Заметки о нетворкинге
Как сделать первый шаг к знакомству с нужным человеком? Почему не получается донести информацию о себе? Где волшебная формула которая поможет?
Point 2 (Секретный соус).
Система построения личностных коммуникаций для решения вопросов практического характера, пожалуй, один из самых главных вопросов, который волнует всех без исключения. Построение эффективных связей, установление бизнес-контактов, умение познакомиться и начать общение с людьми – безусловно главная движущая сила и один из главных активов успешного человека. И эта «степень успешности» во многом определяется тем, как индивиду удается донести ключевую информацию о себе, дать понять тем кому это может быть необходимо, какие запросы и потребности имеются, что вы готовы купить и за что вы готовы заплатить.
Существует масса методик, разрабатываются специальные форматы, проводятся мероприятия различной степени закрытости и важности. Все это направленно на решение одной мега задачи – организовать вам максимальную возможность «достучаться друг до друга».
И что же происходит на самом деле? Давайте рассмотрим типичный набор из 10-ти пунктов, которые в той или иной степени предлагается различными нетворкинг-гуру:
- Сделай себе классные, но лёгкие для восприятия визитные карточки.
- Приходи рано, уходи поздно.
- Постарайтесь выглядеть энергичным и улыбаться.
- Найти того, кто представит тебя остальным.
- Будь заинтересованным, а не интересным.
- Сделай искренний комплимент (узнай о хобби и интересах человека).
- В первую очередь думай, чем полезен сам.
- Используй соц.сети для реального общения.
- Напомни о себе (будь на связи).
- Устанавливай цели: точное количество людей для знакомства.
Предлагаю запомнить, взболтать, но не смешивать :)
Как жаль, что все эти супер-рекомендации бесполезны, просто потому что мы разные! И даже имея уникальные, востребованные предложения и запросы очень часто не можем донести их в простой и понятной форме до окружающих.
А может нам просто не хватает универсального инструмента для решения вопроса эффективных контактов и организации полноценного нетворкинга? Инструмента доступного и понятного для интровертов, экстравертов, социально и ментально озабоченных, географически и астрологически удаленных.. в общем - для всех!
Докладываю.
Мне кажется, и даже больше – я уверен! Мы нашли, апробировали на практике и отточили формулу, которая может стать универсальным ключом ко всему нетворкинг процессу. Формула эта проста и понятна, заключается всего в двух фразах:
|Я полезен| |Я ищу|
(Интерактивная визитка в ленте мероприятия на B2CONF.RU)
Именно такое сочетание в максимально концентрированной форме дает окружающим возможность понять вас, определить круг своих интересов, оценить целесообразность контакта и главное - дает ключ к началу диалога.
Ведь вы уже заявили о своих возможностях |Я полезен| и своих потребностях |Я ищу| и не надо придумывать лишние словоформы – достаточно просто сказать «Вы искали…» или «Вы говорите что можете…»?
Ведь согласитесь, если установлен контакт и есть конкретная тема для обсуждения, то половина дела - сделана и ключевой барьер «первого шага» - снят. Дальнейшее обсуждение переходит в плоскость обсуждения деталей и достижения конкретных договоренностей.
К сожалению, занятия философией остались далеко в прошлом и, видимо, я был не самым примерным учеником, поскольку не помню к какому философскому течению отнести свои мысли. Но думаю, что используя формулу |Я полезен| |Я ищу|, мы затрагиваем базовые функции самоопределения человека, вытаскивая на свет два ключевых принципа любой системы личностной оценки:
- Возможности |Я полезен|
- Потребности |Я ищу|
Хочу отметить, что только использование этой связки позволяет достичь максимального эффекта, поскольку раскрывает полную картину индивидуума как контактера. Так как не бывает потребностей без возможностей и наоборот. И если виден серьезный разрыв в этих параметрах, то это о многом говорит и это очень важный момент определяющий качество предстоящего взаимодействия. Очевидным становится пустота или неадекватность необоснованно заявленных параметров, особенно если это происходит на фоне сопоставимых предложений.
Важно также, что эта транскрипция |Я полезен| |Я ищу| является инструментом заявительного характера и требует приложения определенных усилий и осмысления. Поскольку Я – это всегда некоторая степень ответственности за свои слова и заявления.
Дальше вступает вопрос технической организации и фиксации контакта, наличия эффективной технологии и нормального инструмента, который бы обеспечивал практичный нетворкинг без лишних усилий. На любой площадке и для любой категории контактеров.
Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Point 1 (Вводная).
Point 2 (Секретный соус).
Point 3 (Технологии) - скоро.
P.S. Меня зовут Артур Богданов, я CEO (Founder) проекта B2CONF.RU - Удобный мобильный сервис для организации эффективного нетворкинга на мероприятии (выставка, конференция, семинар и т.д.).
Если интересно, что мы делаем напишите мне - все расскажем, покажем, объясним.