редакции Выбор
Как топовой игровой студии запустить проект в Web 3.0? Кейс по стратегическому консалтингу
Для игровых студий, размышляющих над транзитом из Web 2.0 в Web 3.0 и для компаний, которые выходят на рынок GameFi.
Исходная ситуация
Студия создала концепт новой игры. Он основывался на механиках одной из ее самых популярных игр с десятками миллионов скачиваний.
Нашей главной задачей была разработка стратегии для выхода проекта на рынок через публичные продажи NFT карт и продажу игровых токенов (IGO).
Реализация
Шаг 1. Аудит текущей ситуации
Работа по стратегическому консалтингу начинается с определения текущей ситуации в проекте: что уже сделано, что еще предстоит сделать или переделать для успешного решения главной задачи.
На основе опыта работы с другими проектами сформировались чек-листы по наиболее важным аспектам, которые отражают качество проекта и повышают либо снижают доверие потенциальных пользователей и инвесторов.
В ходе аудита проекта мы выявили как положительные моменты, так и точки роста.
Позитивные факторы:
- Команда экспертов в разработке игр (более 250 млн установок);
- Эдвайзеры по токеномике из Solana Labs, токеномика отвечает стандартам;
- Размер NFT коллекции соответствует среднерыночным;
- Продукт будет готов к использованию на момент продажи NFT;
- Разработан детальный пошаговый план на год вперед, учитывающий интересы игроков и инвесторов;
- До выхода на рынок запланирован запуск альфа версии игры, вокруг которой можно развернуть активность комьюнити;
- Механика игры привлекательна для массовой аудитории и соответствует тренду: P2E проект должен быть в первую очередь интересной игрой, а не способом заработка.
Примеры точек роста:
- Отсутствие комьюнити;
- Отсутствие фондов/партнеров, которые влияют на доверие, и сокращают затраты на маркетинг;
- Нет договоренностей с лаунчпадами;
- В команде отсутствует IR менеджер для общения с фондами;
- Питч-дек не отражает ценность проекта;
- Отсутствует стратегия по проведению раундов инвестирования.
Аудит позволил определить план действий, оценить требуемые ресурсы и составить карту следующих шагов. Некоторые из них могли выполняться параллельно. Доработку питч-дека начали в процессе аудита, что позволило за короткий срок привести его в привычный для инвесторов вид.
Шаг 2. Стратегия по созданию и развитию комьюнити
Активное комьюнити проекта — ключевой критерий для профессиональных инвесторов. Команда проекта наняла комьюнити менеджеров, для которых мы разработали стратегию и инструкции на каждый день.
Что было проделано:
- Анализ комьюнити конкурентов;
- Анализ партнерских программ в дискорде между GameFi проектами;
- Анализ retention-механик вне основного геймплея;
- Разработка долгосрочной стратегии развития комьюнити;
- Пошаговый план работ по формированию комьюнити на 3 месяца;
- Разработка программы запуска альфа-версии;
- Разработка рекомендаций для комьюнити менеджеров;
- Подготовка медиаплана для набора подписчиков через блогеров.
В результате комьюнити менеджеры проекта получили подробные инструкции на 3 месяца с учетом последних тенденций и успешного опыта других проектов.
Помимо стратегии для комьюнити мы также изменили некоторые элементы в игре, связанные с вознаграждением пользователей. Эти изменения позволяют активно вовлечь пользователей еще до запуска игры.
Шаг 3. Подготовка к разработке стратегии выхода на IGO
Параллельно с предыдущим шагом мы работали над достижением главной цели — успешное проведение IGO.
Для этого провели ряд исследований, которые легли в основу будущей стратегии:
- Анализ сегментов аудитории, участвующих в IGO (их цели, требования к проекту, каналы потребления информации, популярные гео);
- Анализ релевантных лаунчпадов (суммы сборов, условия листинга, маркетинговое сопровождение);
- Маркетинговый анализ выхода на рынок релевантных успешных проектов (активность в хронологическом порядке, успешные действия, количество раундов, аллокации, ценовая политика NFT).
Некоторые выводы:
- В IGO может участвовать 6 сегментов покупателей (новички, эксперты, гильдии, спекулянты, инфлюенсеры, геймеры).
- Гильдии — один из самых эффективных инструментов продвижения, для которого нужны специальные условия. Они могут привести огромную лояльную аудиторию. Например, Avocado Dao насчитывает более 10,000 игроков, Yield Guild Games — более 25,000.
- Токен сейл лучше проводить после успешной распродажи NFT коллекции.
- Для успешной распродажи лучше давать доступ к покупкам NFT в несколько раундов, при этом ключевым критерием успеха для следующих раундов является полная и быстрая распродажа предыдущего (Sold Out).
- Для широкого охвата и узнаваемости лучше продать часть коллекции через лаунчпады в 1-м раунде.
- Продажи 1 раунда лучше организовать поэтапно:
- лотерея за неделю до публичного раунда;
- продажи в закрытый Whitelist за день до публичного раунда;
- публичный раунд на лаунчпаде и продажи с сайта.
Шаг 4. Разработка стратегии по закрытию 1-го раунда
Определив общий таймлайн раундов, мы приступили к созданию пошагового плана 1-го раунда NFT сейла. Главная задача — быстрая продажа 3000 NFT на сумму 800,000$ (Sold Out).
На основе результатов исследования из предыдущего шага раунд был разделен на 3 этапа:
- 450 NFT продаем через лотерею на платформе Premint;
- 675 NFT продаем через закрытый Whitelist, в который можно попасть, выполнив необходимые условия (например, попасть в топ тестировщиков альфа-версии);
- 750 NFT продаем через лаунчпад и 1125 через сайт.
Для того, чтобы гарантированно закрыть цель, был разработан детальный план по каналам маркетинга. Через них мы привлечем требуемое количество покупателей с 20% запасом. Основной приток покупателей запланирован из комьюнити, а также через рекламу у блогеров и платный трафик.Кроме того, в план включили такие направления, как:
- Публикации в СМИ для охвата и репутации;
- Монополизация поисковой выдачи по продуктовым и брендовым запросам;
- Коллаборации с другими NFT проектами;
- Размещение на платформах, которые изучают покупатели NFT (например, rarity.tools, upcomingnft.net);
- Посев сообщений в чатах и комментариях, где присутствует целевая аудитория;
- Упаковка команды проекта, как экспертов в игровой индустрии.
В итоге получилась подробная дорожная карта по маркетингу на 3 месяца, в которой есть детальный ответ на вопрос — как мы закроем цель.
Выводы:
- Актуальные исследования перед началом работ дают твердую основу в виде фактов для принятия решений. Без них будут упущены важные моменты, которые влияют на успех кампании.
- В маркетинговый план необходимо закладывать запас по покупателям NFT, чтобы гарантированно достигнуть поставленную цель.
- Для успешной продажи всей NFT коллекции необходимо разделить ее по раундам. При этом для каждого раунда критически важно организовать ажиотаж и обеспечить быструю распродажу.
- Одним из главных критериев успешности GameFi проекта является его комьюнити, которое должно вовлекать все сегменты целевой аудитории.
- Гильдии — одна из наиболее эффективных аудиторий с точки зрения возможностей масштабирования и стоимости пользователя — одна гильдия может привести более 10,000 опытных вовлеченных игроков.