Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 286 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда лучше создавать проект, когда — конкурс?

На биржах можно публиковать проекты, а можно конкурсы. Как понять, какой вариант подходит именно вам? Почему фрилансеры как спортсмены? Об этом — в нашей новой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Когда лучше создавать проект, когда — конкурс?

У вас есть большая и важная задача. Например, создать серию анимированных стикеров для корпоративного мессенджера. Хочется самому посмотреть и коллегам показать варианты, ведь им тоже придется использовать этого котика или комикс-фразочку в переписке с коллегами.

Так что, задача непростая — создать продукт, подходящий для всех — и решать ее нужно комплексно.

Где в этом случае лучше размещать задание — в разделе “проекты” или “конкурсы”? Раскрываем все тонкости и нюансы публикации задания.

b_5d6517c5ac3fc.jpg

Проект — это задание, которое предстоит выполнить одному фрилансеру за определенные деньги. Оно публикуется после модерации в течение нескольких минут. Обратную связь от фрилансера вы получаете лично на почту и можете задавать любые вопросы в ходе работ.

Деньги, которые должны заплатить по итогу, переводятся фрилансеру после того, как вы утвердили финальный вариант задания.

Для каких видов работ подходит? В принципе, для любых. Цель вашего задания четкая и понятная – решить проблему, закрыть потребность. В идеале, если конечная цель оцифрованная, а не метафорическая, толковый фрилансер будет четко сфокусирован на правильный результат. И подойдет к работе с большей заинтересованностью.

b_5d6517a282910.jpg

Конкурс — это соревнование между фрилансерами. Здесь, как в спорте: все участники начинают с одной стартовой черты, но до финиша добираются лучшие, которые получают медали.

Исполнители могут оставлять примеры или ссылки на сайт прямо в комментариях, обсуждать предложенные идеи между собой в открытых для вcех комментариях.

Для вас, как заказчика, это возможность изучить ход мысли каждого, понять компетенции, прислушаться к рекомендациям, — расширить свой кругозор в вопросе решения проблемы. Некоторые заказчики, как команда Телеграмма, размещают конкурсы, чтобы найти дизайнеров себе в пул удаленных сотрудников на проектные работы.

И вы тоже можете так делать: создаете тестовое задание на конкурс, выбираете победителей (их может быть от одного до трех человек,а по индивидуальному запросу, и больше).

И суммарный призовой фонд распределяете по желанию, за каждое место.

В описании конкурса указываете, сколько конкретно денег получит каждый победитель.

В отличие от проекта, размещение конкурса для заказчика является платным и стоит от 5000 до 5500 в зависимости от типа аккаунта клиента. Есть ограничение и по минимальному призу — 5000 рублей.

b_5d6517f9b6a8d.jpg

Когда и кому выгоден конкурс?

  • когда нужно сделать сложные задачи и получить массу идей, чтобы выбрать лучшие для себя;
  • когда есть бюджет (см. памятку выше);
  • когда хочется найти толкового исполнителя и в дальнейшем пригласить его к работе в качестве удаленного сотрудника;
  • выгоден крупным компаниям, рекламным агентствам и студиям, которые работают по тендерным предложениями и имеют в арсенале небольшой штат исполнителей, но большие требования от своих заказчиков.

Когда выгодно создавать проект?

  • Когда вам нужно сделать понятную задачу быстро
  • Когда хочется сэкономить на фрилансе
  • Когда нет цели сравнить идеи и предложения, а есть цель — закрыть задачу
  • Выгоден всем компаниям малого и среднего бизнеса, в которых не требуется длительного утверждения и согласования каждого этапа

Итого:

  • Если у вас задача понятная, не требующая вариативных решений — размещайте проект. На бирже таких заданий порядка 80%.
  • Если у вас нехватка времени, но нужно получить большое количество идей и решений — размещайте конкурс.

И последнее: мы верим в честность и адекватность заказчиков и исполнителей. Нужно понимать, что фрилансер видит больше выгоду не в конкуренции, а в индивидуальном подходе в общении с заказчиком вне поля коммуникации с другими исполнителями.

Для фрилансера в конкурсе есть риск подарить идеи и не получить оплату. Поэтому он более тщательно будет изучать ваш профайл, отклики фрилансеров о потенциальном клиенте и сферу деятельности. Так что, заполняйте по максимуму свой профиль и демонстрируйте открытость и готовность к сотрудничеству на деле.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.