Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
363 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как получить бесплатные публикации в СМИ: техника «паровоза» и другие секреты

Публикации в СМИ — один из основных инструментов бесплатного PR для продвижения личного бренда. Конечно, можно обойтись и без них, но зачем упускать такую возможность заявить о себе? Мы расскажем, как это сделать бесплатно.

b_5ca38cb34962b.jpg

Быть экспертом в своей области — главное условие продвижения персонального бренда. Ведь для успешного сотрудничества со средствами массовой информации вы должны всегда предоставлять только качественный контент — лишь тогда он будет востребован. Но экспертом надо именно быть, а не казаться. Если вы не сомневаетесь в своем профессионализме, подружиться с прессой для плодотворного сотрудничества не так сложно, как кажется.

Поставьте задачи

Для начала ответьте себе на вопрос: вам действительно это необходимо?

Если решили действовать, разделите все задачи на три категории:

● имиджевые;

● привлечение внимания ЦА;

● повышение лояльности клиентов.

К имиджевым относится наполнение выдачи поисковой системы по ключевым словам, а лояльность клиентов повышает наполнение раздела на сайте «О нас пишут СМИ».

Взаимодействие со СМИ: подготовительная работа

Выбирая СМИ для публикации, принимайте в расчет не только задачи, которые вы перед собой поставили: важно публиковаться в тех изданиях, которые читает ваша ЦА. Например, если вы занимаетесь хендмейд-бизнесом, публикации на Habr для вас вряд ли окажутся полезны. Нет смысла просто рассказывать о своей компании: важно понимать, что вы хотите получить, опубликовав материал. Для этого расскажите своей аудитории, что конкретно делаете и чем можете быть ей полезны. Увеличивая количество каналов коммуникации, вы увеличиваете число тех, кто о вас узнает.

Создайте медиакарту и внесите туда все СМИ, которые читает ваша ЦА. В этой таблице должны быть отражены: название и тираж, для интернет-изданий — статистика посещаемости, характеристика каждого СМИ и то, чем именно оно важно для вас и вашей компании, охват аудитории, контакты редакции и подходящие для публикации ваших статей рубрики. Таблицу разбейте на категории: бизнес-СМИ, массмедиа, отраслевые и т.д.

Этот этап важен в налаживании работы с редакциями изданий. В медиакарте также должна быть исчерпывающая информация для дальнейших действий. Кроме того, это инструмент планирования, который поможет начать работу сразу с несколькими средствами массовой информации. Отнеситесь к нему серьезно и внимательно!

Как бесплатно публиковаться на страницах изданий

Следующая задача — установить контакт с представителями СМИ из медиакарты. Дебютировать стоит с обращения в редакции новых порталов или в СМИ с небольшими охватами и тиражом, например, региональных.

Все опубликованные материалы копируйте и сохраняйте в отдельной папке или таблице. Это поможет при анализе эффективности и позволит понять, какие упоминания о вас и вашей организации были в СМИ. А в будущем пригодится при проведении PR-аудита, который выявит сильные и слабые стороны PR-деятельности компании, чтобы можно было усовершенствовать это направление.

Если на начальном этапе работы со СМИ попасть на страницы выбранного издания сложно, обратитесь к технике «паровоза». Принцип простой: подготовьте самостоятельно материал, связанный со сферой вашей деятельности. И добавьте в него комментарии двух непрямых конкурентов, которые выступят в роли экспертов. Ими могут быть руководители компаний, фамилии которых известны многим. Третьим комментарием в статье дайте свой. Материал привлечет внимание журналистов благодаря популярности имен упомянутых вами экспертов, и ваш также оставят. Но важно, чтобы информация, которой делитесь вы, была полезной и небанальной. Такой маневр даст возможность не просто появиться на страницах изданий, но и в авторитетной компании, а главное — наладить связь с редакциями.

Есть контакт!

Существует несколько способов повышения узнаваемости: увеличить количество изданий, публикующих информацию о вас и вашей компании, или количество публикаций. Станьте инициатором знакомств с представителями СМИ и приложите усилия, чтобы статьи о работе вашей организации появлялись регулярно. Будьте источником экспертной информации в сфере своей деятельности.

Постоянное взаимодействие со СМИ полезно и вам, и редакциям изданий, поскольку журналистам всегда необходим интересный контент для привлечения аудитории.

Получить контакты представителей прессы можно в профильных сообществах соцсетей, которые журналисты активно используют в работе, а также на мероприятиях, где они бывают, и даже на факультете журналистики учебных заведений. Еще одним источником контактов могут стать знакомые: попросите их поделиться с вами.

Интерес редакций к вам может вызвать также предложение провести корпоративное мероприятие, связанное с деятельностью вашей фирмы. Например, если у вас хобби-студия, организуйте для сотрудников издания бесплатный мастер-класс по декорированию рамок.

Вывод

Публикация материалов в СМИ — действенный способ продвижения персонального бренда. Прокачивайте собственную экспертность, предлагайте журналистам профессиональный материал и подходите к вопросу взаимодействия с изданиями системно. Это принесет ожидаемый результат — средства массовой информации заговорят о вас.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать