редакции
Перед тем как платить налог, проверьте эти три пункта
Проверить можно на официальном сайте nalog.gov.ru в личном кабинете.
❗️ Важно: налоги необходимо заплатить не позднее 1 декабря 2026 года.
Что внутри?
◽️ Транспортный налог. При его расчете применен перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. на 2025 год. Проверить можно здесь.
◽️ Земельный налог. Рассчитывается по ставке 0,3% или 1,5% от кадастровой стоимости участка. Для физлиц все участки для личного пользования облагаются по ставке 0,3%. Для участков стоимостью более 300 млн руб. — 1,5%.
◽️ Налог на имущество физических лиц. Все, что «приколочено», включая жилые дома, квартиры, гаражи и т. д. На бóльшую часть налог составит 0,1% от кадастровой стоимости.
Налоги на землю и имущество можно проверить здесь.
◽️ Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Он будет указан только в случае, если ваш доход превысил нижнюю планку по прогрессивной ставке (до 2,4 млн руб. включительно — 13%), а также если у вас были сделки по продаже/дарению, доходы от ценных бумаг и проценты по вкладам (до 2,4 млн руб. включительно — 13%, свыше 2,4 млн руб. — 15%).
Кому полагаются льготы?
На федеральном уровне по налогам на имущество и землю это многодетные, пенсионеры, Герои СССР и РФ, инвалиды, военнослужащие и члены их семей и т. д. — полный список здесь.
Обязательно проверяйте расчеты:
✔️ Верно ли указаны имущество и доли владения.
✔️ Правильно ли посчитан налогооблагаемый доход и все ли ставки применены как надо.
✔️ Учтены ли все льготы, если таковые имеются.
Нашли ошибку — смело жалуйтесь прямо на сайте ФНС и предоставляйте необходимые документы в качестве доказательства. Отвечают обычно оперативно.
❗️ Важно: не переходите по незнакомым ссылкам из почты — мошенники часто маскируют фишинговые ссылки под дизайн ФНС. Все операции производите только через сайт nalog.gov.ru или Госуслуги.
В остальном не затягивайте с оплатой до 1 декабря — за каждый день просрочки будут начисляться пени.
Остались вопросы? Обращайтесь.
P.S. У индивидуальных предпринимателей налог списывается автоматом с личного счета, практически сразу после выставления, если там есть деньги. Поэтому нужно убедиться, что суммы на счету хватает и на личные налоги, и налоги по ИП — не ждите до 1 декабря!
