редакции Выбор
Стоит ли использовать массфолловинг в Instagram?
Определение
Массфолловинг — массовая подписка на пользователей, цель которой — привлечь внимание к своему аккаунту. Это способ продвижения в соцсетях, при котором можно вручную или при помощи специальных сервисов подписаться на значительное число аккаунтов в надежде на то, что их владельцы в ответ подпишутся на ваш.
Еще несколько лет назад это был эффективный бесплатный способ продвижения. Ведь в Instagram и других соцсетях пользователей было меньше, и люди чаще отзывались на такое сотрудничество. Кроме того, Instagram не был настолько востребован, впрочем, как и сами приложения массфолловинга. Сегодня конверсия массфоловинга значительно снизилась, но поскольку она все же есть, снимать со счетов его не стоит. Такой способ стоит применять для блогов, которые только что стартовали. Но советуем подходить к его использованию аккуратно.
КПД массфолловинга
От того, насколько верно определена целевая аудитория для подписки, зависит, подпишутся ли на вас в ответ. Тонкости hand made вряд ли заинтересуют бизнес-леди, а блог для мам — мужскую аудиторию. Важный момент, о котором не надо забывать, — оформление профиля. От качества его визуального и текстового наполнения, будет зависеть, привлечет ли он пользователей. Применяйте массфолловинг лишь после того, как вопрос с оформлением будет решен.
Где найти ЦА?
Все зависит от цели. Искать можно:
- у конкурентов;
- у пользователей с похожей аудиторией;
- по хэштегам;
- по геолокации;
- по рекомендуемым пользователям.
Например, вы репетитор испанского: настройте массфолловинг на аудиторию других преподавателей. Возможно, ваша методика заинтересует их, и они станут вашими подписчиками. А продвигая кафе или beauty-салон, проведите массфолловинг по отмеченным поблизости от него геометкам.
Как фолловить аудиторию
Есть два способа: вручную и автоматизированно.
Ручной способ
+ дает возможность избирательно находить тех, кого может привлечь ваша страница;
- подписываться на значительное число пользователей долго и сложно.
Автоматизированный способ
+ не требует отбора пользователей вручную. Это можно сделать с помощью бесплатных и платных сервисов: tooligram, doinsta, instaplus, pamagram, которые предоставляют дополнительные услуги, такие как анфолловинг (отписка или удаление людей из друзей) и масслайкинг (массовое проставление лайков к постам других пользователей);
- есть ограничения на действия в Instagram, которые могут повлечь потерю аккаунта. Например, в случае использования массфолловинга для автоматической накрутки подписчиков.
Прежде чем приступать к работе сервиса для массфолловинга, установите настройки, аналогичные тем, которые вы выбирали в ручном способе:
- определите тему;
- укажите источник ЦА (конкуренты, хэштеги, метки геолокации);
- настройте фильтры (количество подписчиков и/или подписок у пользователя, пол и т.д.).
Установите лимиты для работы сервиса, иначе аккаунт заблокируют за чрезмерную активность или превышение лимитов подписок/лайков/комментариев:
- подписка — не превышает 1000 в сутки или не более 1 в 30−40 секунд;
- отписка — не превышает 1000 в сутки. Не совмещайте с подпиской;
- подписка+лайк — не превышают 2000 (1000+1000) в сутки с интервалом 30−40 секунд;
- лайк — не превышает 1000 в сутки или не более 1 в 30−40 секунд.
Массфолловинг — неплохая возможность для продвижения личного бренда на начальных этапах развития блога, которая позволяет привлечь живую ЦА. Однако у него невысокая скорость привлечения подписчиков. А также велика вероятность, что аккаунт будет забанен, если использовать автоматизированные сервисы неосторожно.
Вам решать, стоит ли прибегать к этому способу, но познакомиться с его возможностями стоит: не исключено, что он окажется действенным именно для вашего аккаунта. Но не забывайте, что ручной способ массфолловинга — гораздо эффективнее. Конечно, если кроме желания использовать его, вы располагаете и достаточным количеством свободного времени.