Главное Авторские колонки Вакансии Образование
908 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Локдаун - плохо или хорошо для бизнеса?

Можно ли обратить локдаун в свою пользу? Своим опытом делится Владислав Петрович Ильин, генеральный директор научно-производственной компании «Био-Веста», которой в прошлом году удалось преодолеть первоначальный испуг, выйти на другой уровень и нарастить продажи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Для бизнеса разумно искать в вынужденных мерах в виде локдауна новые возможности. Поясню: можно категорически плохо относиться к зиме: холодно, нужно одеваться потеплее. Но в любом случае зима приходит и нужно адаптироваться к природным условиям. Искать плюсы, например, с удовольствием кататься на лыжах. Локдаун меняет условия существования и необходимо активировать адаптационные ресурсы.

Без мудрости здесь не обойтись: у бизнеса нет других вариантов, кроме как искать в этой ситуации возможность выйти на новый уровень вместо того, чтобы смиренно потонуть. Знаете, слово кризис в китайском языке состоит из двух иероглифов — опасность и возможность". Локдаун — история именно об этом. В прошлом году именно из-за ковидных ограничений мы мобилизовались и кинулись развивать онлайн-торговлю, которой до этого у нас не было. Раньше не было особой нужды, было больше сомнений, нужно нам это или нет, чем решимости, поэтому организационные процессы отходили на дальний план.


Основной продукт компании — инновационный жидкий пробиотик «Биовестин»

Именно локдаун и отсутствие привычных для нас форм работы с населением, невозможность ездить на конференции, выставки, заставили компанию буквально за месяц при участии приглашенных специалистов сделать сайты с доставкой по Москве и Новосибирску. Именно проблемы вынудили нас активно искать иные формы развития. Поэтому оказалось, что для нас локдаун — это хорошо: мы собрались, переосмыслили подход и расширили горизонт. И оказалось, что раньше мы упускали массу возможностей. Теперь самый быстрорастущий рынок для нас — это рынок Москвы.

Если ничего не делать, безусловно, локдаун для бизнеса — это плохо. Но если использовать ситуацию для мобилизации, вырваться из привычной событийной канвы, можно сформировать новую реальность. После того, как мы получили волшебный пендель в виде локдауна, эффективность работы всей нашей команды выросла. Ведь в одночасье практически вся наша маркетинговая коммуникация с клиентами оборвалась. Мы начали придумывать что-то новое и разогнались до немыслимых ранее скоростей. Мы по инерции продолжаем бежать и не намерены останавливаться. Иногда, когда сам внешний мир пугает команду, это намного эффективнее, чем строгость руководителя.

По поводу помощи от государства. Безусловно, есть категории бизнеса, у которых из-за локдауна все плохо. Например, для фитнес-зала временное закрытие приводит к невозможности работать и грозит серьезными проблемами вплоть до ликвидации. Они вправе рассчитывать на помощь от государства. Мы же к наиболее пострадавшим отраслям не относимся, поэтому приходится опираться на собственные силы. Ухудшение условий ведение бизнеса, если они не тотальные, иногда позволяют нарастить количество таких точек опоры. Это способ прорваться в новое пространство и там обустроиться. Но за успехом стоит труд, само собой ничего не происходит.

Кстати, подробнее о своем бизнесе и о том, как нам удается расти, мы писали здесь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.