Как подружить изображение и текст в презентации, чтобы слайд выглядел гармонично
Случалось ли вам долго собирать слайд? Когда и текст емкий, лаконичный, и изображение яркое, качественное, а они будто не сочетаются между собой. И сколько объекты не перемещай по слайду — все не то! Что же делать в таких случаях? Сейчас расскажем.
Изображение на слайдах — это не просто красивая картинка, которую мы выбираем по принципу «главное, что мне нравится». Для создателя презентации важно, чтобы изображение выполняло одну из функциональных ролей:
● определение замысла слайда. Важно, чтобы изображение подходило по тематике и привлекало внимание аудитории. Картинка не должна отвлекать от текста, наоборот — заинтересовывать читателя в изучении смысловой части.
● заполнение пустоты. Если на слайде много свободного места, на помощь придет дополняющая картинка.
● вычитание поля для верстки. Изображение автоматически обозначит границы слайда, область верстки.
Чтобы не повторяться, здесь и далее мы будем заменять понятие «изображение» словами «картинка», «рисунок». Пожалуйста, воспринимайте их в широком смысле, не буквально.
Как же сочетать изображение с текстом на слайде? Для этого сначала нужно определить вид рисунка. Мы выделяем 3 основных вида:
1. Объектный.
Это значимое, приоритетное изображение, которое легко идентифицировать. «Звезда» слайда, вокруг которого строится остальное наполнение. Подойдет, если речь идет о продукте. Или в случае, когда в центре внимания — личность.
К примеру, завод начал производство нового трактора. Важно, чтобы аудитория могла его разглядеть, от шин до деталей в кабине. Текст, расположенный вокруг, может сообщать о технических характеристиках и преимуществах.
Важно! Рисунок должен быть в формате png, без фона. К нему обычно не применяются такие эффекты как градиент и подсветка.
Как разместить объектный рисунок? 3 варианта на выбор:
● Разместить изображение полностью.
● Кадрировать и вывести один край за пределы слайда.
● Акцентировать внимание с помощью
рамки, контура. 2. Дополняющий. Такое
изображение служит общим оформлением слайда и занимает пространство, не занятое
текстом. Дополняющий рисунок не перетягивает на себя все внимание. Он более
абстрактный, то есть подходит по тематике, но не обязан иметь прямое отношение
к вашему продукту. Например, если в презентации речь идет о
свежести и качестве продуктов в ресторане, можно крупным планом использовать и
изображения из фотостоков, не обязательно из самого заведения. Если на слайде
речь о свободных вакансиях — также можно использовать фото моделей с
разрешенных сайтов. Фотостоки значительно сэкономят вам время и деньги, которые
вы могли бы потратить на профессиональную съемку. Важно! При разработке презентации
придерживайтесь следующих правил: ● Не размещайте текст на лице; ● используйте изображения в одной цветовой гамме ● редактируйте изображения, кадрируя его и корректируя цвет. 3. Фоновый. Этот
вид рисунка служит только для оформления слайда. Поверх такого изображения
накладывается полупрозрачная подложка, обычно черная или белая, но может быть и
любого другого цвета. Цель этого слоя — «приглушить» фон и сделать текст более
читаемым. К
фоновым рисункам гораздо меньше требования, чем к другим видам, но они есть: ● старайтесь использовать темную
подложку: черную, темно-коричневую, темно-синюю и т.д. Белый текст на темном
фоне воспринимается лучше; ● минимизируйте цвет подложки. Чем она
ярче, тем сложнее читать текст; ● совпадение по тематике презентации
не критично. Фото из стоков по теме «офис» подойдут в качестве фона для
большинства презентаций. ● фоновые рисунки не должны содержать
выделенных объектов. Теперь
вы знаете больше о подборе изображений для презентаций и о том, как их
гармонично сочетать со смысловой частью. Мы
понимаем, как порой сложно абстрагироваться от субъективного взгляда, своего
вкуса, и больше заботиться об интересах целевой аудитории презентации. Но
подумайте о том, какую выгоду принесет вам такой подход. Если зрители с самого
начала не замотивированы на изучение смысловой части слайда, изображение им в
этом поможет. А если заинтересованы — картинка облегчит восприятие, а вы в
качестве приза получите лояльную аудиторию. Хотите знать еще больше о секретах
создания презентации, а также о фишках маркетинга и дизайна? Мы, команда
Biecom, с удовольствием делимся ценной информацией в нашем блоге.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!


