редакции Выбор
Когда лучше создавать проект, когда — конкурс?
Когда лучше создавать проект, когда — конкурс?
У вас есть большая и важная задача. Например, создать серию анимированных стикеров для корпоративного мессенджера. Хочется самому посмотреть и коллегам показать варианты, ведь им тоже придется использовать этого котика или комикс-фразочку в переписке с коллегами.
Так что, задача непростая — создать продукт, подходящий для всех — и решать ее нужно комплексно.
Где в этом случае лучше размещать задание — в разделе “проекты” или “конкурсы”? Раскрываем все тонкости и нюансы публикации задания.
Проект — это задание, которое предстоит выполнить одному фрилансеру за определенные деньги. Оно публикуется после модерации в течение нескольких минут. Обратную связь от фрилансера вы получаете лично на почту и можете задавать любые вопросы в ходе работ.
Деньги, которые должны заплатить по итогу, переводятся фрилансеру после того, как вы утвердили финальный вариант задания.
Для каких видов работ подходит? В принципе, для любых. Цель вашего задания четкая и понятная – решить проблему, закрыть потребность. В идеале, если конечная цель оцифрованная, а не метафорическая, толковый фрилансер будет четко сфокусирован на правильный результат. И подойдет к работе с большей заинтересованностью.
Конкурс — это соревнование между фрилансерами. Здесь, как в спорте: все участники начинают с одной стартовой черты, но до финиша добираются лучшие, которые получают медали.
Исполнители могут оставлять примеры или ссылки на сайт прямо в комментариях, обсуждать предложенные идеи между собой в открытых для вcех комментариях.
Для вас, как заказчика, это возможность изучить ход мысли каждого, понять компетенции, прислушаться к рекомендациям, — расширить свой кругозор в вопросе решения проблемы. Некоторые заказчики, как команда Телеграмма, размещают конкурсы, чтобы найти дизайнеров себе в пул удаленных сотрудников на проектные работы.
И вы тоже можете так делать: создаете тестовое задание на конкурс, выбираете победителей (их может быть от одного до трех человек,а по индивидуальному запросу, и больше).
И суммарный призовой фонд распределяете по желанию, за каждое место.
В описании конкурса указываете, сколько конкретно денег получит каждый победитель.
В отличие от проекта, размещение конкурса для заказчика является платным и стоит от 5000 до 5500 в зависимости от типа аккаунта клиента. Есть ограничение и по минимальному призу — 5000 рублей.
Когда и кому выгоден конкурс?
- когда нужно сделать сложные задачи и получить массу идей, чтобы выбрать лучшие для себя;
- когда есть бюджет (см. памятку выше);
- когда хочется найти толкового исполнителя и в дальнейшем пригласить его к работе в качестве удаленного сотрудника;
- выгоден крупным компаниям, рекламным агентствам и студиям, которые работают по тендерным предложениями и имеют в арсенале небольшой штат исполнителей, но большие требования от своих заказчиков.
Когда выгодно создавать проект?
- Когда вам нужно сделать понятную задачу быстро
- Когда хочется сэкономить на фрилансе
- Когда нет цели сравнить идеи и предложения, а есть цель — закрыть задачу
- Выгоден всем компаниям малого и среднего бизнеса, в которых не требуется длительного утверждения и согласования каждого этапа
Итого:
- Если у вас задача понятная, не требующая вариативных решений — размещайте проект. На бирже таких заданий порядка 80%.
- Если у вас нехватка времени, но нужно получить большое количество идей и решений — размещайте конкурс.
И последнее: мы верим в честность и адекватность заказчиков и исполнителей. Нужно понимать, что фрилансер видит больше выгоду не в конкуренции, а в индивидуальном подходе в общении с заказчиком вне поля коммуникации с другими исполнителями.
Для фрилансера в конкурсе есть риск подарить идеи и не получить оплату. Поэтому он более тщательно будет изучать ваш профайл, отклики фрилансеров о потенциальном клиенте и сферу деятельности. Так что, заполняйте по максимуму свой профиль и демонстрируйте открытость и готовность к сотрудничеству на деле.