Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 991 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как правильно отвечать на проекты, чтобы заработать?

Конкуренция на бирже высокая. В среднем, на один проект откликается 30 фрилансеров в течение пары дней. И в таких условиях важно правильно построить свою коммуникацию, начиная с первого отклика. Делимся рекомендациями и учим не быть "серой мышкой" в потоке ответов.

1 Отвечайте четко по пунктам ТЗ

Ответы, составленные в точном соответствии с запросами клиента, будут восприняты лучше, чем “размытые” фразы о вас, вашей жизни или общем описании прошлых кейсов. Поэтому, следуйте четкой структуре запроса: если сказано “нужно доработать фильтр товаров” для онлайн-магазина , напишите, что вы это умеете делать и предложите свой “скелет” каталога. Это поможет понять заказчику, что вы заинтересованы в проекте. И готовы рекомендовать оптимальное решение в его случае, которое приведет к большей монетизации.

2 Задавайте конкретные вопросы

Если вам интересна сфера деятельности, любопытна компания, но ТЗ составлено крайне непрофессионально — задавайте вопросы. Действуйте клиентоориентировано: выстраивайте диалог, уточняя положения по каждому конкретному куску работ. Заказчик не всегда может определить в силу профдеформации или своей загрузки, что еще нужно написать в задании. Помогите ему в этом. И, тем самым, поможете себе в работе. Только, пожалуйста, без “ хочу узнать общие детали” — сразу сформируйте повестку для беседы и проговорите каждый момент по пунктам. Так, разговор получится более структурным и полезным для обеих сторон: вы узнаете ценную информацию, заказчик — уверенность в вашей заинтересованности.

b_5d80e6eaea860.jpg

3 Покажите примеры работ, близкие по теме

Если на этапе первого отклика вы сразу укажите заказчику на свои проекты из портфолио, схожие по тематике, вас скорее заметят. Заказчик может не иметь много времени просматривать каждую страницу и искать что-то полезное для себя. Помогите ему: укажите на конкретные разделы, опишите основной посыл, заложенный в задании. Старайтесь мыслить стандартами кейсов: вашу работу стоит презентовать по шаблону “проблема-решение-результат”. Тогда, заказчик поймет, что вы понимаете на практике, как конкретно решить его задачу и достичь лучшего результата.

4 Забудьте о шаблонных ответах

Дежурные фразы, типовые ответы никто не любит и в них не верит. Потому что они не несут никакой ценности, а лишь показывают реакцию. Поэтому, ответ в стиле “я — лучший, готов работать” заказчику ни о чем не скажет. Конкретизируйте информацию по своему опыту, опишите, почему вам захотелось работать с этим проектом. Отклик будет слегка напоминать сопроводительное письмо, которое отправляют на офисную позицию. Но именно такой подробный и конкретный ответ убедит заказчика выбрать вас.

b_5d80e754245ad.jpg

5 Не комментируйте стоимость

Обсуждать на первом этапе и, особенно, “включать” сарказм совершенно неуместно. Да, проект может показаться очень невыгодным в деньгах, но интересным в исполнении. В этом случае, напишите заказчику подробный отклик и распишите ваши трудозатраты в человеко часах. И в конечном итоге сформируйте подходящую стоимость работ. Заказчик не всегда понимает рыночные цены и ему нужно помочь определить для себя приоритетные задачи. Или повышение гонорара.

6 Не используйте скрипты для автоматической рассылки

Никто не любит общаться с роботами, если это не полезный чат-бот, который поздравляет с днем рождения или раздает скидки. Автоответ виден сразу, в нем нет ни ценности, ни души. Поэтому, вам скорее всего ничего не ответят, что введет в заблуждение. И отправят в спам.

