Топ-5 самых серьезных рисков бизнес-процессов
При достижении бизнес-целей всегда есть вероятность того, что придется столкнуться с форс-мажорными и непредвиденными обстоятельствами. Это и есть риски бизнес-процессов, которые обязательно нужно учитывать и оценивать при разработке стратегии развития.
Какие риски волнуют предпринимателей больше всего? Существует условное разделение на производственные, финансовые и коммерческие риски.
В число самых серьезных предпринимательских рисков входят:
Проблемы с возвратом кредитов. Рекомендуется уделять особое внимание проверке партнеров, страховать кредиты и пользоваться банковскими гарантиями. Изменения в налоговой сфере. Постепенно происходит трансформация налогового законодательства, что порой становится причиной ухудшения положения компаний. Сезонная покупательская активность. Среди рисков бизнес-процессов этот особенно характерен для организаций, которые, например, торгуют велосипедами, шинами и др. Сложности с отдельными проектами. Для грамотного управления рисками не надо завязывать работу всей компании на одном крупном проекте — лучше подстраховаться и одновременно вести несколько мелких. Потеря конкурентных преимуществ. Избежать такого развития событий можно, если постоянно изучать рынок, ориентироваться на мгновенное удовлетворение запросов клиентов и активно пользоваться цифровыми технологиями. Ставка на цифровизацию Использование цифровых технологий позволяет существенно снижать факторы риска бизнес-процессов. Так, на бизнес-шоу «Цифровая трансформация бизнеса» эксперты расскажут о том, как выгодно подчеркнуть свои конкурентные преимущества с помощью сервисов в Интернете. Речь пойдет о продвижении в социальных сетях, использовании возможностей платформы Yandex и автоворонок, об оценке рисков бизнес-процессов и т. п.
Зачем снижать риски бизнес-процессов организации? Есть риски, которые не зависят от компании (например, налоговая и законодательная сфера, пандемия и пр.), поэтому особенно повлиять на них не получится. Зато если попробовать снизить риски, которые напрямую связаны с клиентом, то удастся добиться серьезных успехов. Такой подход поможет привлечь новых потребителей и удержать уже существующих клиентов, тем самым повысив прибыль компании даже в сложные с экономической точки зрения времена.