Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 329 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как найти предпринимателей во «ВКонтакте», не указанных среди админов сообществ?

Мой рассказ о том, как поиски решения с выцеплением реальных предпринимателей в Вк привели меня к разработке собственного сервиса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Идея

Всем привет! Меня зовут Евгений Захаренко. У меня небольшое маркетинговое агентство, специализирующееся на продвижении интернет-магазинов.

Передо мной стояла задача — снизить CPO в маркетинговом агентстве. Тестируя каналы рекламы, я добрался до прямых продаж. От спам-рассылок и холодных звонков отказался. Выбрал вариант персональных коммуникаций через Вк.

Процесс выглядел достаточно просто — я собирал базы админов сообществ Вконтакте через парсеры, готовил КП с персональным аудитом и отправлял в личные сообщения.

Это работало, причем стоимость лида была самой низкой по сравнению с другими источниками трафика. Качественный, персональный аудит решал вопрос доверия, показывал экспертность потенциальному клиенту. Но в большинстве случаев до этого этапа процесс не доходил — сообщения либо не открывали, либо открывали, но ничего не отвечали.

Анализируя статистику, я пришел к тривиальному выводу — игнорят в основном наемные сотрудники, а максимальные конверсии на всех этапах коммуникации показывали именно реальные руководители бизнеса.

Я понял, что смогу получать лидов кратно больше при тех же усилиях, имея в арсенале инструмент, способный находить реальных предпринимателей в Вк. К сожалению, достойного решения на рынке я не нашел. Пришлось пилить свой.

Продукт

Недавно я выкатил MVP:


Текущий функционал позволяет собирать профили предпринимателей в Вконтакте из любой сферы бизнеса в любом городе РФ или по всей России.

Данные собираются из открытых источников — поисковых систем, соц.сетей, каталогов, карт, справочников, гос.порталов и других информационных ресурсов.

После сбора данные фильтруются, удаляется мусор, дубли, производится сопоставление данных, ранжирование по индексу достоверности, после чего они попадают в отчет.

Самое важное — сервис ищет только реальных руководителей бизнеса, даже тех кто не указан среди админов в сообществах Вк.

Вся работа выполняется в облаке и по готовности пользователю отправляется уведомление на емайл.

В личном кабинете можно скачать найденные профили.В итоговом файле указываются данные по каждому предпринимателю:

  • Ссылка на профиль руководителя ВКонтакте
  • ФИО руководителя
  • Ссылка на сайт организации
  • Ссылка на сообщество организации ВКонтакте
  • Название организации (ООО/ИП)

Текущая версия собирает пока не так много данных как хотелось бы, но для MVP этого достаточно. В планах много доработок по повышению кол-ва найденных профилей.

Про качество данных. Можно долго и красиво описывать данный блок, однако будет справедливо если вы сами оцените качество данных — сейчас у вас есть возможность получить первые 10 профилей бесплатно. Никаких карт привязывать не нужно, пополнять баланс тоже.

Команда

На данный момент я не подключал сотрудников к данному проекту. Я программист по образованию, поэтому MVP писал сам в свободное от работы над агентством время. Чуть позже, когда сервис начнет монетизироваться — буду подключать команду.

Продвижение

Сейчас стартап находится на стадии верификации целевой аудитории. На данный момент я вижу несколько сегментов, кому может быть интересен сервис:

  1. Фрилансеры, оказывающие b2b-услуги — маркетинг, продажи, продвижение, дизайн, разработка и пр.
  2. Компании, оказывающие b2b-услуги — банки, юридические, бух.услуги и т.п., все что закрывает потребности предпринимателей
  3. Инфобиз — бизнес-сообщества, бизнес-форумы, бизнес-тренеры и т.п.
  4. Продажа дорогих товаров — недвижка, автосалоны

Когда определюсь с сегментами — подберу набор каналов для тестирования.
Буду рад читателям, за подсказки в комментариях кому это еще может быть интересно.

Монетизация

Я выбрал модель оплаты за профили. Ежемесячных подписок нет.
Стоимость 1 профиля на данный момент составляет 100 руб.

Ценовая политика не окончательная, буду корректировать ее исходя из основного сегмента ЦА, после завершения стадии верификации.

Спасибо что дочитали до конца.
Буду крайне признателен за обратную связь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.