Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
433 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как написать статью, которую захотят прочитать

Хотите, чтобы ваши статьи публиковали в топовых СМИ, а подписчики делились ими в соцсетях? Вот формула: талант рассказчика + правила создания текста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Обозначьте цель

С чего начать? Это первый вопрос, который возникает у многих. Ответ простой: начните с главного — обозначьте цель, т.е. то, ради чего вы решили написать статью. Например, чтобы пропиарить себя, проект или организацию, подтвердить экспертность, рассказать об открытии и т.д.

b_5d39f70beddb9.jpg

Определите целевую аудиторию

Универсальных тем, которые бы были интересны всем без исключения, не существует. Чтобы статьи вызывали интерес у потенциального читателя, определите свою ЦА: узнайте ее пожелания, какие проблемы ее волнуют — то, что для нее важно.

Предлагать редакциям изданий надо те темы, которые интересны не только вам, но и их целевой аудитории. Задайтесь вопросом, что полезного для себя вынесет читатель из вашего материала, и почему именно его он с интересом дочитает до последней строчки? И еще: не пишите статью ради того, чтобы написать — свяжите ее с тематикой своего проекта.

Прежде, чем браться за дело, познакомьтесь с особенностями подачи материала на выбранном вами ресурсе: это поможет понять формат — стиль изложения, объем статьи и т.п., потому что у каждого СМИ есть свои требования, в том числе к оформлению материала. Например, некоторые издания просят предоставлять иллюстрации, причем определенного качества. Посетите интересующий вас ресурс или просмотрите печатную версию СМИ, с которым хотите сотрудничать.

Найдите тему

Как узнать, актуальна ли тема? Подходите к вопросу с точки зрения целевой аудитории: может ли ее заинтересовать то, о чем вы хотите рассказать? Запишите несколько вариантов и проверьте, например, через сервис Яндекс Вордстат, нужна ли людям вообще та информация, которую вы хотите предложить. А также посмотрите, что об этом уже написано в сети.

Определившись с темой, возьмите за основу статьи личный опыт либо обыграйте чужую историю, если она может ее проиллюстрировать. Либо используйте:

· происшествия;

· истории знакомых;

· занимательный факт;

· новости, имеющие отношение к теме;

· хобби;

· интервью с экспертом или лидером мнений и т.д.

Не забывайте, что эта информация должна быть полезна целевой аудитории.

Действуйте по плану

План статьи — то, о чем именно вы решили написать, — поможет не забыть важные пункты и не уйти от темы. Если понимаете, что ваших знаний для написания качественного материала не хватает, найдите нужную информацию в сети. Дополнить ее можно комментариями экспертов: собрать их поможет, например, сервис журналистских запросов Pressfeed, который авторам материалов дает ценную фактуру для статьи, а экспертам — упоминания в СМИ. Это сделает вашу статью более привлекательной для редакторов изданий и повысит ее ценность в глазах читателей.

Соблюдайте правила

Ничто не отталкивает так, как безграмотность — не забывайте об этом. Проверить текст на наличие ошибок, а заодно на уникальность можно, например, с помощью сервиса Text.ru. Начиная работать над статьей, не забывайте о структуре:

· сделайте введение и заключение, но не будьте многословны — здесь вполне можно обойтись тремя-четырьмя предложениями;

· разбивайте текст на основные части. При этом каждый пункт составленного вами плана должен выражать законченную мысль;

· проведите главную мысль красной нитью через весь текст, а не только во введении и заключении;

· не забывайте о выводах.

Материал имеет ценность и привлекает внимание, если содержит небанальную информацию. Написать такой текст вам удастся, если возьмете тему, в которой хорошо разбираетесь. Преподнесите ее наглядно, по возможности, иллюстрируя примерами. Рассказывайте о сложном — просто и доступно, не засоряйте статью сложными терминами (либо поясняйте, если без них не обойтись). Рассказывайте интересную историю, но не забывайте слова Вольтера о том, что «глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя».

Помните о логике повествования и не повторяйте одну и ту же мысль много раз.

Если текст содержит перечисления, сделайте маркировку: так информация воспринимается легче.

Не стоит пускаться в длинные рассуждения и лучше избегать слишком сложных предложений. Да, Лев Николаевич Толстой мог позволить себе многостраничные философские отступления, а Иван Сергеевич Тургенев — предложения, состоящие из 200 и более слов, и их читали. Но ваши старания могут просто не оценить. Однако превращать материал в словарную статью тоже не стоит.

Сделайте привлекательный заголовок

«В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем текст. Большинство людей, как известно, читают только заголовки», — заметил один из патриархов рекламной индустрии Дэвид Огилви. Вывод: заголовок вашего материала должен привлекать внимание, вызывая желание узнать, о чем пойдет речь в статье. Здесь важно не обмануть читателя, в противном случае потеряете доверие.

Условно, формула удачного заголовка выглядит так: «интрига + цель + выгода». Его задача:

  • пробуждать любопытство: «Как быстро написать текст?»; «Как большие данные подбирают нам рекламу?»;
  • иметь целевую направленность (обозначать ЦА): «Что такое криптовалюты?»; «Налог на недвижимость-2019: кто и сколько заплатит»; «Почему хедхантинг в IT не работает»;
  • показывать выгоду от прочтения: «10 способов организовать идеальное торжество», «7 способов попасть в СМИ бесплатно и проснуться знаменитым».

В заголовках стоит:

· использовать вопросы: как? кто? где? почему? и т.д., например: «Где взять силы и вдохновение: правила жизни успешных мам», «Как привлечь внимание журналистов?» или «Почему растут цены на вторичное жилье?»;

· раскрывать секреты: «5 способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить»; «6 способов носить пончо», «7 способов уменьшить риск инвестиций в стартапы и малый бизнес»;

· призывать к действию: «Стань профессионалом прямо сейчас!», «Инвестируй как Илон Маск!»;

· акцентировать внимание на быстром решении проблемы: «Как быстро получить повышение по работе?», «Как быстро придумывать заголовки».

Чтобы стать автором, которого всегда ждут в редакциях изданий, чьи стать репостят в соцстетях, на кого ссылаются и цитируют, найдите тему, которая будет полезна вашей целевой аудитории и следуйте правилам. Пусть за свою первую статью вы и не получите Пулитцеровскую премию, но она точно приблизит вас к цели, ради которой вы ее написали. Все не так сложно, как кажется, недаром Пауло Коэльо сказал как-то: «Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их вначале». Удачи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.