Много ли проектов с яркой идей на российском рынке?
Мы провели опрос среди заинтересованной в бизнесе аудитории, чтобы узнать их мнение о соотношении действительно ярких бизнес-идей к откровенно слабым на российском рынке. По результатам мы получили 131 комментарий. Наилучшим соотношением было 1:3, а самым радикальным 1:9999.
Если отбросить экстремальные значения, то в среднем по ощущениям коллег ситуация выглядит так, что на каждый бизнес с яркой идеей приходится целых 100 с «шаблонным» подходом (1:100). Конечно, это только ощущения, но наш опыт консалтинговой практики показывает такие же цифры на входе.
Коллеги отмечают шаблонность, слабую клиентоориентированность, зацикленность на получении выгоды для себя, а не фокус на создании ценности и привлекательности для клиентов.
Да, все так. Мало какой бизнес предлагает действительно вескую причину купить именно его продукт или услугу, по-другому решить задачи клиентов и обеспечить реальную выгоду от сотрудничества, объясняя это на понятном и привлекательном языке для клиента в каждой точке касания. Вот и ходят большинство «предпринимателей» и клиентов по параллельным дорогам, которые почти не пересекаются.
Яркая идея, резонирующая с интересами клиентов, в корне меняет дело. С нашей точки зрения – это основная точка старта для каждого стартапа или бизнеса, который действительно хочет расти. Если бы вы только видели как меняются лица сотрудников, их отношение к работе, их коммуникация с клиентами и как растет количество заказов…
В качестве примера – пост про Идею бизнеса HubSpot, которая фактически стала религией для маркетологов.