Pop-up это плохо для SEO: как не навлечь на себя санкции поисковиков
Как Яндекс относится к pop-up?
Свое официальное заявление на тему pop-up он опубликовал аж в 2012 году (пруф). С тех пор анонсов на эту тему не было. Как видно из поста, пессимизация касается тех pop-up, которые пытаются обмануть пользователя, маскируясь под то, чем не являются, например, уведомление от социальных сетей.
Если поискать в документации, требованиях и рекомендациях Яндекса, то можно найти еще несколько упоминаний о pop-up:
- Условия сотрудничества для магазинов, участвующих в программе улучшения представления сайтов (ссылка). Это касается тех, кто дал свое согласие показывать в поиске свои товары через панель вебмастера:
- Требования к рекламным материалам магазинов, размещающихся в сервисе Яндекс.Маркет (ссылка). В документе сразу смотрим пункт 19, в котором видим аналогичную фразу:«На странице сайта Заказчика, на которую ведет Ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder) или осуществляться переход на другую страницу (redirect) без разрешения пользователя.»
- Советы вебмастеру (ссылка). В документе описаны критерии, по которым Яндекс может принять решение, что вас сайт является некачественным. Сразу идем к таблице внизу страницы и смотрим последнюю строчку:Здесь формулировка более конкретная, а также приводится ссылка на пост в блоге для вебмастеров, которую я упомянул в начале статьи.
Итак, Яндекс плохо относится к агрессивным способам рекламы на сайте, в том числе через pop-up. Например, если показывать несколько pop-up на одной странице, показывать pop-up на каждой странице просмотра, не позволять закрыть pop-up и т.д. За это будет пессимизация от поисковой системы, то есть бан сайта с понижением или исключением из выдачи. Мы в GIFTD избирательно относимся к показам пользователю мотивационных предложений и уж тем более не классифицируемся как рекламная система, поэтому этот пункт к нам не относится.
Далее, Яндекс против показа самостоятельных pop-up для сайтов размещенных в Яндекс.Маркете, а именно на страницах, на которые ведет ссылка из Маркета, а также со специальных сниппетов из поиска. Как правило, это одни и те же страницы товаров. Это значит, что на таких страницах нужно спрашивать разрешение пользователя, чтобы показать ему pop-up. За это вы не можете получить поисковую пессимизацию, но можете получить предупреждение или бан от Яндекс.Маркета.
Так как сама формулировка в документах достаточно общая, я запросил к ней уточнение в службе поддержки. По существу получил два ответа:
После этого мы внедрили в алгоритм работы GIFTD исключение показов наших виджетов на странице, если источником перехода является Яндекс.Маркет. На других страницах в сессии продолжают действовать триггеры и мотивационные предложения.
Как Google относится к pop-up?
Вторая по размеру поисковая система Рунета (пруф) напрямую против pop-up элементов тоже ничего не имеет, по крайней мере, я таких заявлений не нашел. Единственное прямая рекомендация появилась полгода назад. Она касается просмотра сайтов на мобильных устройствах, так как Google считает, что pop-up’ы снижают удобство просмотра основного контента сайта на экранах небольшого размера и приводит примеры плохой реализации:
- Сообщения, которые перекрывают основной контент, сразу после открытия страницы или после ее пролистывания;
- Показ сообщения, которое необходимо пропустить, чтобы получить доступ к основному контенту;
- Использование баннера вверху страницы, который нужно прокрутить, чтобы прочитать содержание страницы.
Формулировка достаточно обширна и, по сути, включает в себя реализацию почти всех pop-up окон. Однако, Google понимает, что не все pop-up окна одинаково вредны и тут же приводит примеры реализации, когда пессимизация в мобильном поиске применена не будет:
- Требования законодательства, например, когда необходимо провести проверку возраста перед просмотром контента или оповестить об использовании cookie на сайте;
- Когда pop-up используется для передачи контактных данных или завершения регистрации на сайте;
- Доступ к не публичному содержанию. Например, частный контент, такой как электронная почта или содержание с платным доступом;
- Баннеры разумного размера, которые легко закрыть.
Требования в большей степени относятся к формату межстраничных объявлений, о которых подробно можно прочитать в справке Google, но так как в этом может быть использован формат pop-up, его требования тоже касаются.
P.S. Пару строк о нашем сервисе
Виджеты GIFTD не относятся к рекламным сетям и адаптированы под мобильные устройства. Чтобы не стать «агрессивным всплывающим окном», мы контролируем общий объем показа на ресурсе и учитываем отказ пользователя от предложения. Иными словами мы и есть те самые «неагрессивные всплывающие окна разумного размера, которые легко закрыть».