«Аэрофлот» представил МСФО за 9 месяцев 2025 года
Данные год к году:
▪️ Выручка +6,3%
▪️ Скорр. EBITDA −19,3%
▪️ Рентабельность по скорр. EBITDA — 22% против 28,9% годом ранее
▪️ Скорр. чистая прибыль составила 24,5 млрд руб.
Начнем с операционных метрик.
Темпы роста в 3 квартале 2025 года замедлились и на это есть причины: первая — высокая база прошлого года, вторая — неоперационные факторы, такие, как закрытие воздушного пространства и вынужденная отмена части рейсов.
Однако в этом же квартале продолжался обнадеживающий тренд: постепенно открываются аэропорты юга России, закрытые в 2022 году. В сентябре вслед за Элистой и Геленджиком, возобновил работу аэропорт Краснодара — ключевой хаб для туристического и делового потока на юге. Это дополнительные 84 рейса в неделю и 100 тыс. пассажиров в месяц.
Кроме того, несмотря на некоторые трудности внутреннего направления, маржинальный международный сегмент чувствует себя неплохо. Пассажиропоток растет как в 3 квартале, так и за 9 месяцев 2025 года.
Теперь к финансам
Отдельно про расходы:
▫️ Керосин дешевеет, эффект увидим уже в следующих кварталах.
▫️ Компания грамотно управляет издержками в сегменте техобслуживания.
Продвигается и ключевой вопрос лизинга. Завершена программа, которая позволила вернуть под российский контур 30 самолетов, формально принадлежавших иностранным структурам. Как итог, «Аэрофлот» сможет использовать авиалайнеры на маржинальном международном направлении.
К выводам
Компания на конференц-колле обозначила, что в 2025 году можно ожидать чистую прибыль, это хороший сигнал.
И еще важный момент. «Аэрофлот» — ярко выраженный «миркоин», серьезно пострадавший от санкций 2022 года. Любое смягчение ограничений — от расширения географии до решения проблем с флотом — моментально улучшит его оценку.
