Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
5 255 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как пройти сертификацию в Яндекс.Директе и Google Ads

Гайд для тех, кто планирует стать сертифицированным специалистом по контекстной рекламе. Рассказываем, как пройти сертификацию в Яндекс.Директе и Google Ads

Что такое сертификация и зачем она нужна


Сертификация — это подтверждение высокого уровня знаний по конкретному направлению контекстной рекламы. Проводится в форме онлайн-тестирования: успешно сдаете тест — получаете именной сертификат.

Сама по себе сертификация является добровольной. Вы можете работать с рекламными платформами Яндекса и Google без получения сертификатов. Но в ряде случаев она не просто полезна, но и необходима.

Например, физическим лицам сертификаты нужны:

  1. При устройстве на работу — многие работодатели требуют наличия сертификатов Яндекса и Google.
  2. Для привлечения клиентов — фрилансерам сертификаты полезны для подтверждения компетентности в глазах заказчиков.
  3. Для проверки собственных знаний — в рекламных платформах постоянно происходят изменения, и чтобы оставаться в тренде, полезно проходить сертификацию.

Сертификация сотрудников также полезна работодателям (агентствам):

  1. Для получения или сохранения статуса партнера Яндекса, Google — для получения статуса партнера Google необходимо, чтобы в компании был минимум один сертифицированный сотрудник (два — для получения статуса ведущего партнера); для сертификации агентства в Яндекс.Директе в штате должен быть один сертифицированный специалист на 100 клиентов и один — по Яндекс.Метрике.
  2. Для проверки и контроля уровня знаний — работодателю важно знать, что в штате работают профессионалы, поэтому при приеме на работу есть смысл требовать сертификаты; также сертификаты должны обновлять имеющиеся сотрудники.

Как пройти сертификацию в Google Ads


Раньше сертификация Google проводилась в «Академии рекламы». Но в конце сентября 2019 года Google запустил платформу Skillshop. Здесь собраны курсы по различным продуктам Google: Android, Google Мой бизнес, Google Analytics, Google Реклама и проч. Помимо курсов здесь же проводится сертификация.

В Skillshop есть 4 направления сертификации специалистов по Google Ads:

  1. Торговые кампании
  2. Контекстно-медийная сеть
  3. Видеокампании
  4. Поисковые кампании


Экзамен проводится в форме онлайн-тестирования. Общие правила:

  1. Для успешной сдачи необходимо правильно ответить не менее чем на 80 % вопросов.
  2. Если вы прервете тестирование (закроете вкладку браузера или вернетесь на предыдущий шаг) или не ответите на все вопросы после окончания выделенного времени, результат не засчитается.
  3. Тестирование нельзя поставить на паузу. При следующей попытке придется начинать все сначала.
  4. После неудачного тестирования следующая попытка доступна спустя 24 часа. Количество попыток не ограничено.
  5. Если вы ответили на вопрос и перешли к следующему вопросу, вы не сможете вернуться к нему и внести изменения.

Сертификаты по Google Ads действительны в течение 1 года с момента сдачи экзамена. Для поддержания актуальности сертификата экзамен нужно сдать заново.

Профессионально занимаетесь контекстом? Запускайте рекламу ваших клиентов в Яндексе и Google через Click.ru и получайте вознаграждение до 6%! Прямой доступ к рекламным кабинетам, инструменты автоматизации, единый управляющий аккаунт — готовы начать?

Сертификация по торговым кампаниям


Что нужно уметь для успешного прохождения тестирования:

  1. рекламировать ассортимент оффлайн и интернет-магазина в рамках обычных и умных торговых кампаний;
  2. привлекать клиентов в оффлайн- и интернет-магазин с помощью рекламы местного ассортимента и местных объявлений-каталогов;
  3. привлекать клиентов с помощью товарных объявлений-витрин на верхнем уровне воронки продаж.

Количество вопросов в экзамене по торговым кампаниям — 46. Время экзамена — 75 минут.

Сертификация по рекламе в КМС


Что нужно уметь для успешного прохождения тестирования по КМС:

  1. выбирать стратегии работы с медийной рекламой для достижения маркетинговых задач;
  2. удерживать клиентов и привлекать новых с помощью инструментов Google по работе с аудиториями;
  3. выбирать подходящую стратегию автоматического назначения ставок;
  4. пользоваться Планировщиком бюджета для подготовки кампании и оценки ее эффективности.

Количество вопросов в экзамене по КМС — 49. Время экзамена — 75 минут.

