Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
9 792 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

42 варианта: как сбалансировать вирусный, вовлекающий и экспертный контент

Вы прочли много статей на тему «о чем писать». Особо подробные лонгриды лежат у вас в закладках. Знаменитая контент-матрица сохранена в заветную папку на диске. Но вот вам надо спланировать публикации на неделю, и вы бездумно гоняете цветные квадратики по сетке. Сегодня про основателей проекта? Завтра про новую фичу? Или начать с новостей, а про основателей на выходных? Ох, материалы еще не готовы, значит, ставим мем со Ждуном?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Эти муки знакомы всем.

У нас есть небольшой рецепт.

Только давайте договоримся: это не волшебная таблетка, все равно придется включать мозг и адаптировать под свои нужды.

Все равно придется включать мозг.

Но строить планы будет легче.

Кстати, вот эта контент-матрица, идеальный объект для медитаций. Enjoy.

b_58e35b110a3b8.jpg

Коммуникации: решаем 7 основных задач

Чего вы хотите от ваших посетителей? Денег, конечно, но это не конкретная задача. Давайте двигаться небольшими шагами.

  1. Имидж: хочется строить убедительный образ сильной и дружелюбной компании, верно?
  2. Вовлечение: было бы здорово, если бы люди интересовались вашими новостями.
  3. Экспертность: кроме силы и дружелюбия надо создавать образ эксперта — ведь только вы разбираетесь в своем деле так глубоко.
  4. Лояльность: хорошо бы получать все больше подписчиков, верно?
  5. Стимулирование потребления: и покупать, они должны покупать у вас!
  6. Вирусность: мечта любого сммщика — бесплатное распространение контента.
  7. Обучение: пользователя надо обучать, иначе как он отличит ваш годный продукт от подделки.

Фокус в том, что решать надо все эти задачи, чередуя разный контент и работая то на лояльность, то на экспертность. Баланс зависит от ваших целей на отдельном этапе. Очевидно, что стимулировать потребление, когда у вас три с половиной лайка, рановато. Тут надо прокачивать лояльность и показывать экспертность. На более горячую аудиторию можно выдавать контент любого типа. А вирусность просто должна вам сниться — этот контент уместен везде и всегда.

6 видов контента

Теперь посмотрим, какой контент вы можете создавать, чтобы решать свои задачи.

  1. Цитаты и мемы: всегда можно найти изречение Хайяма, Конфуция или Ленина, которое подойдет к случаю. Или придумать. Подготовьте и постоянно используйте один шаблон для цитат — чтобы они были узнаваемыми. Ловите горячие мемы. Даже Ждуна можно пристроить к вашей теме (найдите сферу, где никто никогда не ждет).
  2. Новости: когда нет своих новостей, можно черпать из мировой практики или сочинять комментарии к новостям конкурентов.
  3. Рецепты, DIY, инструкции: информационный контент вокруг вашей темы. Расскажите людям, что вертолет можно построить в гараже, но лучше все же купить у вас.
  4. Уроки: те же инструкции и рецепты, но упакованные в последовательные гайды. Видео, скринкасты, развернутые иллюстрированные уроки.
  5. Формулы, составы, типологии: снова про ваш продукт, но с другой стороны — а что у него под капотом? Можно раскладывать на компоненты знаменитые или типичные образцы.
  6. Инфографика: берете те же формулы и заказываете инфографику. Или аналитические данные по всей отрасли. Или забавные сведения, которые отлично уложатся в симпатичную схемку.

Умножаем: 42 задачи, которые вы можете решить контентом

b_58e35c4ed6c0a.jpg

Что с этим теперь делать

Работать, что же еще.

Еще можно поспорить. Например, сказать, что мем со Ждуном вряд ли сильно поможет имиджу. Но если вы сделаете его удачно, он может стать вирусным. И добавить к вашему имиджу характеристику «умеют пошутить».

Например, Битрикс24, серьезная компания, иногда рассказывает неожиданные вещи: как добавить смайлики в ваш рабочий чат.

b_58e35c7f22ec9.jpg

Если вы хотите использовать табличку для себя, то попробуйте, например, такой подход: распределите по редакционному календарю задачи коммуникации. Сегодня — имидж, завтра — экспертность и т.д.

Подумайте сами, в какие дни лучше постить несерьезный контент, подстройте перечень под свои актуальные задачи. Например, посвятите два дня вирусному контенту и ставьте меньше продающего. Или наоборот. Следите за тем, как отрабатывает разный контент в разные дни, корректируйте свои планы.

Имея на руках такую схему, вы сможете поставить на поток производство контента

Вы всегда будете знать, сколько подкастов вам надо записать в месяц, какие инфографики заказать фрилансеру, когда и какие потребуются новости.

Определенность планов — вот что мы предлагаем вам.

Почему 42? Потому что вы можете придумывать контент на пересечении любых строк и колонок. Не стоит считать, что мы запретили вам делать экспертные новости или вирусные уроки.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Антон Седоков
Отличная статья!
Ответить
Юлиан Чернов
Заголовок обманул
Ответить
Карина Свиридова
Но по-доброму же )
Ответить
Михаил Великий
Анонсировали на главной vc.ru
Ответить
Basil Boluk
Всё по правилам копирайтинга: число в заголовке показывает, что статья содержит практический опыт, а не теоретические измышления автора. Команда Битрикс24 создаёт и постит в трастовых ресурсах, где обитает ЦА и хороший траст для SEO. Однако, не соглашусь с перечнем видов контента - не хватает одного, наиболее значимого - пользовательских историй, кейсов и видеоотзывов юзеров. Это самый ценный контент!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.