Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
486 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как топовой игровой студии запустить проект в Web 3.0? Кейс по стратегическому консалтингу

В BDC Consulting обратилась игровая студия с портфелем успешных казуальных игр (более 250 млн установок), которая запускает P2E игру на основе одного из своих предыдущих проектов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для игровых студий, размышляющих над транзитом из Web 2.0 в Web 3.0 и для компаний, которые выходят на рынок GameFi.

Исходная ситуация

Студия создала концепт новой игры. Он основывался на механиках одной из ее самых популярных игр с десятками миллионов скачиваний.

Нашей главной задачей была разработка стратегии для выхода проекта на рынок через публичные продажи NFT карт и продажу игровых токенов (IGO).

Реализация

Шаг 1. Аудит текущей ситуации

Работа по стратегическому консалтингу начинается с определения текущей ситуации в проекте: что уже сделано, что еще предстоит сделать или переделать для успешного решения главной задачи.

На основе опыта работы с другими проектами сформировались чек-листы по наиболее важным аспектам, которые отражают качество проекта и повышают либо снижают доверие потенциальных пользователей и инвесторов.

В ходе аудита проекта мы выявили как положительные моменты, так и точки роста.

Позитивные факторы:

  1. Команда экспертов в разработке игр (более 250 млн установок);
  2. Эдвайзеры по токеномике из Solana Labs, токеномика отвечает стандартам;
  3. Размер NFT коллекции соответствует среднерыночным;
  4. Продукт будет готов к использованию на момент продажи NFT;
  5. Разработан детальный пошаговый план на год вперед, учитывающий интересы игроков и инвесторов;
  6. До выхода на рынок запланирован запуск альфа версии игры, вокруг которой можно развернуть активность комьюнити;
  7. Механика игры привлекательна для массовой аудитории и соответствует тренду: P2E проект должен быть в первую очередь интересной игрой, а не способом заработка.

Примеры точек роста:

  1. Отсутствие комьюнити;
  2. Отсутствие фондов/партнеров, которые влияют на доверие, и сокращают затраты на маркетинг;
  3. Нет договоренностей с лаунчпадами;
  4. В команде отсутствует IR менеджер для общения с фондами;
  5. Питч-дек не отражает ценность проекта;
  6. Отсутствует стратегия по проведению раундов инвестирования.

Аудит позволил определить план действий, оценить требуемые ресурсы и составить карту следующих шагов. Некоторые из них могли выполняться параллельно. Доработку питч-дека начали в процессе аудита, что позволило за короткий срок привести его в привычный для инвесторов вид.

Шаг 2. Стратегия по созданию и развитию комьюнити

Активное комьюнити проекта — ключевой критерий для профессиональных инвесторов. Команда проекта наняла комьюнити менеджеров, для которых мы разработали стратегию и инструкции на каждый день.

Что было проделано:

  1. Анализ комьюнити конкурентов;
  2. Анализ партнерских программ в дискорде между GameFi проектами;
  3. Анализ retention-механик вне основного геймплея;
  4. Разработка долгосрочной стратегии развития комьюнити;
  5. Пошаговый план работ по формированию комьюнити на 3 месяца;
  6. Разработка программы запуска альфа-версии;
  7. Разработка рекомендаций для комьюнити менеджеров;
  8. Подготовка медиаплана для набора подписчиков через блогеров.

В результате комьюнити менеджеры проекта получили подробные инструкции на 3 месяца с учетом последних тенденций и успешного опыта других проектов.

Помимо стратегии для комьюнити мы также изменили некоторые элементы в игре, связанные с вознаграждением пользователей. Эти изменения позволяют активно вовлечь пользователей еще до запуска игры.

Шаг 3. Подготовка к разработке стратегии выхода на IGO

Параллельно с предыдущим шагом мы работали над достижением главной цели — успешное проведение IGO.

