Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
227 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сгенерировать 1000 объявлений контекстной рекламы из YML

Рассказываем, как с помощью бесплатного генератора из YML в пару кликов получить целый набор ключевых фраз и готовых объявлений.

Запуск рекламной кампании неразрывно связан с подбором ключевых фраз и составлением продающих объявлений. Для интернет-магазинов с 20-30 товарами этот процесс не занимает много времени даже если все делать вручную. Но если стоит задача прорекламировать 200, 500 или даже 1000 товаров в Яндекс.Директе и Google Ads, то задача становится непосильной даже для опытного контекстолога.

В статье разберем, как решить проблему с помощью специального инструмента — генератора из YML от Click.ru.

Как генерировать ключи и объявления


Генератор из YML — это инструмент для быстрой генерации ключевых фраз из файла YML для поискового продвижения или контекстной рекламы. Инструмент автоматически создает объявления для каждого товара (отдельно для Яндекс.Директа и Google Ads).

Добавление YML-файла


После авторизации на click.ru перейдите на страницу инструмента и нажмите «Добавить проект». Укажите ссылку на YML-файл.


Для справки: Что такое файл YML и где его взять?


YML (Yandex Market Language) — это стандарт на основе XML, разработанный Яндексом. Служит для передачи данных о товарах интернет-магазинов в Яндекс.Маркет.

Файл YML содержит в структурированном и стандартизированном виде информацию о товарах магазина: название, цена, категория, описание и т. д. Преимущество YML перед другими форматами — в возможности автоматизировать обновление информации о товарах в Яндекс.Маркете.

Структура документа YML выглядит так:


Может быть 2 ситуации:

  1. ваш магазин уже принят в Яндекс.Маркет. Если прайс-лист создан в формате YML, то файл будет располагаться в корне сайта. Если вы подгружаете товары с помощью XLS, CSV и TSV, то файл YML нужно создать и разместить в корневой папке;
  2. ваш магазин не добавлен в Яндекс.Маркет. В такой ситуации у вас не будет YML, и его надо сгенерировать.

Создается YML-файл разными способами: вручную, с помощью CMS, скрипта или генератора.

Генерация ключевых слов


Генератор ключевых слов работает по принципу шаблона. В квадратных скобках указаны переменные элементы шаблона, которые подгружаются из YML-файла. Текст, который будет оставаться без изменений, указывается за квадратными скобками (до или после переменных элементов).

Доступные элементы:

  • Название товара (в синтаксисе YML — name).
  • Название бренда (vendor).
  • Тип товара (typePrefix).
  • Категория (category).
  • Описание (description).
  • Цена (price).

Для добавления переменного элемента в шаблон просто перетащите его из поля справа в поле шаблона:


При необходимости вы можете добавить столько шаблонов, сколько нужно (кнопка «Добавить шаблон для генерации слов»).

Бывает, что необходимо подкорректировать содержание элемента шаблона (например, название товара слишком длинное). В этом случае нажмите на значок шестеренки в поле шаблона, чтобы перейти в режим настройки тегов для этого шаблона.


В этом режиме для каждого переменного элемента шаблона вы можете:

  1. Указать регистр слов («С заглавной буквы», «нижний регистр», «Верхний регистр», «Название Товара»).
  2. Задать правила обрезки фраз (например, оставить только 3 первых слова или 40 первых символов).


После сохранения изменений ключевые фразы формируются с учетом заданных правил:


Как составить шаблоны ключевых фраз:

  1. С помощью Яндекс Вордстат соберите базовое семантическое ядро (собирайте ключи по категориям товаров — «дрели», «ролеты», «смартфоны» и т. п.).
  2. После этого посмотрите, какие синтаксические конструкции наиболее характерны для вашей тематики (ваша задача — определить плюс-слова и то, как пользователи формулируют запросы).
  3. Исходя из собранной информации сформируйте шаблоны ключевых фраз, которые помогут привлечь целевую аудиторию.

Пример. Вводим запрос «электродрель» и получаем ориентировочный список фраз:


На основе проанализированной информации можно сформировать такие шаблоны:

Купить [Название товара]

[Тип товара] [Название бренда] цена

[Категория] интернет-магазин

[Категория] Москва

Купить [Название товара] Москва

Купить [Категория] [Название бренда] недорого

И это только начало. Вариантов может быть масса. В зависимости от тематики могут добавляться плюс-слова «от производителя», «оптом», «в розницу», «продажа», «цена за кг» и др.

Следите, чтобы статические слова не конфликтовали с переменными элементами. Например, если в ассортименте магазина есть дрели и сверла, то шаблон вида «[Категория] аккумуляторные» даст адекватную фразу «дрели аккумуляторные» и бессмысленную «сверла аккумуляторные». Но если в ассортименте большинство товаров — именно дрели, то использование специфических статических слов оправдано (путем чистки в Excel вы сможете быстро убрать нерелевантные фразы).

Идеи для объявлений можно почерпнуть и у ваших конкурентов. Выгрузить объявления и ключевые слова, по которым они крутят рекламу, можно с помощью бесплатного инструмента для анализа конкурентов от Click.ru. Как с ним работать — описывали здесь.

Генерация объявлений для Яндекс.Директа


С помощью шаблона генерируются объявления для рекламы в Яндексе. Принцип работы аналогичен шаблону для генерации ключей.


Помните, что длина полей имеет ограничения:

  • Заголовок 1 — 35 символов с пробелами.
  • Заголовок 2 — 30 символов с пробелами.
  • Описание — 81 символ с пробелами.
  • Отображаемая ссылка — 20 символов с пробелами.

Для «обрезания» фраз в каждом поле можно пойти одним из двух путей:

1. Задать максимальное количество символов (значок шестеренки). Так вы будете точно знать, что длина полей не превышает максимальную. Но в этом случае придется вручную корректировать массу объявлений, поскольку будут встречаться такие варианты:



То есть придется убирать слова, которые обрезались. Чтобы такого не произошло, воспользуйтесь вторым способом.

2. Ограничить максимальное количество слов. Например, для заголовка 1 обычно устанавливают не более 2-3 слов. Этот способ менее трудоемкий, чем предыдущий. Тем не менее необходимо просмотреть и при необходимости откорректировать объявления перед размещением, ведь из-за длинных слов лимит может быть превышен.

Генерация объявлений для Google Ads


Здесь все аналогично созданию объявлений для Яндекс.Директа. Отличие лишь в том, что тут 2 поля для отображаемого URL:


Также отличается максимальная длина текста в полях:

  • Заголовок 1 — 30 символов с пробелами.
  • Заголовок 2 — 30 символов с пробелами.
  • Описание — 80 символов с пробелами.
  • Отображаемая ссылка 1 — 15 символов с пробелами.
  • Отображаемая ссылка 2 — 15 символов с пробелами.

Получение результата


После генерации ключей и объявлений отчет в формате XLSX доступен в Списке задач. Здесь же есть ссылка, по которой вы можете проверить частотность сгенерированных ключей с помощью парсера Wordstat. О том, как с его помощью отобрать фразы, которые обеспечивают трафик, читайте здесь.


В отчете 2 листа. На первом собраны ключи и объявления для Яндекса, на втором — для Google.


Если вы генерируете несколько сотен или тысяч объявлений, это займет пару минут. После запуска процесса не обязательно держать браузер открытым. По завершении генерации вам на почту придет уведомление.

Хотите повысить доходность вашего бизнеса? Подключайте рекламные аккаунты ваших клиентов к Click.ru и получайте вознаграждение до 18% от их расходов на контекст и таргет. Здесь описано, как все работает.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.