Сегодня показательные выступления в секторе продуктового Ретейла
Отчитались Магнит (#MGNT +0.3%, лучше рынка, в моменте +3.5%) и Okey (#OKEY +20%, в моменте +30%). Разница в росте объясняется в основном разницей в ликвидности.
Остановимся на результатах Магнита за 2 квартал:
Общая выручка: +38.7% г/г, до 588.6 млрд рублей;
Средний чек: +14.7% до 691 рубля;
Рост количества чеков: +20.7%;
Торговые площади: +20% за год, до 9259 тыс. кв.м.
#FIVE тоже растёт на хорошей отчётности конкурентов, +2%. В таких случая действует принцип «Что хорошо для отрасли, хорошо и для меня».
Неплохо в условиях общей стагнации рынка и упадка в некоторых отраслях. В текущей ситуации продуктовая розница является одним из самых устойчивых секторов, в первую очередь благодаря стабильности спроса на базовые продукты. Санкционные риски здесь сомнительны, для этого должно случиться что-то из ряда вон, когда санкции накроют всех подряд без разбора.
Играет роль и консолидация сектора вокруг больших сетей, которые традиционно выступают бенефициарами укрупнения продовольственного рынка. В том числе на фоне ухода «иностранцев».
Больное место ретейла — маржа: она страдает, когда кошелек покупателя становится тоньше, а возможности закладывать инфляцию в ценник ограничены, в т.ч. по политическим причинам. Делаю ставку на то, что показатели крупных сетей если и просядут, то не так сильно, как у других эмитентов. В условиях небогатого выбора бумаг на нашей фонде, это дает некоторые преимущества.