Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
2 449 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Стоит ли использовать массфолловинг в Instagram?

Массфолловинг — бесплатный способ привлечь подписчиков, продвигая личный бренд в Instagram. Но насколько эффективно он работает и чего больше — плюсов или минусов — принесет?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Определение

Массфолловинг — массовая подписка на пользователей, цель которой — привлечь внимание к своему аккаунту. Это способ продвижения в соцсетях, при котором можно вручную или при помощи специальных сервисов подписаться на значительное число аккаунтов в надежде на то, что их владельцы в ответ подпишутся на ваш.

b_5ced3f37890d3.jpg

Еще несколько лет назад это был эффективный бесплатный способ продвижения. Ведь в Instagram и других соцсетях пользователей было меньше, и люди чаще отзывались на такое сотрудничество. Кроме того, Instagram не был настолько востребован, впрочем, как и сами приложения массфолловинга. Сегодня конверсия массфоловинга значительно снизилась, но поскольку она все же есть, снимать со счетов его не стоит. Такой способ стоит применять для блогов, которые только что стартовали. Но советуем подходить к его использованию аккуратно.

КПД массфолловинга

От того, насколько верно определена целевая аудитория для подписки, зависит, подпишутся ли на вас в ответ. Тонкости hand made вряд ли заинтересуют бизнес-леди, а блог для мам — мужскую аудиторию. Важный момент, о котором не надо забывать, — оформление профиля. От качества его визуального и текстового наполнения, будет зависеть, привлечет ли он пользователей. Применяйте массфолловинг лишь после того, как вопрос с оформлением будет решен.

Где найти ЦА?

Все зависит от цели. Искать можно:

  • у конкурентов;
  • у пользователей с похожей аудиторией;
  • по хэштегам;
  • по геолокации;
  • по рекомендуемым пользователям.

Например, вы репетитор испанского: настройте массфолловинг на аудиторию других преподавателей. Возможно, ваша методика заинтересует их, и они станут вашими подписчиками. А продвигая кафе или beauty-салон, проведите массфолловинг по отмеченным поблизости от него геометкам.

Как фолловить аудиторию

Есть два способа: вручную и автоматизированно.

Ручной способ

+ дает возможность избирательно находить тех, кого может привлечь ваша страница;

- подписываться на значительное число пользователей долго и сложно.

Автоматизированный способ

+ не требует отбора пользователей вручную. Это можно сделать с помощью бесплатных и платных сервисов: tooligram, doinsta, instaplus, pamagram, которые предоставляют дополнительные услуги, такие как анфолловинг (отписка или удаление людей из друзей) и масслайкинг (массовое проставление лайков к постам других пользователей);

- есть ограничения на действия в Instagram, которые могут повлечь потерю аккаунта. Например, в случае использования массфолловинга для автоматической накрутки подписчиков.

Прежде чем приступать к работе сервиса для массфолловинга, установите настройки, аналогичные тем, которые вы выбирали в ручном способе:

  • определите тему;
  • укажите источник ЦА (конкуренты, хэштеги, метки геолокации);
  • настройте фильтры (количество подписчиков и/или подписок у пользователя, пол и т.д.).

Установите лимиты для работы сервиса, иначе аккаунт заблокируют за чрезмерную активность или превышение лимитов подписок/лайков/комментариев:

  • подписка — не превышает 1000 в сутки или не более 1 в 30−40 секунд;
  • отписка — не превышает 1000 в сутки. Не совмещайте с подпиской;
  • подписка+лайк — не превышают 2000 (1000+1000) в сутки с интервалом 30−40 секунд;
  • лайк — не превышает 1000 в сутки или не более 1 в 30−40 секунд.

Массфолловинг — неплохая возможность для продвижения личного бренда на начальных этапах развития блога, которая позволяет привлечь живую ЦА. Однако у него невысокая скорость привлечения подписчиков. А также велика вероятность, что аккаунт будет забанен, если использовать автоматизированные сервисы неосторожно.

Вам решать, стоит ли прибегать к этому способу, но познакомиться с его возможностями стоит: не исключено, что он окажется действенным именно для вашего аккаунта. Но не забывайте, что ручной способ массфолловинга — гораздо эффективнее. Конечно, если кроме желания использовать его, вы располагаете и достаточным количеством свободного времени.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Marat Isakov
Данный способ считается одним из грязных....
Ответить
Ян Подтыкан
Агентство личного брендинга учит массфолловингу - браво! Очень "профессионально".
Ответить
Петр Белов
не вижу ничего такого. Нет смысла мыслить и работать строго как крупный брэнд до того как станешь таковым.
Вот когда будет имя компании/личности считаться значимой величиной, тогда и стоит корректировать свою стратегию в пользу более статусным методов продвижения.
А так, массфол - бюджетный и слабенький способ подходящий для тех у кого нет больших оборотов и для тех кто не хочет сильно париться по поводу продвижения брэнда, но при этом хочет минимально закрыть вопрос.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.