Система лояльности для клиентов — инструмент, привлекающий покупателей и подталкивающий на совершение покупок даже в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Что такое программа лояльности клиентов Прибыльная торговля возможно только в том случае, когда аудитория активна и количество покупателей не редеет, когда каждый новый посетитель магазина совершает покупку и возвращается снова. Создание программы лояльности для клиентов нацелено именно на такой результат. Корректно выстроив такую систему, предприниматель может:
взрастить уровень доверия к компании, предлагаемой продукции, торговой марке; удержать ту долю ЦА, что приносит максимум прибыли; подтолкнуть к частым покупкам и увеличить средний чек; поддерживать отношения с покупательской аудиторией, реагируя на каждое снижение активности; собирать информационную базу на собственных клиентов; сократить расходы на маркетинг и использовать индивидуальные предложения. Эффективная программа лояльности позволяет вовлечь ЦА в продвижение компании или предлагаемой на рынок продукции. Механизмы, которые можно сочетать, формируя систему, разнообразны, потому каждая торговая сеть способна с их помощью добиться поставленных целей и решить актуальные бизнес-задачи.
Что включает в себя программа лояльности Размышляя о том, как создать бонусную программу для клиентов, следует в первую очередь обратить внимание на стандартные элементы, которые она может включать:
возможность накопления бонусных баллов; дисконтные карты; спецкупоны и промокоды на скидку; персональные предложения для участников программы лояльности; акции, помогающий добиться поставленных задач в конкретный период времени. Решая вопрос, как создать программу лояльности, предприниматель должен:
Нарисовать портрет потребителя и выявить стандартные боли и потребности. Исходя из полученной информации поставить конкретную, измеримую и определенную во времени цель. Подобрать механику и структуру программа лояльности для клиентов, которая позволит добиться цели, сформировать стратегию бизнеса. Провести предварительный запуск, позволяющий обнаружить слабые стороны и скорректировать недоработки. Внедрить готовую программу повышения лояльности клиентов. Выполнить оценку эффективности, при необходимости внести исправления. Оценить эффективность помогает комплекс показателей, среди которых особое место отводится индексу лояльности, пожизненной ценности покупателя, уровню вовлеченности ЦА. Преимущества программы лояльности Существуют различные варианты программ лояльности для малого бизнеса, плюсы их использования таковы:
информация о постоянных покупателях пополняется, потому проще проводить маркетинговый анализ, данные можно использовать для создания портрета покупателя; связь с потребительской аудиторией можно удерживать благодаря доступным каналам — СМС-сообщениям, рассылке на электронную почту, ботами в «Телеграм», push-сообщениям и т. д.; у ЦА постоянно есть мотив для нового обращения в торговую точку. Создание программы лояльности для клиентов, которая задействует бонусную систему, позволяет настроить порядок взаимодействия с баллами таким образом, чтобы предприниматель оставался в выгоде. Если дисконт часто равен недополученной прибыли, в случае с бонусами такой неприятности можно избежать.
Применение программы лояльности требует средств автоматизации. Решением становится платформа kilbil. Благодаря ей легко управлять необходимыми инструментами, генерировать новые акции, подключая их на всех кассах торговой сети. Кто отвечает за программу лояльности Состав рабочей группы, которая должна создать бонусную программу, может отличаться, но обычно в нее входят:
Руководитель. Отвечает за то, как создать программу лояльности и внедрить ее в бизнес-процессы компании. От него зависят постановка целей, формирование концепции, планирование бюджета, а также коммуникация внутри проекта. Продакт-менеджер. Занимается исследованиями, выявляет, какими чертами должна обладать эффективная программа лояльности с точки зрения ценности для аудитории, анализирует воронки продаж и путь потребителя. Бизнес-аналитик. Предоставляет список требований к продукту, является связующим между IT и бизнес-подразделениями. IT-проджект-менеджер. Занимается оценкой рисков и выявляет, какие ресурсы требуются для реализации IT-блока продукта, контролирует процесс разработки. CRM- маркетолог. Управляет клиентской базой, отвечает за коммуникации с потребительской аудиторией, формулирует требования к сервисам, которые будут отвечать за контакт с ЦА. Кроме того, в команду включается менеджер поддержки, на плечах которого операционная поддержка программы. Он запускает новые активности и следит за тем, как выполняется план коммуникаций, а также занимается оценкой эффективности.
Какие существуют программы лояльности Еще одним вопросом, который возникает при создании программы лояльности для клиентов, является необходимость определиться с типом. Выделяют следующие варианты:
дисконтная, подразумевающая фиксированную скидку. Участники используют карты лояльности для клиентов, которые можно получить бесплатно, совершив покупку на определенную сумму или купить у компании; накопительная, когда вовлеченный покупатель получает кэшбек бонусами. Условия накопления и траты баллов бывают различными, дополнительно может внедряться статусная система; зонтичная. Реализуется через подписку, позволяя участнику получать бонусы за пользование сервисами компании. Типичным примером является «Яндекс Плюс»; закрытый клуб, свойственнен премиум-брендам, эксклюзивным торговым точкам и также связан с накоплением баллов. Повышая статус в программе, потребитель получает индивидуальные предложения, другой части аудитории недоступные; партнерская. Как создать программу лояльности для клиентов такого типа — привлечь других предпринимателей со схожей ЦА и ценностями. Покупатели накапливают бонусы, используя услуги и покупая у каждого из партнеров. Сегодня все больше компаний стремятся создать бонусную программу. Исследования доказывают, что она особенно выгодна предпринимателям, так как сохраняет до 30 % начисленных баллов в кассе. Это снижает затраты, в результате предприниматель получает больше прибыли, чем при использовании иных вариантов.
ТОП-5 правил, которые не стоит забывать при создании программ лояльности Когда требуется поощрить аудиторию, добиться ее внимания и расположенности к торговой сети, товару или бренду, следует вспомнить о главных правилах, как создать программу лояльности для клиентов:
Простота. Правила системы поощрений должны легко пониматься потребителями. Прикинуть собственные выгоды от участия в программе лояльности он должен в уме. Отсутствие препятствий. Никакого мелкого шрифта. Целевая аудитория должна доверять продукту. Приветственный бонус. За вступление покупатель должен получить баллы, которые следует использовать в течение двух недель. Это позволяет мотивировать ЦА на передачу личной информации и стимулирует совершить покупку. Контактные данные — только для своевременного оповещения об акции, а не для рекламы. Начисляйте баллы с каждой покупки, даже проводя акции, позволяйте максимально потратить бонусы на оплату. Сегодня необязательно вписывать затраты на печать пластиковых карт. Современные платформы дают возможность создать электронную карту лояльности, которой потребители могут пользоваться с помощью смартфонов. Готовые программы лояльности: платформа kilbil Разрабатывать программу лояльности самостоятельно тяжело и затратно, гораздо быстрее и удобнее воспользоваться готовыми решениями. Платформа kilbil предлагает CRM-систему с большим количеством инструментов, благодаря которым можно накапливать информацию о ЦА, анализировать поведение покупателей, привлекать новых и возвращать ушедших после первых покупок, а также взращивать лояльность к торговой сети.
Программное обеспечение разработано в РФ и может устанавливаться на кассовое оборудование любого типа. Внедряется просто, а работает стабильно, позволяет гибко настроить бонусную систему под нужды конкретной торговой точки.