редакции Выбор
Опасные сигналы при работе с фрилансерами
Дистанционно прочувствовать мироклимат очень сложно. Поэтому сегодня мы рассказываем, как мотивировать удаленных сотрудников. И верно распознавать опасные сигналы расставания
1 Удаленного сотрудника нужно будить
В прямом смысле слова. Бывают ситуации, когда сотруднику нужно прислать напоминание не просто выйти на связь, но и заставить приступить к работе.
Часто о сроках забывают люди творческих профессий: они могут работать над проектом по ночам или долго прокрастинировать, но за пару часов выдать супер-результат, который выделит вас из числа конкурентов.
Что делать в этом случае?
Понять для себя, насколько вам важны знания и мозги исполнителя, можете ли вы мириться с его ленью и образом жизни? И считаете ли вы вложенные средства в работу этого человека тратой денег или инвестицией в будущее?
Сначала поговорите с исполнителем, попросите быть более дисциплинированным. Если это не работает, еще раз проговорите четкие дедлайны и акцентируйте внимание, что сроки “горят”. Либо делайте иные выводы не в пользу исполнителя.
2 Не могу работать. Нет интернета
Когда постоянно выбивает пробки, отключается интернет и болеет любимый котик, это сигнал к отступлению. Т.е. фрилансер каждый раз пытается продлить сроки, найти более интересное занятие или решить личные дела за счет оплаченного времени по вашему проекту.
Что делать?
Поговорить с фрилансером и задать прямой вопрос, интересно ли ему работать с вами и что может сделать его абсолютно счастливым? Иногда выясняетcя, что фрилансер с вами 2 года работает по цене сильно ниже рынка. И боится начать разговор о прибавке. Или объективно устал делать типовые задачи, которые его не мотивируют к развитию.
Со своей стороны вы можете обсудить варианты других работ, попробовать отдать часть задач офисных сотрудников. И даже привезти поработать несколько дней в вашем офисе. Это очень мотивирует и помогает почувствовать пульс жизни компании.
3 Болтает, а не делает
Фрилансеры и удаленные сотрудники часто работают из дома и общаются меньше, чем офисные работники. Поэтому в процессе обсуждения проекта по Skype или телефону, могут долго рассказывать о своей жизни. Или давать экспертизу умными словами, но на деле не выполнять задачи.
Что делать?
В случае обычной жизненной беседы, пригласить выпить кофе в неформальной обстановке или позвать в офис на внутренние мероприятия. Будет повод пообщаться с командой и расширить кругозор. А если попался “умник”, постарайтесь переводить беседу в конструктивное русло: что конкретно и к какому времени сделает исполнитель, с чего начнет, какой пошаговый алгоритм действий? Его ответы должны соответствовать ранее озвученной экспертизе.
4 Фрилансер постоянно уставший
Каждый раз, когда бы вы ни позвонили, исполнитель отвечает с неохотой, будто делая одолжение. В голосе апатичные ноты, информация воспринимается “ну ладно, пусть будет по вашему”. Подобная незаинтересованность губительна для проекта. Черная полоса бывает у всех. Но если это тянется долго и по вашим ощущениям, проблемы надуманы, повод начать поиски другого сотрудника.
Что делать?
Прежде всего, понять и встать на место фрилансера. Усталость имеет накопительный эффект. Если фрилансер не готов прямо отвечать на вопросы, он заинтересован не в проекте, а в вашей оплате. Постарайтесь придумать новые мотивационные ходы: организуйте экскурсию на производство, организуйте встречу в офисе со всеми сотрудниками, не забывайте поздравлять с праздниками. И, если отправляете общую информацию по компании о результатах работы отделов, то удаленный сотрудник должен видеть ее тоже.
5 Фрилансер хороший, но с новым фронтом работ не справляется
В результате, все его успехи сходят на “нет”. И то, что он делал “до”( принятия новых функций) перечеркивается результатами по новым задачам “после”. При этом, фрилансер исправно работает по тому куску работ, который хорошо изучил и практиковал.
Что делать?
Отправить на курсы повышения квалификации по конкретной теме. А тестовое задание и дипломная работа — на вашем проекте. Это отличный мотиватор к работе, который поможет понять его ценность и необходимость компании.
6 Исполнитель не понимает. С 2-3-5 раза
Бывают задачи, которые сложно объяснить. Для себя заказчик может сформировать понимание, но не может грамотно транслировать его удаленным сотрудникам (а иногда и даже офисным). Речь идет о сложных технических продуктах разработки, аналитике или других узкопрофильных проблемах. В результате, удаленный сотрудник оказывается “ в дураках”: задачу не понял, задает слишком много вопросов, разве он компетентный?
Что делать?
Нужно понимать, что сложные узкопрофильные проекты так же сложны и для восприятия. Вспоминайте знаменитую цитату Эйнштейна “Если вы не можете объяснить это просто, то вы сами не понимаете предмет до конца”.
Поэтому, внимательно отнеситесь ко всем бесконечным вопросам фрилансера c пониманием, пригласите его на встречу с командой ( даже если это трудозатратно по деньгами и времени) и не поленитесь найти примеры-аналогии.
Каков итог? Слушайте и старайтесь слышать своих удаленных сотрудников и фрилансеров. Изучайте их, воспринимайте не как “человек, закрывающий задачу”, а как полноправный сотрудник компании, заинтересованный в росте и развитии. И тогда у вас будет отличный и микро и макроклимат в коллективе.