Сертификация Google Рекламы по проведению видеокампаний


Что нужно уметь для успешного прохождения тестирования:

  1. использовать YouTube для продвижения бренда;
  2. создавать релевантные объявления для различных аудиторий на YouTube;
  3. разрабатывать стратегию видеорекламы на YouTube с использованием разных форматов видео;
  4. повышать прямой отклик аудитории.

Количество вопросов в экзамене по видеорекламе —50. Время экзамена — 75 минут.

Сертификация Google Рекламы по проведению поисковых кампаний


Что нужно уметь для успешного прохождения тестирования:

  1. составлять общий план интернет-рекламы;
  2. разрабатывать стратегию показа рекламы в поиске Google с учетом общих маркетинговых задач;
  3. составлять план расширения базы клиентов, наращиванию продаж и привлечению трафика на сайт с помощью Google Поиска;
  4. удерживать клиентов и находить новых с помощью инструментов Google по работе с аудиториями в поиске;
  5. запускать эффективные поисковые кампании в рамках имеющегося бюджета.

Количество вопросов в экзамене по поисковой рекламе — 50. Время экзамена — 75 минут.

Где посмотреть результаты сертификации?


После успешной сдачи экзамена вы получите электронный именной сертификат с возможностью загрузить его в формате PDF. Его можно распечатать и разместить, например, в своем офисе.


Все данные о сертификатах — актуальных и с истекшим сроком — хранятся в разделе «Мой профиль» в Skillshop. Для того чтобы другие пользователи могли просматривать данные о сертификатах, откройте публичный доступ к этой странице.


Теперь вы без проблем подтвердите подлинность сертификата перед работодателем и заказчиком (или проверите чужой сертификат, запросив доступ к профилю в Skillshop).

Как пройти сертификацию в Яндекс.Директе


Как и в Google, сертификация по Яндекс.Директу проводится в форме онлайн-тестирования. Но есть отличия:

  1. В Яндексе только два экзамена по контекстной рекламе: первый — по Яндекс.Директу, второй — по медийной рекламе в Директе и Дисплее.
  2. Экзамен по Яндекс.Директу проводится только с прокторингом — с подтверждением личности, записью действий пользователя и видео с веб-камеры.
  3. Для успешной сдачи нужно набрать минимум 80 % правильных ответов по каждой теме теста (а не в общем, как в Google). Например, если вы набираете 79 % правильных ответов по одной из тем, то экзамен не сдан.
  4. Если вы не сдали тест, следующая попытка доступна через 7 дней, третья — через 30 дней, четвертая и последующие — через каждые 3 месяца.

Сертификация специалистов по Яндекс.Директу


Какие темы нужно освоить для сдачи экзамена:

  1. Принципы показа объявлений в Директе (аукционы, места и условия показа).
  2. Управление ценой клика и оплата (как списывается оплата, какие есть корректировки ставок).
  3. Стратегии показов (ручное управление ставками, показатели оптимизации рекламы).
  4. Настройки рекламы и повышение эффективности (мобильные объявления, CTR и показатели качества аккаунта, продвижение мобильных приложений, выбор региона и настройка времени, форматы Директа).
  5. Условия подбора аудитории и ретаргетинг (подбор аудиторий по разным типам данных, сценарии ретаргетинга).
  6. Статистика и отчеты (где доступны отчеты в Директе, аналитика по Директу в Метрике).
  7. Ключевые слова, операторы и шаблоны (принципы подбора слов, минус-фразы, операторы соответствия).

Полный перечень тем, которые нужно изучить при подготовке к экзамену, вы найдете по ссылке.

Количество вопросов в экзамене по Яндекс.Директу — 60. Время экзамена — 61 минута. Количество тем — 7.

Для получения сертификата нужно обязательно пройти тест с прокторингом.

Как пройти тест с прокторингом


Сертификация с прокторингом проводится под наблюдением. Для сдачи теста нужен ПК с веб-камерой и микрофоном. Поддерживаемые браузеры:

  1. Яндекс.Браузер 19.3 и выше
  2. Google Chrome 72 и выше
  3. Opera 59 и выше
  4. Mozilla Firefox 66 и выше

После запуска теста система запросит доступы к микрофону и камере. Откройте их. После этого система начнет проверку оборудования — это займет некоторое время.

После проверки сделайте селфи. Лицо должно занимать не менее 20 % экрана и быть хорошо различимым.


Затем сфотографируйте документ, удостоверяющий личность (обычно это паспорт). Данные в документе должны совпадать с данными, указанными в Яндекс.Паспорте.


