Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
637 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главные навыки РРС-специалиста в 2019: что указать в резюме

Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом по контекстной и таргетированной рекламе? Десять навыков, которые стоит освоить в ближайшее время и указать в резюме.

Стань звездой digital, вооружившись данными

По результатам анализа > 4500 вакансий digital-агентств США, Канады, Великобритании, Индии и Австралии, размещенных на рекрутинговых ресурсах Monster и Indeed, SEMRush Academy составил ранжированные по степени значимости списки требований, которые работодатели предъявляют к РРС-специалистам.

b_5d08d043661d5.jpg

Количество вакансий на рекрутинговых ресурсах (по странам)

На англоязычных рекрутинговых сайтах чаще всего ищут специалистов со следующими навыками:

  • Google Analytics — 31 %
  • Поисковый маркетинг (SEO, SEM) — 31 %
  • Google Ads — 31 %
  • Excel — 30 %
  • Контент-маркетинг — 28 %
  • PPC (контекстная и таргетированная реклама) — 18 %
  • Веб-разработка — 18 %
  • Facebook — 17 %
  • Веб-дизайн — 11 %

Топ-3 требований к кандидатам по странам выглядит таким образом:

b_5d08d0f7cce58.jpg

Часть требований выглядит логично, а другая вызывает сомнения с точки зрения отечественного работодателя. Итак, какие навыки действительно стоит освоить и указать в резюме российским специалистам.

Что обязательно указать в резюме

С учетом мнений экспертов в список приоритетных навыков РРС-специалиста вошли следующие восемь, которые обязательно стоит указать в резюме.

1 Опыт работы с рекламными платформами

Этот пункт не нуждается в комментариях. Соискатели должны отлично разбираться в том, с чем им предстоит ежедневно работать. Самые популярные платформы на западе — это Google Ads и Facebook.

В России, в зависимости от профиля работы, к ним можно добавить Яндекс, ВКонтакте, myTarget, Одноклассники, YouTube. По данным Mediascope, их площадки составляют топ-6 самых посещаемых ресурсов Рунета:

b_5d08d15a31bf9.jpg

Посещаемость интернет-ресурсов, тыс. чел.; по данным Mediascope

Эксперты, участвовавшие в исследовании, отдают предпочтение резюме кандидатов с знанием и таргетированной, и контекстной рекламы. По их мнению, такие специалисты умеют привлекать клиентов как на на верхних (социальные сети), так и на нижних (контекстная реклама) уровнях «воронки продаж».

Что делать

Записаться на интенсивные курсы Cybermarketing по контекстной рекламе и рекламе в социальных сетях. Доступно два формата обучения — очный и дистанционный. Особенность курсов — их практическая направленность: на примере собственных проектов и под руководством опытного наставника всего за 6-8 занятий слушатели пройдут весь путь — от теории до настройки собственных рекламных кампаний в Яндекс.Директе, Google Ads, ВКонтакте, Facebook, Instagram, myTarget.

Хотите бесплатно — начните обучение контекстной и таргетированной рекламе на бесплатных видеокурсах для новичков.

2 Аналитика

Навыки работы с Google Analytics особенно востребованы в США, где рынок digital отличается высокой конкуренцией. Чем больше агентств с одинаковым набором услуг соперничают за клиента, тем большее значение приобретает способность приводить больше клиентов по меньшей цене.

Оптимизация конверсий невозможна без аналитических данных. Чтобы обоснованно корректировать рекламные кампании, нужно уметь собирать и грамотно трактовать данные. Атрибуция конверсий и построение многоканальных последовательностей тоже попадают в этот пункт. Они позволяют создавать индивидуальные модели оценки эффективности рекламы для каждого клиента.

У нас к этим требованиям, которые стоит указать в резюме, добавится умение работать с Яндекс.Метрикой, но в остальном ситуация аналогична. Российские бизнесы не готовы переплачивать за стандартные настройку и ведение кампаний.

Что делать

Научиться работать с системами аналитики на курсе Geekbrains.ru «Веб-аналитика в интернет-маркетинге» для начинающих или освоить профессиональный курс (очно или онлайн) в MyAcademy. Или получить профессию веб-аналитика в Unibrains.ru на базе РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Бесплатные лекции по теме есть в Школе веб-аналитики Андрея Осипова и в обучающем центре Cybermarketing.

3 Продвинутое знание Excel

Для полноценного анализа данных Яндекс.Метрики и Google Analytics необходим Excel. Построение сводных таблиц, фильтры, поиск по значению, разделение текста на столбцы, условное форматирование и т.п. — все это превращает «сырые» цифры в пригодные для чтения и обработки файлы.

Главным навыком при работе в Excel руководители западных агентств называют использование функции ВПР, подтягивающей данные из одной таблицы в другую. Она позволяет объединять информацию из не связанных между собой источников, например, отчета о расходах Google Ads и базы данных о продажах клиента.

Что делать

Пройти базовый и продвинутый онлайн-курс по Excel на образовательной платформе SkillBoх или модульный курс для слушателей любого уровня подготовки — от нулевого до продвинутого — в учебном центре «IT-курс».

Не хотите тратить деньги — осваивайте Excel самостоятельно по онлайн-учебнику Антона Андронова или по урокам ExcelTable.com.

4 Математика и статистика

Формулы Excel — только инструмент. Они эффективны тогда, когда специалист понимает, как и зачем их использует. Фундаментальная подготовка в области анализа данных — большой плюс претендента на открытую вакансию. Как минимум, пригодится хорошее знание математики и статистики.

