Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
156 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Впервые в истории РФ объем розничной торговли может превысить 60 трлн рублей

Согласно информации, опубликованной Forbes со ссылкой на аналитические данные рейтингового агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР), в 2025 году розничный товарооборот в России продемонстрирует увеличение на 7,5% по сравнению с предыдущим годом, впервые преодолев отметку в 60 ьрлн. рублей

Исследование показало, что за период с января по октябрь 2025 года объем розничной торговли достиг 49,96 триллиона рублей. Аналитики также обратили внимание на то, что динамика в текущих ценах — прирост на 10,2% — была обусловлена инфляционными процессами. В сопоставимых ценах рост оказался более сдержанным и составил 2,4%. В структуре оборота розничной торговли 52% приходится на непродовольственные товары, а 48% — на продовольственные.

Ключевым фактором, определяющим структурный рост оборота, остается электронная коммерция. Удельный вес онлайн-продаж в розничной торговле увеличился с однозначных значений в начале 2020-х годов практически до 15% в 2024 году, и, по прогнозам, к концу 2025 года может достичь 20%.

Аналитики подчеркивают, что маркетплейсы оказывают значительное влияние на традиционный офлайн-ритейл, что объясняется как перераспределением покупательского потока, так и активным маркетингом и более низкой маржинальностью. В ряде товарных категорий наблюдается тенденция перехода спроса из физических магазинов в онлайн-сегмент, что особенно ограничивает развитие гипермаркетов.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Не пропустите публикацию!
Spark_news
Новости от Спарка
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.