Для этого провели ряд исследований, которые легли в основу будущей стратегии:

  1. Анализ сегментов аудитории, участвующих в IGO (их цели, требования к проекту, каналы потребления информации, популярные гео);
  2. Анализ релевантных лаунчпадов (суммы сборов, условия листинга, маркетинговое сопровождение);
  3. Маркетинговый анализ выхода на рынок релевантных успешных проектов (активность в хронологическом порядке, успешные действия, количество раундов, аллокации, ценовая политика NFT).

Некоторые выводы:

  1. В IGO может участвовать 6 сегментов покупателей (новички, эксперты, гильдии, спекулянты, инфлюенсеры, геймеры).
  2. Гильдии — один из самых эффективных инструментов продвижения, для которого нужны специальные условия. Они могут привести огромную лояльную аудиторию. Например, Avocado Dao насчитывает более 10,000 игроков, Yield Guild Games — более 25,000.
  3. Токен сейл лучше проводить после успешной распродажи NFT коллекции.
  4. Для успешной распродажи лучше давать доступ к покупкам NFT в несколько раундов, при этом ключевым критерием успеха для следующих раундов является полная и быстрая распродажа предыдущего (Sold Out).
  5. Для широкого охвата и узнаваемости лучше продать часть коллекции через лаунчпады в 1-м раунде.
  6. Продажи 1 раунда лучше организовать поэтапно:
  7. лотерея за неделю до публичного раунда;
  8. продажи в закрытый Whitelist за день до публичного раунда;
  9. публичный раунд на лаунчпаде и продажи с сайта.

Шаг 4. Разработка стратегии по закрытию 1-го раунда

Определив общий таймлайн раундов, мы приступили к созданию пошагового плана 1-го раунда NFT сейла. Главная задача — быстрая продажа 3000 NFT на сумму 800,000$ (Sold Out).

На основе результатов исследования из предыдущего шага раунд был разделен на 3 этапа:

  1. 450 NFT продаем через лотерею на платформе Premint;
  2. 675 NFT продаем через закрытый Whitelist, в который можно попасть, выполнив необходимые условия (например, попасть в топ тестировщиков альфа-версии);
  3. 750 NFT продаем через лаунчпад и 1125 через сайт.

Для того, чтобы гарантированно закрыть цель, был разработан детальный план по каналам маркетинга. Через них мы привлечем требуемое количество покупателей с 20% запасом. Основной приток покупателей запланирован из комьюнити, а также через рекламу у блогеров и платный трафик.Кроме того, в план включили такие направления, как:

  1. Публикации в СМИ для охвата и репутации;
  2. Монополизация поисковой выдачи по продуктовым и брендовым запросам;
  3. Коллаборации с другими NFT проектами;
  4. Размещение на платформах, которые изучают покупатели NFT (например, rarity.tools, upcomingnft.net);
  5. Посев сообщений в чатах и комментариях, где присутствует целевая аудитория;
  6. Упаковка команды проекта, как экспертов в игровой индустрии.

В итоге получилась подробная дорожная карта по маркетингу на 3 месяца, в которой есть детальный ответ на вопрос — как мы закроем цель.

Выводы:

  1. Актуальные исследования перед началом работ дают твердую основу в виде фактов для принятия решений. Без них будут упущены важные моменты, которые влияют на успех кампании.
  2. В маркетинговый план необходимо закладывать запас по покупателям NFT, чтобы гарантированно достигнуть поставленную цель.
  3. Для успешной продажи всей NFT коллекции необходимо разделить ее по раундам. При этом для каждого раунда критически важно организовать ажиотаж и обеспечить быструю распродажу.
  4. Одним из главных критериев успешности GameFi проекта является его комьюнити, которое должно вовлекать все сегменты целевой аудитории.
  5. Гильдии — одна из наиболее эффективных аудиторий с точки зрения возможностей масштабирования и стоимости пользователя — одна гильдия может привести более 10,000 опытных вовлеченных игроков.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.