Оценить корреляцию между двумя показателями или просто корректно посчитать средний CTR — задачи возникают разные. Человек, работающий с цифрами, должен уметь с ними обращаться. Если вы обладаете этой компетенцией, обязательно укажите в резюме.

Что делать

Освоить платный курс «Введение в статистику» учебного центра Специалист.ru или прослушать бесплатные лекции на Stepik.ru. В ходе обучения слушателей знакомят с основными понятиями, методами математической статистики и способами их применения в работе.

5 Автоматизация

Автоматизация рекламы давно перестала быть призрачным трендом. Тем не менее, далеко не все специалисты ее освоили. Умение делегировать рутинную работу машине позволит будущему сотруднику переключиться на более приоритетные задачи, повышая эффективность труда и существенно экономя время.

Что делать

На рынке есть автоматизированные сервисы, например, бесплатный Click.ru. Работа в сервисе не представляет сложностей: есть расширенный F.A.Q., инструкции по работе в системе, всегда на связи служба поддержки.

Сервис упростит жизнь благодаря бесплатным профессиональным инструментам, среди которых: генератор объявлений с автоподборщиком ключевых слов, медиапланер с точным прогнозом бюджета, бид-менеджер и еще 11 других инструментов). Дополнительный бонус — существенная финансовая экономия: Click.ru предлагает вознаграждение — до 8 % от суммарного оборота за ведение контекстной рекламы и до 35 % — за таргетированную.

6 Навыки общения с людьми

Автоматизация делает работу маркетолога эффективнее, но она же представляет угрозу. Чем доступнее инструменты автоматизации становятся для работодателей, тем выгоднее им вести свою рекламу самостоятельно, не обращаясь к посредникам.

Претенденту на вакансию необходимо создавать дополнительную ценность сотрудничества с ним. Общая оптимизация маркетинга, внедрение в бизнес-процессы заказчика, консультирование и поддержка — все это требует хороших коммуникативных навыков.

Не самый очевидный навык, но его стоит указать в резюме маркетолога. Кстати, для других профессий он довольно популярен и входит в топ-5 требуемых качеств на HeadHunter.

b_5d08d4b4a2ec0.jpg

Развивать коммуникативные навыки. Начните с бесплатного курса на Coursera и продолжите платно на онлайн-программе 4brain.ru «Лучшие техники коммуникации».

7 Навыки программирования

При наличии нужных компетенций специалисты могут сами автоматизировать повторяющиеся операции. Это возможно с помощью автоматизированных правил Google Ads, скриптов AdWords или приложений, написанных на API рекламных систем. Для их использования кандидату понадобится хотя бы базовое знание кодинга.

Навыки программирования в целом способствуют развитию структурированного мышления, поэтому их стоит указать в резюме хотя бы в качестве дополнительного преимущества.

Что делать

Освоить начальные и продвинутые навыки на курсах образовательного портала Geekbrains (онлайн) и учебного центра Специалист.ru (очно или онлайн).

8 Стратегический маркетинг

Некоторые эксперты, опрошенные SEMRush, выделяют эту компетенцию как черту выдающихся специалистов. Профессионал должен обладать стратегическим мышлением и быть подкованным в области управления и развития бизнеса, чтобы вовремя предлагать работодателю лучшие маркетинговые идеи и решения.

Что делать

Имеющим профильное образование — пройти курс повышения квалификации в МГТУ им. Н.Э. Баумана или семинар от ITC Group, остальным — профессиональную переподготовку, например, в Высшей школе экономики.

Что можно указать, но не приоритетно

9 Контент-маркетинг

На 5 место глобально и на 1 место в Великобритании и Индии попал контент-маркетинг. Скорее всего, это объясняется преобладанием в выборке вакансий от стартапов, которые при ограниченном бюджете ищут «мастеров на все руки».

Написание рекламных объявлений сильно отличается от создания и распространения постов, статей и инфографик (именно этим занимаются контент-маркетологи). И хотя специалистам по рекламе стоит иметь представление об этом направлении маркетинга, если времени на долгое погружение в профессию нет, лучше сконцентрироваться на умении писать — копирайтинге.

Что делать

Погрузиться в обучение копирайтингу — искусству создания продающих текстов — на интенсивах Школы креативного мышления ИКРА и курсе профессионального копирайтинга Moscow Business School.

10 Веб-разработка

Вероятно, под веб-разработкой зарубежные работодатели подразумевали добавление на посадочные страницы элементов лидогенерации. Обычно работа с сайтом не входит в компетенции маркетологов, хотя продемонстрировать общие знания в этой области на собеседовании и указать в резюме можно — это подчеркнет ваш высокий уровень профессионализма.

Что делать

Освоить базовые навыки веб-разработки на курсах Loftschool (платно), Яндекс.Практикум (частично бесплатно), Сodenamecrud (бесплатно, но придется вспомнить английский).

Итог

Какие навыки и компетенции помогут улучшить ваше резюме специалиста по контекстной и таргетированной рекламе:

  • опыт работы с рекламными платформами (Яндекс.Директ, Google Ads, ВКонтакте, myTarget, Одноклассники);
  • умение работать с системами веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics);
  • продвинутый уровень Excel (ВПР, ИНДЕКС, ПОИСКПОЗ и т.п.);
  • знания в области математики и статистики;
  • умение автоматизировать рутинные задачи (например, с помощью Click.ru);
  • навыки общения с людьми;
  • навыки программирования (JavaScript, логика, построение алгоритмов);
  • стратегическое маркетинговое мышление;
  • навыки копирайтинга или контент-маркетинга;
  • основы веб-разработки.

Напишите в комментариях, какие курсы вы рекомендовали бы для начинающих специалистов по РРС-рекламе?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии