Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
753 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Логистика в текущих реалиях

Авторская колонка генерального директора ООО «Байкал-Сервис ТК» Владимира Толкачева.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Одна из основных проблем, с которыми столкнулась наша транспортная компания, когда против России начали вводить санкции, заключалась в том, что многим клиентам стало сложно четко планировать свои отгрузки. Они стали действовать крайне осторожно, перестраивались на предоплату. Соответственно, нам стало сложнее планировать свою загрузку, подстраиваться под затишье и пиковые значения грузооборота — подготавливать машины, персонал и т.д., все это стало менее предсказуемым.

Пока еще идет процесс перераспределения грузопотоков и адаптации бизнеса клиентов к текущей ситуации. Поскольку в нашу страну существенно сократился ввоз импортных товаров через порты Санкт-Петербурга, Новороссийска из-за позиции, которую заняли крупные европейские морские линии, то по этим направлениям грузопоток снизился. Частично этот отток компенсируется поступлением грузов со стороны нейтральных стран: Казахстана, Армении, Азербайджана и других. Также на Дальний Восток и в обратном направлении в центральную часть России идет стабильно большой грузопоток.

По-прежнему одним из драйверов рынка перевозок выступает ecommerce. Стабильно растет спрос на доставки в маркетплейсы. Что касается мер поддержки, то уже в СМИ было озвучено, что в этом году планируется рассмотреть закон об отмене взимания платы в госсистеме «Платон». На мой взгляд, большого эффекта мера не даст, потому что оплата по системе «Платон» составляет примерно 2,5% от стоимости перевозок, соответственно, инициатива может обеспечить лишь незначительное снижение тарифа. Но вместе с тем и этот шаг, как мера поддержки, не будет лишним.

Если говорить о том, как поменялись запросы клиентов за последнее время, то должен заметить, что в нынешней ситуации неопределенности многие клиенты оказались заинтересованы в том, чтобы тарифы на перевозки для них были предсказуемыми и не повышались с завидной регулярностью.

В этом году мы ожидаем увеличения на 30% — 40% объема перевозок на южном направлении, куда этим летом поедет в отпуск большинство россиян, и где бизнес начинает готовиться к массовому наплыву туристов. Чтобы наши клиенты были спокойны за логистику мы зафиксировали свои тарифы на южном направлении. И сейчас они могут спокойно планировать свою логистику, зная, что цены на перевозки на юг для них не изменятся. И сами к высокому сезону подготовились: вели дополнительные рейсы, оптимизировали (т.е. «спрямили» маршруты, исключив перегрузы), повысили эффективность работы крупнейшего распределительного центра в Краснодаре, через который идет основной поток грузов на юг (в 1,5 раза расширили площади и на 40% ускорили обработку грузов).

Сегодня мы решаем уравнение «со многими переменными», но мой опыт подсказывает, что логистическая отрасль — это «дар божий», самый работающий бизнес в кризисы. Хотя, безусловно, этот год встанет на полку памяти рядом со всеми кризисными годами, которые нам удалось пережить.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.