редакции
8800 установок кошелька за 2 месяца с помощью ASO-оптимизации и без платной рекламы
Челлендж: увеличить число скачиваний криптокошелька, несмотря на запрет рекламы крипто в Google
Google и Facebook по-прежнему не разрешают использовать в платной рекламе слова crypto wallet, cryptocurrency и тд. И хотя техники обхода этого бана существуют (например, клоакинг — запуск трафика на специальный лендинг без «запрещенных» слов), часто кампании приходится перезапускать после очередной блокировки рекламного кабинета.
В данном кейсе наш клиент вывел на рынок мультивалаютный криптокошелек — особенно сложный в продвижении тип приложения по двум причинам:
- составить рекламные тексты для кошелька без использования фраз вроде «crypto wallet» — сложная задача, к тому же это неэффективно;
- высокая конкуренция в сторах, причем функционал кошельков примерно одинаковый.
Нам удалось решить задачу с помощью комбинации ASO (App Store Optimization) и грамотной локализации для различных ГЕО. Другими словами, мы оптимизировали описание кошелька для поиска в магазинах приложений под разные языки.
Финальный результат: 8814 установок за 2 месяца.
Как мы это сделали
Почему ASO и локализация?
Локализация — важнейшая точка роста для мобильных приложений в сегменте крипто. Причем для успешного выхода на новый рынок важно локализовать не только тексты экранов самого приложения, но и описание для публикации в магазинах, а также метаданные и даже скриншоты.
Сам процесс оптимизации листингов приложения по ключевым словам называется ASO (App Store Optimization) по аналогии с SEO (Search Engine Optimization).
В данном кейсе мы отобрали 10 новых ГЕО для локализации и оптимизации кошелька:
- Испания
- Португалия
- Франция
- Италия
- Германия
- Нидерланды
- Китай
- Турция
- Индия
- Англия
Этап 1: анализ конкурентов
Мы проанализировали конкурирующие кошельки в App Store и Google Play по критериям, релевантным для ASO-оптимизации:
- Локализованы ли метаданные и скриншоты
- Даты первого и последнего обновления
- Частота обновления приложения
- Размер приложения (Мб)
- Рейтинг
- Количество оценок
- Дополнительные особенности

Этап 2: семантика и метаданные
Далее мы собрали семантические ядра (упорядоченные наборы ключевых слов и фраз для привлечения трафика) на языках всех 10 ГЕО. Также мы подготовили метаданные и определили процент небрендового трафика для каждого запроса (ключевой фразы), чтобы оценить потенциальный трафик в App Store и Google Play. На базе семантического ядра мы подготовили ТЗ для авторов контента-носителей языка. Им предстояло составить краткое и подробное описание кошелька на каждом из 10 языков. Если пользователь читает описание приложения, скажем, на испанском, то и на скриншотах должен быть отображен интерфейс на испанском (если приложение мультиязычное). Данным этапом нередко пренебрегают, хотя он очень важен. Наконец мы разместили описания, метаданные и скриншоты по 10 ГЕО в App Store и Google Play. Дальше оставалось лишь дождаться индексации и наблюдать за динамикой скачиваний. Главный принцип работы BDC Consulting — интеграция разных инструментов для максимального эффекта кампании. Вот и в этом случае, помимо собственно ASO, мы провели работу с отзывами: получили от пользователей кошелька отзывы и «вживили» в них релевантные ключевые слова. Эти отзывы будут публиковаться поэтапно для мотивированного роста рейтинга кошелька. Кроме того, мы запустили SERM-кампанию (Search Engine Reputation Management — управление репутацией в поисковых сетях). Она состоит в публикации ответов на вопросы и комментарии пользователей кошелька в сторах. В ответах также используются ключевые слова, что позволяет воздействовать на поисковую выдачу в сторах и получить дополнительный трафик. Всего за два месяца после публикации локализованных описаний кошелька мы получили 8814 органических скачиваний. Поскольку никакой масштабной платной кампании одновременно не велось, мы можем быть уверены, что скачок числа загрузок связан именно с эффективной ASO-оптимизацией. Грамотная оптимизация ASO позволяет: Помимо поддерживающих работ по ASO, мы планируем масштабное исследование рынка для выявления наиболее перспективных регионов присутствия для нашего клиента. Исследование будет включать себя выборку стран по следующим параметрам:


Этап 3: создание текстов
Этап 4: локализация скриншотов
Этап 5: публикация
Этап 6: отзывы, SERM и трафик
Результаты
Инсайты
Следующие шаги: исследование рынка