Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
231 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как подружить изображение и текст в презентации, чтобы слайд выглядел гармонично

Мы — маркетинговое агентство Biecom. Более 10 лет наша команда создает презентации для бизнеса, для внутренних и внешних коммуникаций. Сегодня расскажем о том, какими бывают картинки на слайдах. Уверены, что эта информация поможет вам в следующий раз иначе взглянуть на подбор изображений и сэкономить время.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Случалось ли вам долго собирать слайд? Когда и текст емкий, лаконичный, и изображение яркое, качественное, а они будто не сочетаются между собой. И сколько объекты не перемещай по слайду — все не то! Что же делать в таких случаях? Сейчас расскажем.

Изображение на слайдах — это не просто красивая картинка, которую мы выбираем по принципу «главное, что мне нравится». Для создателя презентации важно, чтобы изображение выполняло одну из функциональных ролей:

определение замысла слайда. Важно, чтобы изображение подходило по тематике и привлекало внимание аудитории. Картинка не должна отвлекать от текста, наоборот — заинтересовывать читателя в изучении смысловой части.

заполнение пустоты. Если на слайде много свободного места, на помощь придет дополняющая картинка.

вычитание поля для верстки. Изображение автоматически обозначит границы слайда, область верстки.

Чтобы не повторяться, здесь и далее мы будем заменять понятие «изображение» словами «картинка», «рисунок». Пожалуйста, воспринимайте их в широком смысле, не буквально.

Как же сочетать изображение с текстом на слайде? Для этого сначала нужно определить вид рисунка. Мы выделяем 3 основных вида:

1. Объектный.

Это значимое, приоритетное изображение, которое легко идентифицировать. «Звезда» слайда, вокруг которого строится остальное наполнение. Подойдет, если речь идет о продукте. Или в случае, когда в центре внимания — личность.

К примеру, завод начал производство нового трактора. Важно, чтобы аудитория могла его разглядеть, от шин до деталей в кабине. Текст, расположенный вокруг, может сообщать о технических характеристиках и преимуществах.

Важно! Рисунок должен быть в формате png, без фона. К нему обычно не применяются такие эффекты как градиент и подсветка.

Как разместить объектный рисунок? 3 варианта на выбор:

● Разместить изображение полностью.

● Кадрировать и вывести один край за пределы слайда.

● Акцентировать внимание с помощью рамки, контура.


2. Дополняющий.

Такое изображение служит общим оформлением слайда и занимает пространство, не занятое текстом. Дополняющий рисунок не перетягивает на себя все внимание. Он более абстрактный, то есть подходит по тематике, но не обязан иметь прямое отношение к вашему продукту.

Например, если в презентации речь идет о свежести и качестве продуктов в ресторане, можно крупным планом использовать и изображения из фотостоков, не обязательно из самого заведения. Если на слайде речь о свободных вакансиях — также можно использовать фото моделей с разрешенных сайтов. Фотостоки значительно сэкономят вам время и деньги, которые вы могли бы потратить на профессиональную съемку.

Важно! При разработке презентации придерживайтесь следующих правил:

Не размещайте текст на лице;

используйте изображения в одной цветовой гамме

редактируйте изображения, кадрируя его и корректируя цвет.


3. Фоновый.

Этот вид рисунка служит только для оформления слайда. Поверх такого изображения накладывается полупрозрачная подложка, обычно черная или белая, но может быть и любого другого цвета. Цель этого слоя — «приглушить» фон и сделать текст более читаемым.

К фоновым рисункам гораздо меньше требования, чем к другим видам, но они есть:

● старайтесь использовать темную подложку: черную, темно-коричневую, темно-синюю и т.д. Белый текст на темном фоне воспринимается лучше;

● минимизируйте цвет подложки. Чем она ярче, тем сложнее читать текст;

● совпадение по тематике презентации не критично. Фото из стоков по теме «офис» подойдут в качестве фона для большинства презентаций.

● фоновые рисунки не должны содержать выделенных объектов.


Теперь вы знаете больше о подборе изображений для презентаций и о том, как их гармонично сочетать со смысловой частью.

Мы понимаем, как порой сложно абстрагироваться от субъективного взгляда, своего вкуса, и больше заботиться об интересах целевой аудитории презентации. Но подумайте о том, какую выгоду принесет вам такой подход. Если зрители с самого начала не замотивированы на изучение смысловой части слайда, изображение им в этом поможет. А если заинтересованы — картинка облегчит восприятие, а вы в качестве приза получите лояльную аудиторию.

Хотите знать еще больше о секретах создания презентации, а также о фишках маркетинга и дизайна? Мы, команда Biecom, с удовольствием делимся ценной информацией в нашем блоге. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.