Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 212 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Pop-up это плохо для SEO: как не навлечь на себя санкции поисковиков

Злоупотребление технологией pop-up уже вызвало реакцию крупнейших поисковых систем Рунета. Дальше в посте, я предлагаю посмотреть в официальные документы Яндекса и Google и понять как можно навлечь на себя поисковую пессимизацию при использовании pop-up на сайте. Готовьтесь к куче пруфов и скринов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_58c9302a83669.jpg

Как Яндекс относится к pop-up?

Свое официальное заявление на тему pop-up он опубликовал аж в 2012 году (пруф). С тех пор анонсов на эту тему не было. Как видно из поста, пессимизация касается тех pop-up, которые пытаются обмануть пользователя, маскируясь под то, чем не являются, например, уведомление от социальных сетей.

Если поискать в документации, требованиях и рекомендациях Яндекса, то можно найти еще несколько упоминаний о pop-up:

  1. Условия сотрудничества для магазинов, участвующих в программе улучшения представления сайтов (ссылка). Это касается тех, кто дал свое согласие показывать в поиске свои товары через панель вебмастера:b_58c8d8141ee9d.jpg
  2. Требования к рекламным материалам магазинов, размещающихся в сервисе Яндекс.Маркет (ссылка). В документе сразу смотрим пункт 19, в котором видим аналогичную фразу:«На странице сайта Заказчика, на которую ведет Ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder) или осуществляться переход на другую страницу (redirect) без разрешения пользователя.»
  3. Советы вебмастеру (ссылка). В документе описаны критерии, по которым Яндекс может принять решение, что вас сайт является некачественным. Сразу идем к таблице внизу страницы и смотрим последнюю строчку:b_58c8d814410b2.jpgЗдесь формулировка более конкретная, а также приводится ссылка на пост в блоге для вебмастеров, которую я упомянул в начале статьи.

Итак, Яндекс плохо относится к агрессивным способам рекламы на сайте, в том числе через pop-up. Например, если показывать несколько pop-up на одной странице, показывать pop-up на каждой странице просмотра, не позволять закрыть pop-up и т.д. За это будет пессимизация от поисковой системы, то есть бан сайта с понижением или исключением из выдачи. Мы в GIFTD избирательно относимся к показам пользователю мотивационных предложений и уж тем более не классифицируемся как рекламная система, поэтому этот пункт к нам не относится.

Далее, Яндекс против показа самостоятельных pop-up для сайтов размещенных в Яндекс.Маркете, а именно на страницах, на которые ведет ссылка из Маркета, а также со специальных сниппетов из поиска. Как правило, это одни и те же страницы товаров. Это значит, что на таких страницах нужно спрашивать разрешение пользователя, чтобы показать ему pop-up. За это вы не можете получить поисковую пессимизацию, но можете получить предупреждение или бан от Яндекс.Маркета.

Так как сама формулировка в документах достаточно общая, я запросил к ней уточнение в службе поддержки. По существу получил два ответа:

b_58c8d81464507.jpgПосле этого мы внедрили в алгоритм работы GIFTD исключение показов наших виджетов на странице, если источником перехода является Яндекс.Маркет. На других страницах в сессии продолжают действовать триггеры и мотивационные предложения.

Как Google относится к pop-up?

Вторая по размеру поисковая система Рунета (пруф) напрямую против pop-up элементов тоже ничего не имеет, по крайней мере, я таких заявлений не нашел. Единственное прямая рекомендация появилась полгода назад. Она касается просмотра сайтов на мобильных устройствах, так как Google считает, что pop-up’ы снижают удобство просмотра основного контента сайта на экранах небольшого размера и приводит примеры плохой реализации:

  • Сообщения, которые перекрывают основной контент, сразу после открытия страницы или после ее пролистывания;
  • Показ сообщения, которое необходимо пропустить, чтобы получить доступ к основному контенту;
  • Использование баннера вверху страницы, который нужно прокрутить, чтобы прочитать содержание страницы.

Формулировка достаточно обширна и, по сути, включает в себя реализацию почти всех pop-up окон. Однако, Google понимает, что не все pop-up окна одинаково вредны и тут же приводит примеры реализации, когда пессимизация в мобильном поиске применена не будет:

  • Требования законодательства, например, когда необходимо провести проверку возраста перед просмотром контента или оповестить об использовании cookie на сайте;
  • Когда pop-up используется для передачи контактных данных или завершения регистрации на сайте;
  • Доступ к не публичному содержанию. Например, частный контент, такой как электронная почта или содержание с платным доступом;
  • Баннеры разумного размера, которые легко закрыть.

Требования в большей степени относятся к формату межстраничных объявлений, о которых подробно можно прочитать в справке Google, но так как в этом может быть использован формат pop-up, его требования тоже касаются.

P.S. Пару строк о нашем сервисе

Виджеты GIFTD не относятся к рекламным сетям и адаптированы под мобильные устройства. Чтобы не стать «агрессивным всплывающим окном», мы контролируем общий объем показа на ресурсе и учитываем отказ пользователя от предложения. Иными словами мы и есть те самые «неагрессивные всплывающие окна разумного размера, которые легко закрыть».

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Ирина 67135
Дело же не в одном сайте, раздражающие элементы есть буквально везде:
"Пишущие в ЛС ВК автоботы" после уход с сайта
"Вам нужна помощь ?" - квакующие и всплывающие менеджеры.
"Получать новости с сайта ?" - push уведомления
и старые как мир PopUpы

Все они - отличны рекламные инструменты на стадии тренда.
Когда они есть на каждом втором сайте - пора отключать, только раздражают пользователей, ну разве что домохозяйки за 40 будут рады - но они в зомбоящиках сидят.

Нужно искать инструменты "трендовой рекламы" и во время её отключать, когда устаревает переключаясь на новые инструменты, а не пытаться как то починить то что уже намертво устарело.
Ответить
BitRewards
Сервис увеличения продаж интернет-магазинов
Марат Арсланов
В общем-то, я с вами согласен, но здесь ключевое слово «устаревают». Как это определить? Лично я считаю, что это когда инструмент не приносит эффективности или минимум.

Одно дело рекламщик (или имеющий отношение к ИТ человек) — для него все это сразу становится раздражающим элементом, так как он сам каждый день занимается этим и видит насквозь работу каждого сайта. Другое дело условная Юля, которая пришла с работы в 21 и хочет заказать платье, а тут ей скидку предложили и она довольна. для ее мира это еще не раздражающий элемент. Поэтому чем пользоваться в маркетинговых целях диктует нам аудитория, а не наше мнение
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.