

Как используется:

В первую очередь, пригодится паблишерам и СМИ, зарабатывающим размещением у себя рекламы. Для них число просмотренных страниц является близким аналогом объема заказа в интернет-магазине. Кроме того, цель подходит для оценки вовлеченности посетителей сайта и может использоваться при продвижении собственного контента.

Как настроить в Яндекс.Метрике:

В настройках счетчика на вкладке «Цели» кликните «Добавить цель». Выберите тип «Количество просмотров», введите название и число страниц, просмотр которого считается выполнением цели. Нажмите «Добавить цель»:

b_5b4cb4579c04d.jpg

Как настроить в Google Analytics:

В Analytics эта цель называется «Страниц/экранов за сеанс». Шаблона для нее нет, поэтому на первом шаге выберите «Собственная цель»:

b_5b4cb49625fd9.jpg

В качестве типа цели отметьте «Страниц/экранов за сеанс». Нажмите «Далее»:

b_5b4cb4c5409db.jpgУкажите число страниц, которое будет вызывать выполнение цели. Обратите внимание, что условие звучит как «более чем»: если вы хотите, к примеру, чтобы 4 страницы считались выполненной целью, введите здесь «3» и т.п.:

b_5b4cb51e8baff.jpg

На этом этапе вновь можно задать денежную ценность конверсии – например, выручку от показов рекламы на заданном количестве страниц. Нажмите «Сохранить».

3. JavaScript–событие

Как используется:

Для отслеживания конкретных действий пользователей на сайте: нажатия кнопок, скачивания различных материалов, отправки заполненных форм и т.д. Иными словами, для учета микро-конверсий – действий, которые еще не являются собственно покупкой товара, но ведут к ней.

Как настроить в Яндекс.Метрике:

После нажатия «Добавить цель» выберите «JavaScript-событие». Введите название цели и задайте для нее уникальный идентификатор. Идентификатор назначается латинскими буквами и обязательно понадобится в дальнейшем – сделайте его понятным и запоминающимся:

b_5b4cb5573053d.jpg

Теперь вам потребуется немного подредактировать выбранный элемент управления сайта, который и будет вызывать выполнение новой цели. Проще будет обратиться за помощью в вашему веб-мастеру – но продвинутые пользователи могут сделать это сами.

Например, HTML-код кнопки нужно будет дополнить следующим образом:

Где XXXX – номер вашего счетчика, а YYYY – заданный ранее идентификатор цели. После этого нажатие на кнопку с измененным кодом счетчик будет учитывать как выполненную цель. Более подробную инструкцию по редактированию HTML-кода для отслеживания целей можно посмотреть в Справке Яндекс.Директ.

Как настроить в Google Analytics:

В Analytics подход к созданию этой цели немного отличается. Не выбирая шаблона, отметьте «Событие» в качестве типа цели и введите ее название. Щелкните «Далее»:

b_5b4cb5bfdaefc.jpg

Далее, если вы не специалист по HTML и JavaScript, вам понадобится помощь профессионала. На следующем шаге вы увидите поля «Категория», «Действие», «Ярлык», «Ценность», которые требуется заполнить. Эти поля соответствуют параметрам eventCategory, eventAction, eventLabel и eventValue – они отправляются командой send, когда происходит нужное вам событие (например, нажатие кнопки):

b_5b4cb5f8b17ab.jpgЗаполните поля понятными значениями: к примеру, Категория: «Forms», если речь идет о заполнении формы, или Действие: «Play», если событие является просмотром видео. После этого в JavaScript-код нужного элемента (кнопки, ссылки, других элементов веб-страницы) необходимо добавить следующую команду:

ga('send', {

hitType: 'event',

eventCategory: 'AAA',

eventAction: 'BBB',

eventLabel: ‘CCC’,

eventValue: ‘DDD’

});

где AAA, BBB, CCC, DDD – заданные вами ранее параметры. Более подробная инструкция по использованию этой функции есть в Справке Google Analytics. Впрочем, редактировать код своего сайта рекомендуется только при наличии соответствующего опыта и подготовки.

4. Составная цель

Как используется:

Разные цели можно объединять в одну составную цель – для отслеживания пути пользователя на вашем сайте. Так вы сможете видеть, до какого этапа пути доходят пользователи, и сколько человек выполнили цель до конца. В Яндекс.Метрике шагами составной цели могут быть посещения страниц и JavaScript-события, в Google Analytics – только посещения страниц. Статистика выполнения цели визуализируется в в виде воронки:

b_5b4cb65de4c96.jpg

Примером пути пользователя может быть «Зашел на страницу товара – Добавил товар в корзину – Оформил заказ». Это даст возможность проследить, на каком именно шаге уходит часть посетителей: добавив товар в корзину, или даже не собираясь его приобретать.

Как настроить в Яндекс.Метрике:

После нажатия «Добавить цель» выберите вариант «Составная цель»:

b_5b4cb685733f2.jpg

Выберите тип первого шага (URL или событие), назовите его, введите отслеживаемый адрес или идентификатор события. Чтобы добавить новый шаг, кликните «Добавить условие». Повторяйте те же операции, пока нужный путь пользователя не будет готов – затем нажмите «Добавить цель».

Как настроить в Google Analytics:

Повторите первые шаги для создания цели «Посещение страницы». На шаге «Подробные сведения о цели» поменяйте значение переключателя «Последовательность» на «Вкл.»:

b_5b4cb6b67ecc1.jpg

Добавляйте URL страниц, составляющих отслеживаемый путь, давая название каждому из этапов. Вы можете разделить этапы на обязательные и необязательные с помощью переключателя в правом столбце. Когда вы закончите, не забудьте кликнуть «Сохранить», чтобы сохранить настройки цели.

5. Продолжительность визита

Как используется:

Назначение этого типа цели, доступного только в Google Analytics, менее очевидно. Чаще всего он применяется для информационных сайтов, порталов с различным контентом – то есть ресурсов без четко определенного понятия конверсии. Подходит для продвижения статей и постов в блоге. Удобнее всего считать цели этого типа микро-конверсиями.

Как настроить в Google Analytics:

Не выбирая шаблона, перейдите ко второму шагу, а затем отметьте «Продолжительность» в качестве типа цели. Введите название цели и кликните «Далее»:

b_5b4cb6e3d0646.jpg

Задайте время в часах, минутах и секундах – посещение длительностью более этого времени будет считаться конверсией. Вы можете присвоить ей денежную ценность, хотя ее едва ли удастся корректно оценить.

b_5b4cb7092a4f6.jpg

Разбираясь в типах целей и умея их настраивать, вы сможете существенно облегчить анализ эффективности своей кампании. Правильное отслеживание конверсий не только делает доступными полезные метрики вроде ROI и CPA, но и создает готовые сегменты для ремаркетинга.

Не пренебрегайте аналитикой – она дает вам огромное преимущество на конкурентном рынке контекстной рекламы.

А доступное прямо сейчас преимущество – возможность получать дополнительный доход, ведя контекстную рекламу через Click.ru: это вознаграждение до 8 % от оборота и доступ к бесплатным профессиональным инструментам для настройки контекстной рекламы. Предложение действует для участников партнерской программы. Условия программы и требования к партнерам здесь.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.