Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
414 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как общаться с журналистами и получать публикации в СМИ

Как общаться с журналистами, чтобы ваши статьи публиковали в СМИ? Читайте, берите на карандаш и применяйте в своей работе.

b_5d1f6a6a046f7.jpg

Существует несколько вариантов, позволяющих начать взаимодействие с представителями прессы:

  1. Отозваться на запрос журналиста, размещенный на специализированных сайтах.
  2. Самому инициировать общение, предложив актуальную тему для статьи.
  3. Позвонить в редакцию.

Остановимся на каждом подробнее.

Способ №1. Отозваться на запрос журналиста

Сделать это можно через специализированные сервисы, соцсети или по электронной почте. Независимо от выбранного вами варианта связи, надо следовать простым правилам коммуникации:

  • поприветствуйте человека
  • обращайтесь на «вы»
  • давайте четкие ответы в рамках указанной темы
  • не задавайте сразу уточняющие вопросы.

Отвечайте на запрос по существу, без воды и лишней справочной информации — не заставляйте журналиста по крупицам выуживать нужные сведения: он этого делать не будет.

Внимательно читайте запрос и предоставляйте сведения по каждому пункту: например, если необходимо указать имя и фамилию спикера, его должность, а также прикрепить фото, — сделайте это.

А получив уточняющие вопросы, оперативно дайте полный и подробный ответ, ничего не упустив. Но если вы не располагаете информацией по какому-то вопросу — честно напишите об этом.

Способ №2. Предложить актуальную тему для статьи

Можно взять инициативу на себя, написав сообщение в редакцию по e-mail или через страницу редакции или журналиста в соцсетях. Такой способ привлечения внимания представителей прессы тоже работает, но лишь в том случае, если предложенная вами тема заинтересует издание.

Но сначала ознакомьтесь с заинтересовавшим вас СМИ: уточните, не публиковался ли там материал на тему, которую вы хотите предложить. Даже если аналогичная публикация была, но вы готовы рассмотреть вопрос с другой точки зрения или ваше мнение существенно отличается от высказанного автором, — убедите в этом журналиста в своем сообщении.

Письмо в редакцию должно содержать:

  • приветствие и обращение по имени
  • лаконичную самопрезентацию: представьтесь или представьте эксперта, в чьих интересах вы действуете, не забудьте указать должность и регалии (только кратко!)
Краткость — сестра таланта: не пускайтесь в ненужные подробности, пересказывая биографию. Отметьте лишь те факты, которые характеризуют вас как профессионала и могут привлечь внимание представителя СМИ с точки зрения сотрудничества.
  • тему для публикации: раскройте ее максимально подробно, дайте ряд тезисов, благодаря которым проще будет понять, о чем пойдет речь в статье
  • уточняющие вопросы: узнайте, заинтересовала ли редакцию предложенная вами тема
  • контактную информацию: номер телефона, возможно, ссылки на соцсети, e-mail и т.д.
Помните: подпись и любые контактные данные уместны, если вы отправляете сообщение по e-mail. Когда общение происходит в соцсетях, стоит ограничиться лишь номером телефона, чтобы с вами можно было быстро связаться.

Стоп-слова

Существует список стоп-слов и выражений, вызывающих негативную реакцию у респондентов. Если хотите, чтобы общение с журналистами (и не только) было продуктивным, исключите их из деловой переписки.

b_5d1f6b2fd8e1a.jpg

Способ №3. Позвонить в редакцию

Хотя сегодня общение чаще происходит в онлайне или посредством голосовых сообщений, позвонить в издание тоже можно. Но прибегать к такому способу лучше в исключительных случаях. Представители СМИ не очень любят такой вариант общения, т.к. звонок часто нарушает рабочий процесс. Но если иной возможности наладить связь нет, позвоните в редакцию или на личный номер сотового телефона журналиста. (Делайте это лишь в том случае, если вы получили его официально: иначе можно вызвать негативную реакцию, потому что никто не хочет, чтобы его номер оказался в свободном доступе.)

Позвонив в редакцию, помните об обычных правилах этикета:

  • поздоровайтесь
  • представьтесь
  • лаконично изложите суть предложения.
Помните, что готовиться к звонку стоит заранее: необходимые сведения и источники информации, конкретные цифры по предлагаемой теме должны быть под рукой. Иначе первое впечатление будет не лучшим, а разговор — непродуктивным.Представитель СМИ может предложить вам отправить всю изложенную информацию на e-mail: подготовьте материал в электронном виде, чтобы его можно было оперативно выслать. Не забудьте уточнить, пришло ли ваше сообщение, и когда стоит позвонить в редакцию в следующий раз.

Результаты сотрудничества

Поблагодарите журналиста или редактора за плодотворное сотрудничество после выхода материала. Сделайте это в любом случае, даже если вы узнали о публикации самостоятельно. Такое внимание поможет поддержать контакт и станет хорошим заделом для взаимодействия в будущем.

Публикации в средствах массовой информации — действенный инструмент, с помощью которого можно решить важные задачи, связанные с продвижением личного бренда. Существует несколько способов, позволяющих начать работу с редакциями: обратиться к специализированным сервисам, через соцсети, отправить сообщение по электронной почте или сделать звонок по телефону. Чтобы ваш материал был опубликован, надо лишь предложить актуальную тему и следовать правилам общения с прессой.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии