редакции Выбор
Куда пойти за услугой: на биржу, рынок или в магазин?
Бывают ситуации, когда вам ну очень срочно нужно сделать работу. Потому что каждый день “простойки” — это потеря денег, инвестиций, потенциальных клиентов и репутации. Если уже сроки “горят”, пора рассмотреть альтернативу бирже — онлайн-магазины и маркетплейсы.
Биржи фриланса как FL.ru, международная Upwork и многие другие, предлагают услуги удаленных исполнителей и фрилансеров, которые работают под ваш индивидуальный проект. То есть, по техзаданию и за утвержденный заказчиком бюджет фрилансер выполняет необходимый фронт работ. В процессе обсуждения и поэтапного утверждения, стороны допускают внесение коррективов в дедлайне, задачах, технических аспектах. И это нормально — работать, ведь, серьезная и делается под индивидуальный заказ. На бирже изначально нет ограничений по количеству итераций, нет собранных пакетных предложений.
Приходя на биржу, фрилансер допускает — проектов можно взять меньше, зато более сложных интересных и разноплановых.
А вы должны понимать, что для хорошей работы нужно сформировать подробное техзадание и выбрать из предложений лучшего исполнителя. Т.е.,другими словами, вложиться в работу рублем и временем.
Онлайн-маркетплейс — это модное название рынка услуг, который призывает заказчиков выбирать не столько по исполнителям (читай — продавцам), сколько по цене за услугу ( читай — товар). Cтоимость за каждый вид работ определяет фрилансер изначально. Он может формировать пакетное предложение, например, за 1000 рублей сделать 3 варианта логотипа сайта плюс доработка 1-ого выбранного варианта. И все это — за 3 дня работы исполнителя.
Из предложенных вариантов вы выбираете один и его оплачиваете. Хотите еще варианты — доплачиваете исполнителю отдельно по согласованию сторон.
Когда выгоднее пойти на рынок?
1 Когда нужно выполнить простую задачу очень быстро.
Все деньги пущены в производство, зарплаты, аренду. А базовый набор потребностей предпринимателя не закрыт.
2 Когда важнее экономия, чем уникальность.
Не всегда нужно конструирование дизайна сайта, замысловатый текст или широкоформатная печать полиграфии. Достаточно простого и понятного сайта-визитки, текста-описания и небольших календариков партнерам.
В таком случае, вам логичнее пойти в маркетплейс, купить услугу и переключить мозг на более сложные задачи.
По принципу маркетплейса работают сайты по поиску бытовых услуг, и Digital-решений. Например, создатели Fixgigs — нового маркетплейса с фокусом на услуги в сферах дизайна и арта — предлагают решения от 400 рублей. Можно самостоятельно собрать пакет услуг для продвижения в инстаграме, например, в пределах 2000-3000 рублей. И получить результат суммарно за 3-5 дней. Так что, начинающим стартаперам — на рынок.
3 Онлайн-магазин — очень похожая схема работы маркетплейса, только услуги предлагаются не от лица фрилансера Ивана Иваныча, а от лица компании. Разделение может быть незаметным, скорее играет вопрос позиционирования площадки. Но стоит обратить внимание, что в онлайн-магазине все товары или услуги будут продаваться под единым брендом. Есть вероятность, что цена услуг будет уже не 400-500р, а выше. Но все зависит от магазина и готовности исполнителя снижать цену или делать акцию на свои услуги.
Надеемся, теперь вам будет легче определится, на какой площадке оставлять заказ и какие результаты работы ожидать от исполнителей.