редакции Выбор
Как начать бизнес в интернете и не облажаться
Сегодня практически каждый молодой человек хочет иметь свое дело. И не просто свое дело, а чтобы оно еще и в интернете было. И при этих двух условиях самый идеальный вариант — это создать интернет-магазин. Окей, идея классная. Но давайте посмотрим на весь этот процесс изнутри и разберемся, как создать интернет-магазин.
Начнем с подготовительного этапа. Здесь есть три важных вопроса, от которых будет зависеть успех или провал будущего проекта.
- Что продавать?
- Кому продавать?
- Где брать товар?
Поговорим о каждом в отдельности.
Что продавать?
При выборе своего товара, нужно посмотреть на спрос и предложение. Если говорить проще, то нужно изучить, что необходимо покупателям и сколько компаний уже это продают.
Когда ты начинаешь углубляться в этот процесс, ты поймешь две вещи.
Первое. Там, где есть высокий спрос, есть много конкурентов. Кто-то давно и прочно на этом рынке, кто-то относительно недавно, но успешно. И все они готовы с блестящими зубами выкинуть тебя с рынка, или вовсе не дать туда зайти.
Второе. Поняв всю ситуацию, ты решишь сделать новый для рынка продукт. Хорошая идея. Тут нет конкурентов. Но и твой продукт никому толком не нужен. Придется очень сильно вложиться в рекламу, что привлечь первых покупателей.
Но выход все же есть. Можно выбрать первый вариант, но сделать более узкое предложение. Например, не спортивная одежда, а одежда для занятий по йоге. Или можно выбрать второй вариант, но вкладывать усилия в партизанский маркетинг или сарафанное радио. Выбор за тобой.
Для того, чтобы определить спрос на твой будущий продукт, проверь, интересуется ли им вообще кто-то. Это можно сделать с помощью сервиса Yandex.Wordstat. Введи в строку поиска название своего товара, и система покажет тебе, сколько человек в месяц искали этот товар. Там же можно посмотреть динамику изменения спроса за определенный промежуток времени. Так ты поймешь не только на что есть спрос, а на что нет, но и увидишь динамику рынка. Это может тебе подсказать, когда лучше открываться.
Кому продавать?
Это слабое место многих бизнесов и не только в Интернете. Определимся сразу, твой товар не нужен всем и каждому, от мала до велика, от 10 до 60 лет. Так не работает. Для четкого продвижения своих товаров, нужно иметь конкретный портрет целевой аудитории. Что входит в портрет целевой аудитории:
- Демографические характеристики (пол, возраст, семейное положение, образование, род деятельности, уровень дохода)
- Географические характеристики ( страна, регион, город)
- Поведенческие характеристики (как пользуются твоим товаром, какие потребности с его помощью закрывают, как часто покупают твой товар)
- Психографические характеристики (какой стиль жизни у твоего клиента, какие ценности для них важны, что ему интересно)
Чем точнее будет портрет аудитории, тем точнее ты сможешь сформировать свое предложение и выстроить маркетинговую стратегию проекта.
Где брать товар?
Хорошо, если ты сам являешься производителем своего товара. Ты можешь гарантировать его качество и это плюс. Но с другой стороны единолично ты вряд ли сможешь произвести такое количество товара, которое необходимо рынку. Поэтому скорее всего ты будешь работать через поставщика. С одной стороны, найти оптового производителя не так сложно: открыть поиск и выбрать одно из предложений. Ах если бы! К выбору поставщика на долгосрочной основе нужно подойти серьезно, так как от этого будет зависеть качество твоего сервиса. Ниже представлены основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе поставщика:
- Качество
- Цена
- Срок поставки
- Стабильность поставки
- Отсрочка оплаты
- Условия поставки
- Надежность поставщика
- Возможность быстрого реагирования на изменения спроса
- Наличие
- Маркетинговая поддержка
- Сервисное обслуживание
На этом закончился наш подготовительный этап. В следующих статьях мы перейдем к этапу реализации интернет-магазина и созданию сайта.
Жди новостей!