После отправки документа система запросит доступ к записи экрана. Предоставьте его и нажмите кнопку «Перейти к тесту». Начнется обратный отсчет времени до завершения теста.

Правила тестирования с прокторингом:

  1. вы должны все время тестирования находиться в кадре (отлучаться нельзя);
  2. нельзя пользоваться разными источниками информации, получать подсказки от третьих лиц;
  3. окно браузера нельзя закрывать, сворачивать, переключать вкладки;
  4. если затрудняетесь с ответом на вопрос, его можно пропустить и вернуться к нему позже.

После тестирования вы сразу узнаете результаты теста. Но на проверку результатов наблюдения может потребоваться некоторое время. Если все хорошо, вы получите именной сертификат.

Сертификация специалистов по медийной рекламе в Яндексе


Тестирование по медийной рекламе проводится в обычном формате (без прокторинга). Оно охватывает такие темы:

  1. Подбор аудитории (таргетинги в Яндекс.Директе и Яндекс.Дисплее).
  2. Правила показа, продукты и технологии (требования к объявлениям, рекламные продукты, принципы ценообразования).
  3. Возможности для бизнеса (какие задачи бизнеса решают разные продукты, технологии и настройки).
  4. Оценка эффективности рекламы.
  5. Выбор стратегии и настроек под задачи бизнеса.

Количество вопросов в экзамене по медийной рекламе — 30. Время экзамена — 30 минут. Количество тем — 5.

Хотите систематизировать знания в сфере контекстной рекламы? Пройдите бесплатный видеокурс по рекламе в Яндексе и Google. Курс состоит из шести уроков. После каждого урока — короткий тест. В конце вы получите именной сертификат — он станет дополнительным украшением вашей «доски почета» и дополнит резюме.

Где посмотреть результаты сертификации?


Данные о ваших сертификатах хранятся в разделе «Мои сертификаты». Вы можете:

  1. загрузить сертификат в формате PDF и распечатать;
  2. скопировать код баннера с сертификатом и разместить вашем сайте;
  3. поделиться своей публичной страницей с сертификатами (на ней отражены только активные сертификаты).

Для проверки подлинности чужого сертификата перейдите по ссылке, введите номер сертификата и фамилию владельца.

Проблемы при прохождении сертификации в Яндексе и Google и как их избежать


Процесс тестирования и в Яндексе, и в Google, по сути, понятный. Тем не менее далеко не каждому удается сдать экзамен с первого раза. Причины разные — рассмотрим самые распространенные.

Прохождение сертификации не с того аккаунта


Часто специалисты по рекламе заводят несколько аккаунтов в Яндексе и Google. Бывает, что пользователь забывает переключиться в основной аккаунт и проходит тест с «липового» профиля. Понятно, что после удачной сдачи экзамена сертификат получите не вы, а условный «Дональд Трамп».

Решение — убедиться, что вы проходите экзамен со своего аккаунта. Также проверьте, чтобы были указаны корректное имя и фамилия.

Недостаточный уровень практических знаний


Вопросы в тестах построены так, что сходу найти ответы в справке проблематично. Поэтому даже если вы неплохо ориентируетесь в теории, без практики будет сложно ответить на большинство вопросов.

Решение — попробуйте пройти тест, определите, в каких тематиках вы «плаваете» и подтяните свои знания.

Плохая организация процесса тестирования


Часто бывает так, что тесты сдаются «на ходу». В итоге что-то отвлечет — а время-то идет. Как результат, вам приходится отвечать на вопросы быстро, или вообще прерывать процесс. И если для Google это не критично — на следующий день тестирование опять доступно, то в Яндексе должна пройти минимум неделя.

Решение — заранее выделите время на тестирование, попросите коллег вас не отвлекать (если вы на работе), отключите телефон и мессенджеры.

Затягивание с актуализацией сертификатов


За рутинными делами специалисты часто забывают обновлять сертификаты. В итоге на сайте «висят» просроченные сертификаты. А для агентств вообще критически важно поддерживать их актуальность.

Решение — следите за датами окончания действия сертификатов и заранее выделяйте время на тестирование. Можете создать напоминания в календаре — так вы точно ничего не забудете.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
EveryStraus
Cистема автоматизации рекламных кампаний
everystraus 113297
Все так. Обратим внимание, что свежие сертификаты крайне нужны как агентству (где работает сотрудник для прохождения сертификации), так и специалисту, который сейчас ищет работу. Поэтому рекомендуем не лениться и регулярно обновлять свои знания в основных рекламных системах.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.