редакции Выбор
Почему не всем надо создавать личный бренд
Когда светиться не стоит
Желание иметь персональный бренд может быть вызвано разными причинами: например, стремлением таким образом монетизировать свой бизнес, выделиться на фоне конкурентов или стать известным. Не начинайте работать в этом направлении, не разобравшись, действительно ли вам это необходимо. Может быть, все же лучше оставаться за кадром, не афишируя свое имя? Задуматься о рисках в случае создания личного бренда стоит тем, кто:
- имеет нелегальный или полулегальный бизнес: что, например, известно о создателе бренда Desheli? Он точно не стремится к славе;
- любит конфликтовать по поводу и без повода. Стоит учесть: скандальная слава — далеко не всегда лучший пиар;
- хочет что-то скрыть от окружающих. Даже если проступки разной степени тяжести были совершены во времена беспечной юности, рано или поздно они все равно выйдут на поверхность. Поверьте: конкуренты или папарацци готовы постараться! Конечно, когда речь идет о звездах, люди на многое готовы закрыть глаза, ведь те уже чего-то достигли. Например, американскому актеру и певцу Мэттью Бродерику сейчас никто не напоминает, что в конце 80-х он стал виновником ДТП, в результате которого погиб человек. Его коллеге Вайноне Райдер — о краже, совершенной в 2001-м, а рэперу-миллиардеру Jay-Z — о разбойном нападении на продюсера, совершенном лет 20 назад. Подумайте о том, что до вершины звездного Олимпа можно просто не дойти: темное прошлое всплывет гораздо раньше. Потому либо заранее избавьтесь от скелетов в шкафу, либо не начинайте;
- не готов поручиться за качество продукции. Выгодно перепродаете товары, купленные в интернете оптом? Ваше право, однако строить персональный бренд в этом случае не стоит;
- не представляет ценности для окружающих. Владелец бизнеса может благополучно пиариться в сети, но если его слова ничем не подкреплены, это рано или поздно станет всем понятно и негативно скажется на его репутации.
Персональный бренд: создавать или не создавать?
Как сказал глава и основатель компании Amazon Джефф Безос, «твой бренд — это то, что говорят о тебе люди, когда за тобой закрывается дверь». А также образ, который складывается в сознании людей — коллег, партнеров, клиентов и т.д. Он содействует карьерному росту, поддержанию деловых контактов, привлечению внимания целевой аудитории, доверию инвесторов.
У сотрудников службы управления персоналом есть понятие «видимости», т.е. то, насколько человек заметен в своей организации. Это имеет прямое отношение и к созданию персонального бренда в пределах определенной компании и также может повлиять на карьерный рост. Хотя всегда есть возможность управлять этим процессом, важно действительно соответствовать образу, а не только создавать видимость.
Важную роль при продвижении личного бренда играют соцсети, проекты и публичные выступления. Но надо не забывать: по-настоящему значимы лишь вы и ваши достижения, а персональный бренди — всего лишь упаковка.
Несмотря на обилие информации о формировании и продвижение личного бренда, есть люди, которые не занимаются этим, поскольку не понимают, для чего он нужен. Ведь курс по персональному брендингу не входит в школьную программу. Однако уроки финансовой грамотности и бизнес-ликбез в средних учебных заведениях также не преподают.
Продвижения и формирования личного бренда — процесс непростой и небыстрый. Но если у человека нет мотивации, он вряд ли придаст этому значение. Например, некоторые наемные работники не сомневаются, что могут просто хорошо справляться со своими задачами и не думать о формировании своего бренда. Но когда такой сотрудник взаимодействует с клиентами, ему стоит позаботиться о нем.
При очевидных плюсах персональный бренд необходим не всем. Но понять, стоит ли заниматься его созданием лично вам, можно только тогда, когда вы знаете, что он собой представляет и для каких целей служит.