7 Не пропускайте ответы на вопросы и предложения из проектов

Часто заказчики просят дать совет или прояснить важные моменты для проработки своего задания. Особенно, это касается специфических работ вроде SEO или разработки приложений. Если не отвечаете на вопрос — вы плохо читали ТЗ и не заинтересованы в проекте вовсе, посчитает клиент. И, как следствие, можете невнимательно отнестись к работе в дальнейшем. Поэтому, пожалуйста, не пропускайте эти пункты и уделите внимание консультации заказчика. Для вас — это 2-3 минуты, для клиента — желание отдать заказ и поверить вам и вашей экспертизе

Надеемся, что теперь вам станет проще отвечать на лучшие проекты биржи и грамотно строить коммуникацию на начальном этапе работ.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Артем Хабаров
Покупаю профи аккаунт за который плачу 11 000 в месяц, отвечаю в ручную и все равно попадал неоднакратно в спам. ФЛ не на моей стороне добросовестного фрилансера, который стабильно ему на протяжении несколько лет деньги приносит! Он на стороне любого самого надекватного заказчика, нерадивого, c бюджетом за 100 рублей и тд., которому ничего не стоит тыкнуть в кнопочку спам, если ему вдруг что-то не понравилось. И не дай бог ты ему что-то посоветуешь по проекту с профессиональной точки зрения, или тем более свою цену назовешь, адекватную за объем работу! Мигом в спам полетишь!
Ответить
Артем Хабаров
Как же все таки отвечать, чтобы тебя заказчики в Спам не отправляли? тратишь уйму времени на развернутый ответ, тебе ничего заказчик не отвечает, отказывает и отправляет в спам.
Пример можно конкретный? а не рекомендации.
Как нужно подлизнуть заказчику так, чтобы он в кнопочку спам не тыкнул? Статья не дает на этот вопрос ответ!
Ответить
Артем Хабаров
При чем заказов у меня с фл стало намного меньше, чем раньше, вроде и отвечаешь всем развернуто, а заказов больше не стало, и уже внося очередные 11 000 рублей переживаешь на начальном этапе, ожидаешь что все равно в спам улетишь, очень некомфортное состояние.
Как же заработать людям у которых нет отзывов на фрилансе? у которых маленькое портфолио, у которых недостаточно опыта в общении с заказчиком? Мне кажется им супер сложно, если мне сложно стало находить заказчиков с более 200 отзывами и большим портфолио.

Зачем администрация вставляет палки в колеса фрилансерам? Непонятно! Догадываюсь что администрация даже не представляет на сколько сложно взять заказ на фл даже для профи.
Ответить
polina.galinskaya 109674
Артем, спасибо за ваш отклик. Несовершенсства бывают абсолютно у всех компаний. Мы — не исключение. Сейчас проблема в том, что очень сложно отфильтровать адекватные отклики фрилансеров от бестолковых. Поэтому через кнопку “ спам” изредка просачивается то, что не должно. А ваш компетентный отклик оказался системой распознан неверно. Приносим извинения. И продолжаем решать эту боль ( не только вашу, но и нашу).
В целом, всегда есть служба поддержки, которая отвечает максимально оперативно ( конечно, наши сотрудники — не диспетчеры скорой помощи и какое-то время на обработку запроса потребуется), но проблема в индивидуальном порядке решаема. Cо своей стороны проинформировали службу поддержки и ваш случай взяли “ на заметку”.
Будет желание, приезжайте к нам в офис на чай.
Cпасибо, что вы есть. И не молчите.
Ответить
Виктория Шеренок
Абсолютно поддерживаю Артема!
Что происходит с сайтом? В последнее время начался сплошной демпинг по ценам от заказчиков, в проектах не стесняясь указывают - "без предоплат, без безопасной сделки, высылайте эскизы"! Сплошное мошенничество! Почему нет модерации? Почему нет кнопки анти демпинг, если тенденция занижать бюджеты идет, почему начали учить как заявки в проектах писать и антиспам выдумывать, если в спам посылают тех, чьи ставки с бюджетом не нравятся, что за система такая? Если у вас есть критерии как красиво отвечать на проекты фрилансеру, может и для заказчиков их пропишите? Вы рассчитываете, что вам кассу фрилансеры сделают или клиенты с проектами по 1000 руб.?
Ответить
Виктория Шеренок
Возможно еще написать статью - почему стоимость проектов нынче скатывается до бюджета стоимости пачки памперсов в магазинах? Или для референса дают Adidas, Nike и прочие топ бренды, с бюджетом в 1000 руб.? Возможно ваша биржа способствует тому, что демпинг цен идет и для заказчиков нормально становиться ровняясь друг на друга такие расценки указывать? А если фрилансеры другого мнения, то у них заявка некрасивая и в спам!))) Может начнете разбираться в этом вопросе? Спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.